Технологическая карта урока. Цель -Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти знания
Тип урока Решение частных задач
Методы и формы обучения - Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Заглавная буква в словах.doc
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а 47
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ
Цели деятельности учителя Формировать знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказки; учить применять эти
знания
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Решение частных задач
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание;
получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населенного пункта,
составлять ответы на вопросы.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы Кроссворд по теме Этапы урока
I.
Организацио
нный момент
II.
Актуализаци
я знаний
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Чистописание:
а) разгадать
кроссворд из
словарных слов;
б) записать слова,
расставляя
ударение;
в) определить слово,
которое получилось,
составить с ним
предложение
(Приложение 1)
Организационная структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Личностные: понимают значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание учиться; положительно
отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и
сориентированы на участие в делах школы; правильно
идентифицируют себя с позицией школьника
Личностные: осознают свои возможности в учении;
способны адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями,
трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают
друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем
ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока, создает
эмоциональный настрой на
изучение нового
материала.
Проводит пальчиковую
гимнастику
Загадывает загадки,
осуществляет контроль
записи словарных слов
(несколько учеников
записывают слова на
доске), проводит беседу по
вопросам:
– Какое слово получилось
по вертикали? Что это за
слово?
Чем знаменит этот город?
– Что мы знаем о
предложении?
Слушают
и обсуждают
тему урока,
выполняют
упражнения
пальчиковой
гимнастики
Записывают
слова,
предложение
, отвечают на
вопросы.
– Москва.
– Это
столица
нашей
Родины.
–
Предложение
выражает
законченную
мысль – Как мы обозначаем
предложение на письме?
– С какой буквы мы
начнем писать слово
Москва в предложении?
Москва – это словарное
слово
Формулирует задание,
наводящими вопросами
подводит учащихся к
выводу о том, что имена,
фамилии, географические
названия пишутся с
заглавной буквы:
– Прочитайте слова в
рамках. Что они
обозначают?
– Почему названия и имена
написали с большой
буквы?
Проводит
физкультминутку.
– Начинаем
предложение
с заглавной
буквы, а в
конце ставим
точку.
– С
заглавной
буквы.
Записывают
словарное
слово
Выполняют
упражнение,
отвечают
на вопросы.
– Имена,
клички
животных,
географичес
кие названия.
– Все они
пишутся с
большой
буквы.
Выполняют
упражнения.
III. Изучение
нового
материала
Выполнить упр. 1,
с. 122.
Физкультминутка
(Приложение 2).
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в
устной форме о том, какие слова пишутся с большой
буквы;
логические – осуществляют поиск необходимой
информации.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на
поставленные вопросы, слушают и понимают речь других,
оформляют свои мысли в устной речи.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем
ориентиров, определяют план выполнения заданий.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих
действий, ориентируются на показ движений учителем. Познакомиться с
дополнительными
материалами –
«Страничка для
любознательных», с.
123
Выполнить упр. 2,
с. 123
IV.
Первичное
осмысление и
закрепление
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Выполнить задание
74, с. 60 в рабочей
тетради
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Проводит выборочный
контроль выполнения упр.
1 на с. 122
Выполняют
упражнение
Знакомит с
дополнительным
материалом о
происхождении названий
городов.
Читают,
отвечают на
вопрос.
Формулирует задание,
контролирует его
выполнение
Формулирует задание,
создает эмоциональный
настрой, обеспечивает
мотивацию выполнения
Проводит беседу по
вопросам:
– Какие слова надо писать
с заглавной буквы?
Выполняют
упражнение
Выполняют
задание в
рабочей
тетради
Отвечают
на вопросы.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из
рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой
информации
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают
друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем
ориентиров, определяют план выполнения заданий
адекватно воспринимают оценку учителя
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем
ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,
ориентируются в учебнике и тетради
Личностные: понимают значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения
изучаемого материала Приложение 1
(1) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
(3) Проживает во дворе,
В личном домеконуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
(2) Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова.
Как зовут ее? … (Корова.)
(4) Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
(6) Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко – нет кота!
(5) Знают все ее ребята:
Воровата, хрипловата,
Ходит важно, как матрона.
А зовут ее … (ворона).
С ней хорошую картинку не создашь!
Так вовсю ругал резинку ... (карандаш). Если названные слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте: Барсик,
котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.
Большая буква
Приложение 2
"Заглавная буква в словах"
"Заглавная буква в словах"
"Заглавная буква в словах"
"Заглавная буква в словах"
"Заглавная буква в словах"
"Заглавная буква в словах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.