"Заглавная буква в словах"
Оценка 4.7

"Заглавная буква в словах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.01.2018
"Заглавная буква в словах"
Технологическая карта урока. Цель -Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания Тип урока Решение частных задач Методы и формы обучения - Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Заглавная буква в словах.doc
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а  47 ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ Цели деятельности учителя Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей,  кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти  знания Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Решение частных задач Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;  получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта,  составлять ответы на вопросы. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с  примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Методы и формы обучения Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная Образовательные ресурсы Кроссворд по теме Этапы урока I.  Организацио нный момент II.  Актуализаци я знаний Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Чистописание: а) разгадать  кроссворд из  словарных слов; б) записать слова,  расставляя  ударение; в) определить слово, которое получилось, составить с ним  предложение (Приложение 1) Организационная структура урока Деятельность  учителя Деятельность учащихся Универсальные  учебные действия Личностные: понимают значение знаний для человека и  принимают его; имеют желание учиться; положительно  отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и  сориентированы на участие в делах школы; правильно  идентифицируют себя с позицией школьника Личностные: осознают свои возможности в учении;  способны адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями,  трудолюбием.  Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают  друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем  ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  озвучивает тему и цель  урока, создает  эмоциональный настрой на  изучение нового  материала. Проводит пальчиковую  гимнастику Загадывает загадки,  осуществляет контроль  записи словарных слов  (несколько учеников  записывают слова на  доске), проводит беседу по вопросам:  – Какое слово получилось  по вертикали? Что это за  слово? Чем знаменит этот город? – Что мы знаем о  предложении? Слушают  и обсуждают  тему урока,  выполняют  упражнения  пальчиковой  гимнастики Записывают  слова,  предложение , отвечают на вопросы. – Москва. – Это  столица  нашей  Родины. –  Предложение выражает  законченную  мысль – Как мы обозначаем  предложение на письме? – С какой буквы мы  начнем писать слово  Москва в предложении? Москва – это словарное  слово Формулирует задание,  наводящими вопросами  подводит учащихся к  выводу о том, что имена,  фамилии, географические  названия пишутся с  заглавной буквы:  – Прочитайте слова в  рамках. Что они  обозначают?  – Почему названия и имена написали с большой  буквы? Проводит  физкультминутку. – Начинаем  предложение с заглавной  буквы, а в  конце ставим точку. – С  заглавной  буквы. Записывают  словарное  слово Выполняют  упражнение,  отвечают  на вопросы. – Имена,  клички  животных,  географичес кие названия. – Все они  пишутся с  большой  буквы. Выполняют  упражнения. III. Изучение нового  материала Выполнить упр. 1,  с. 122. Физкультминутка  (Приложение 2). Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в  устной форме о том, какие слова пишутся с большой  буквы;  логические – осуществляют поиск необходимой  информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на  поставленные вопросы, слушают и понимают речь других,  оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем  ориентиров, определяют план выполнения заданий.  Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих  действий, ориентируются на показ движений учителем. Познакомиться с  дополнительными  материалами –  «Страничка для  любознательных», с. 123 Выполнить упр. 2,  с. 123 IV.  Первичное  осмысление и закрепление V. Итоги  урока.  Рефлексия Выполнить задание  74, с. 60 в рабочей  тетради Обобщить  полученные на  уроке сведения  Проводит выборочный  контроль выполнения упр.  1 на с. 122 Выполняют  упражнение Знакомит с  дополнительным  материалом о  происхождении названий  городов. Читают,  отвечают на  вопрос. Формулирует задание,  контролирует его  выполнение Формулирует задание,  создает эмоциональный  настрой, обеспечивает  мотивацию выполнения Проводит беседу по  вопросам: – Какие слова надо писать  с заглавной буквы? Выполняют  упражнение Выполняют  задание в  рабочей  тетради Отвечают  на вопросы. Определяют  свое  эмоциональн ое состояние  на уроке  Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из  рассказа учителя, из собственного опыта;  логические – осуществляют поиск необходимой  информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают  друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем  ориентиров, определяют план выполнения заданий  адекватно воспринимают оценку учителя Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем  ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,  ориентируются в учебнике и тетради Личностные: понимают значение знаний для человека и  принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Приложение 1 (1) Летом ходит без дороги      Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) (3) Проживает во дворе,  В личном доме­конуре,  И на всех, кого не знает,  То рычит она, то лает. (Собака.) (2) Каждый вечер так легко Она дает нам молоко. Говорит она два слова. Как зовут ее? … (Корова.) (4) Непоседа пестрая,                     Птица длиннохвостая,            Птица говорливая,  Самая болтливая. (Сорока.) (6) Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак.      Сделал я кота и кошку – красота!      А она прошлась немножко – нет кота! (5) Знают все ее ребята:  Воровата, хрипловата,  Ходит важно, как матрона.  А зовут ее … (ворона).     С ней хорошую картинку не создашь!     Так вовсю ругал резинку ... (карандаш). Если названные слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Большая буква Приложение 2

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"

"Заглавная буква в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018