Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
17.11.2018
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Урок овладения новыми знаниями, урок-праздник, где дети в занимательной форме знакомятся с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Ребята побывают на день рождении у буквы Т, т. На уроке проводилась работа в парах с различным дидактическим материалом, для снятия усталости хорошо помогла физ минутка. В конце урока ребята посмотрели интересный видеофрагмент о тучке.
Урок по обучению грамоте в 1 классе.doc
Урок по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т» (УМК «Школа России)                                                           Выполнил: учитель начальных классов                                             ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук                                                   Филатова Людмила Александровна Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Форма урока: Урок – праздник. Цель: Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Задачи: 1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации. 3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой . Формирование УУД: Личностные: 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности; 3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим. Метапредметные: Познавательные: Формирование умений: 1.на основе анализа объектов делать выводы; 2.извлекать информацию из схемы, ленты букв; 3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации; 4. делать выводы на основе анализа объекта; 5 .умения ориентироваться в тексте. Коммуникативные: Регулятивные: 1. работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; 2. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; 3. проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. 1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 2. оценивать себя, границы своего знания и незнания; 3. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать 4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию. предложения учителя; Учебно-методическое оснащение: Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий; карточки с буквами, касса букв, лента букв; схемы слогов – слияний, слоговые таблицы, схемы предложений; иллюстративный материал; карточки- задания с текстом; компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы. Этапы урока 1.Организа ционно- мотивационн ый  Прозвенел звонок Начинаем наш урок!  Сядут только девочки, А теперь Цель этапа Вовлечение в активную познавательну ю деятельность на уроке. Деятельность учителя все мальчики. Деятельность ученика Учащиеся эмоционально настраиваются урок. Технологи и, методы Формирован ие УУД Р – полная готовность учащихся и оборудовани я, быстрое включение учащихся в ритм.  Сядем прямо не согнёмся За работу мы возьмёмся.  Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.  Ушки ваши пусть не просто , слушают, а всё слышат.  Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине. Учащиеся выполняют действия. 2.Контрольн ый Проверка знаний учащихся. Выявление уровня качества и овладения знаний. Игра «Доскажи словечко» Я начну , а ты продолжи… -Речь бывает ( устная и письменная) -Устную речь мы (слышим и произносим) -Письменную речь (пишем и читаем) -Наша речь состоит из (предложений) -Предложение состоит из (слов) -Слова состоят из (слогов) -Слоги состоят из (звуков) -Звуки мы (слышим и произносим) -Буквы мы (пишем и читаем) -Звуки бывают (гласные и согласные) Работа в парах - У вас на партах лежат карточки с буквами а, о, и , у , ы, с, н, к, с , н. Определите, какой звук она обозначает. Докажи. Принимают учебную задачу К- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Характеризуют звуки, сравнивают их. К­формируем  умение работать  в парах Технология диалоговог о общения Технология поэтапного формирова ния умственны х действий Работа в парах . 3.Исполните льский 1)Включение в учебную деятельность Актуализироват ь мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Снятие усталости Работа с карточками-слияниями 1)Назовите и обозначьте схемой слияние ? Сон, нос, сыр, сук, кит, коса, кино, кони, кот. Работа над словообразованием 2)Составьте из букв слово и схему слова КОТ -Кот – это взрослое животное, а маленькое – котик. 3)Составьте слово КОТИК и схему этого слова. 4)Составьте с этими словами предложения. Физминутка (произвольная) Котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. вытянул шею, повернулся вправо, влево выгнул спинку, весело замахал хвостом. Учащиеся показывают индивидуальные карточки- слияния. Устно комментируют. Выкладывают из букв разрезной азбуки слоги и слова с новой буквой. Учащиеся составляют предложения. Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель. Л – готовность учащихся к активной познавательн ой деятельност и П -формирован ие умения извлекать информацию из схем. Технология развивающ его обучения Здоровьесб ерегающая 2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное усвоение новых знаний. Формулировани е цели урока, составление плана по достижению цели. Создание проблемной ситуации - Я поделюсь с вами небольшим секретом: - Сегодня у одной буквы день рождения! - Хотите с ней познакомиться? -Что хотите о ней узнать? -Кто заметил, услышал какой новый звук нам встретился в словах? Кот – котик Артикуляционная гимнастика -Приготовим наши губки .Упражнение «Губки», «Улыбка» -На дне рождения угощают сладостями – упражнение «Конфета», «Сластёна». -В честь именинника зажигают свечи – упражнения на дыхание -Послушайте ещё раз слова .(кот, котик) - Какой новый звук нам встретился. Расскажите о нём, составляя схему ответа. Упражнение на дикцию - заучивание скороговорки на букву Т. Ткет ткач ткани на платки Тане. Принимают учебную задачу. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. -соотнесём букву и звуки - выделим новые звуки; -прочитаем слоги слияния с новой буквой. Характеризуют выделенные звуки. Делают вывод под руководством учителя Учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель. Учащиеся составляют рассказ о звуке по схеме. Учащиеся повторяют. Технология проблемног о обучения Игровая технология Р- Формировани е умения работать с текстом, текстовыми единицами Л-мотивация к обучению и целенаправл енной познавательн ой деятельност и Технология развивающ его обучения - П формируем умение представлять информацию по схеме. К формируем умение строить речевое высказывани - Снятие усталости Физминутка Показ буквы Т. -На что похожа эта буква? - Выложите эту букву из того , что есть на парте. -Напишите пальчиком на спине друг у друга Работа с текстом. -Прочитайте текст, подчеркните букву Т. Учащиеся выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.) Находят слова с буквой Т в тексте. -Отгадайте ,где живёт буква Т? На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /теремок/ -Предлагаю отправиться в гости к букве Т.и подарить ей вот эту замечательную открытку. -Назовите слова в которых есть [т]. Дети отгадывают. Называют – теремок. Дети называют слова, выделяют новые звуки в процессе слого- звукового анализа (трава, тропинка.) Здоровьесб ерегающая технология Игровая технология е в соответствии с поставленны ми задачами. П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов Р- Формировани е умения работать с текстом, текстовыми единицами К-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленно й задачей. П-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 3.Первичная проверка понимания Просмотр видеофрагмента о тучке. -Набежала тучка и начался дождь. -Спастись от дождя нам поможет предмет, в котором есть [т].Что это за предмет?(зонт) -А вот и терем буквы Т! Мы поздравляем букву Т с днём рождения. -Что пожелаем? Работа в группах (выбрать из предложенных иллюстраций – названия предметов , в которых есть звук Т) -Что можно подарить? - Без чего нельзя обойтись в день рождения? ( Без торта.) Физминутка (движения в круге) Приводят примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук. Приводят примеры слов с новыми звуками. (Тепла, уюта..) Распределяют на группы предметы по заданию учителя Приводят примеры слов с новыми звуками: (цветы, тюльпан, фрукты и т.д.) Исполняют песню «Каравай» Снятие усталости Технология сотрудниче ства Групповая Здоровьесб ерегающая технология К- Формировани е умения работать в парах, в группах. Лформирован ие мотивации к обучению и целенаправл енной познавательн ой деятельност и -В честь этого события буква Т приглашает вас в зоопарк. -Но она не знает, на каком транспорте туда можно добраться. Назовите транспорт , название которого начинается на букву Т. -Я предлагаю отправиться в зоопарк на ТАКСИ. Сядьте поудобнее. Просмотр видеофрагмента о зоопарке. Что изучали на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует картине (слайд) Оценивают свои достижения 4).Первичное закрепление. 4.Рефлексив ный цели. Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной Проанализиров ать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. Приводят примеры слов с новыми звуками: трамвай, троллейбус, такси, тачка,телега. К – умение высказывать свои мысли, своё предположен ие. Коллективн ый метод Отвечают на итоговые вопросы урока Р- Формировани е умения осуществлят ь познавательн ую и личностную рефлексию. Л - Давать эмоциональн ую оценку своей деятельност и на уроке Р- формировани е умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленно й задачей. Л-формируем умения Личностно- ориентиров анная технология Творческая работа 5.Информац ия о Проверить правильность Нарисуйте и напишите животного в название которого есть буква Т. домашнем задании, инструктаж по его выполнению решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т],  [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018