Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
17.11.2018
Урок овладения новыми знаниями, урок-праздник, где дети в занимательной форме знакомятся с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Ребята побывают на день рождении у буквы Т, т. На уроке проводилась работа в парах с различным дидактическим материалом, для снятия усталости хорошо помогла физ минутка. В конце урока ребята посмотрели интересный видеофрагмент о тучке.
Урок по обучению грамоте в 1 классе.doc
Урок
по обучению грамоте в 1 классе
«Звуки [т], [т']. Буквы Т, т»
(УМК «Школа России)
Выполнил: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Безенчук
Филатова Людмила Александровна Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма урока: Урок – праздник.
Цель: Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
Задачи:
1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
Формирование УУД:
Личностные:
1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;
3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Метапредметные:
Познавательные:
Формирование умений:
1.на основе анализа объектов делать выводы;
2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;
3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;
4. делать выводы на основе анализа объекта;
5 .умения ориентироваться в тексте.
Коммуникативные:
Регулятивные:
1. работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;
2. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
3. проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
2. оценивать себя, границы своего знания и незнания;
3. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать
4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
предложения учителя;
Учебно-методическое оснащение:
Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;
карточки с буквами, касса букв, лента букв; схемы слогов – слияний, слоговые таблицы, схемы предложений; иллюстративный материал; карточки- задания с текстом;
компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, видео файлы.
Этапы урока
1.Организа
ционно-
мотивационн
ый
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок!
Сядут только девочки, А теперь
Цель этапа
Вовлечение в
активную
познавательну
ю деятельность
на уроке.
Деятельность учителя
все мальчики.
Деятельность
ученика
Учащиеся
эмоционально
настраиваются урок.
Технологи
и, методы
Формирован
ие УУД
Р – полная
готовность
учащихся и
оборудовани
я, быстрое
включение
учащихся в
ритм.
Сядем прямо не согнёмся
За работу мы возьмёмся.
Глазки ваши пусть не просто
смотрят, а всё видят и
замечают.
Ушки ваши пусть не просто ,
слушают, а всё слышат.
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует 1
картине, 2 картине, 3 картине.
Учащиеся выполняют
действия. 2.Контрольн
ый
Проверка
знаний
учащихся.
Выявление
уровня
качества и
овладения
знаний.
Игра «Доскажи словечко»
Я начну , а ты продолжи…
-Речь бывает ( устная и письменная)
-Устную речь мы (слышим и
произносим)
-Письменную речь (пишем и читаем)
-Наша речь состоит из
(предложений)
-Предложение состоит из (слов)
-Слова состоят из (слогов)
-Слоги состоят из (звуков)
-Звуки мы (слышим и произносим)
-Буквы мы (пишем и читаем)
-Звуки бывают (гласные и
согласные)
Работа в парах
- У вас на партах лежат карточки с
буквами а, о, и , у , ы, с, н, к, с , н.
Определите, какой звук она
обозначает. Докажи.
Принимают учебную
задачу
К-
Формируем
умение
оформлять
свои мысли в
устной
форме.
Характеризуют
звуки, сравнивают
их.
Кформируем
умение работать
в парах
Технология
диалоговог
о
общения
Технология
поэтапного
формирова
ния
умственны
х действий
Работа в
парах
. 3.Исполните
льский
1)Включение
в учебную
деятельность
Актуализироват
ь мыслительные
операции,
необходимые
для
проблемного
изложения
нового знания.
Снятие
усталости
Работа с карточками-слияниями
1)Назовите и обозначьте схемой
слияние ?
Сон, нос, сыр, сук, кит, коса, кино,
кони, кот.
Работа над словообразованием
2)Составьте из букв слово и схему
слова КОТ
-Кот – это взрослое животное, а
маленькое – котик.
3)Составьте слово КОТИК и схему
этого слова.
4)Составьте с этими словами
предложения.
Физминутка (произвольная)
Котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
вытянул шею, повернулся вправо,
влево
выгнул спинку, весело замахал
хвостом.
Учащиеся
показывают
индивидуальные
карточки- слияния.
Устно
комментируют.
Выкладывают из
букв разрезной
азбуки слоги и слова
с новой буквой.
Учащиеся
составляют
предложения.
Учащиеся выполняют
движения, которые
проговаривает
учитель.
Л –
готовность
учащихся к
активной
познавательн
ой
деятельност
и
П
-формирован
ие умения
извлекать
информацию
из схем.
Технология
развивающ
его
обучения
Здоровьесб
ерегающая 2)Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Первичное
усвоение
новых знаний.
Формулировани
е цели урока,
составление
плана по
достижению
цели.
Создание
проблемной
ситуации
- Я поделюсь с вами небольшим
секретом: - Сегодня у одной буквы
день рождения!
- Хотите с ней познакомиться?
-Что хотите о ней узнать?
-Кто заметил, услышал какой новый
звук нам встретился в словах?
Кот – котик
Артикуляционная гимнастика
-Приготовим наши губки
.Упражнение «Губки», «Улыбка»
-На дне рождения угощают
сладостями – упражнение
«Конфета», «Сластёна».
-В честь именинника зажигают
свечи – упражнения на дыхание
-Послушайте ещё раз слова .(кот,
котик)
- Какой новый звук нам встретился.
Расскажите о нём, составляя схему
ответа.
Упражнение на дикцию
- заучивание скороговорки на букву
Т.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Принимают учебную
задачу.
Осуществляют
решение учебной
задачи под
руководством
учителя.
-соотнесём букву и
звуки
- выделим новые
звуки;
-прочитаем слоги
слияния с новой
буквой.
Характеризуют
выделенные звуки.
Делают вывод под
руководством
учителя
Учащиеся выполняют
движения, которые
показывает учитель.
Учащиеся
составляют рассказ
о звуке по схеме.
Учащиеся
повторяют.
Технология
проблемног
о обучения
Игровая
технология
Р-
Формировани
е
умения
работать с
текстом,
текстовыми
единицами
Л-мотивация
к обучению и
целенаправл
енной
познавательн
ой
деятельност
и
Технология
развивающ
его
обучения
-
П
формируем
умение
представлять
информацию
по схеме.
К
формируем
умение
строить
речевое
высказывани
- Снятие
усталости
Физминутка
Показ буквы Т.
-На что похожа эта буква?
- Выложите эту букву из того , что
есть на парте.
-Напишите пальчиком на спине друг
у друга
Работа с текстом.
-Прочитайте текст, подчеркните
букву Т.
Учащиеся
выкладывают букву
(из ручек,
карандашей,
карточек ит.д.)
Находят слова с
буквой Т в тексте.
-Отгадайте ,где живёт буква Т?
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /теремок/
-Предлагаю отправиться в гости к
букве Т.и подарить ей вот эту
замечательную открытку.
-Назовите слова в которых есть [т].
Дети отгадывают.
Называют – теремок.
Дети называют
слова, выделяют
новые звуки в
процессе слого-
звукового анализа
(трава, тропинка.)
Здоровьесб
ерегающая
технология
Игровая
технология
е
в
соответствии
с
поставленны
ми задачами.
П-формируем
умение
выявлять
сущность,
особенности
объектов
Р-
Формировани
е
умения
работать с
текстом,
текстовыми
единицами
К-формируем
умение
оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленно
й задачей.
П-формируем
умение на
основе
анализа
объектов
делать
выводы. 3.Первичная
проверка
понимания
Просмотр видеофрагмента о
тучке.
-Набежала тучка и начался дождь.
-Спастись от дождя нам поможет
предмет, в котором есть [т].Что это
за предмет?(зонт)
-А вот и терем буквы Т!
Мы поздравляем букву Т с днём
рождения.
-Что пожелаем?
Работа в группах (выбрать из
предложенных иллюстраций –
названия предметов , в которых
есть звук Т)
-Что можно подарить?
- Без чего нельзя обойтись в день
рождения?
( Без торта.)
Физминутка (движения в круге)
Приводят примеры
слов с новыми
звуками.
Характеризуют
выделенный звук.
Приводят примеры
слов с новыми
звуками.
(Тепла, уюта..)
Распределяют на
группы предметы по
заданию учителя
Приводят примеры
слов с новыми
звуками:
(цветы, тюльпан,
фрукты и т.д.)
Исполняют песню
«Каравай»
Снятие
усталости
Технология
сотрудниче
ства
Групповая
Здоровьесб
ерегающая
технология
К-
Формировани
е умения
работать в
парах, в
группах.
Лформирован
ие мотивации
к обучению и
целенаправл
енной
познавательн
ой
деятельност
и -В честь этого события буква Т
приглашает вас в зоопарк.
-Но она не знает, на каком
транспорте туда можно добраться.
Назовите транспорт , название
которого начинается на букву Т.
-Я предлагаю отправиться в зоопарк
на ТАКСИ. Сядьте поудобнее.
Просмотр видеофрагмента о
зоопарке.
Что изучали на уроке?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы оценили своё настроение
после урока?
- Отметим ваше настроение после
сегодняшнего урока
Похлопайте в ладоши те, у кого
настроение соответствует картине
(слайд)
Оценивают свои
достижения
4).Первичное
закрепление.
4.Рефлексив
ный
цели.
Организовать
фиксацию
степени
соответствия
результатов
деятельности
на уроке и
поставленной
Проанализиров
ать пути
решения
учебной
задачи,
оценить их
оптимальность.
Организовать
проведение
самооценки
учениками
работы на
уроке.
Приводят примеры
слов с новыми
звуками:
трамвай,
троллейбус, такси,
тачка,телега.
К – умение
высказывать
свои мысли,
своё
предположен
ие.
Коллективн
ый
метод
Отвечают на
итоговые вопросы
урока
Р-
Формировани
е
умения
осуществлят
ь
познавательн
ую
и
личностную
рефлексию.
Л - Давать
эмоциональн
ую оценку
своей
деятельност
и на уроке
Р-
формировани
е умения
оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленно
й задачей.
Л-формируем
умения
Личностно-
ориентиров
анная
технология
Творческая
работа
5.Информац
ия о
Проверить
правильность
Нарисуйте и напишите животного в
название которого есть буква Т. домашнем
задании,
инструктаж
по его
выполнению
решения
поставленной
учебной
задачи,
оценить
степень
достижения
цели
выказывать
своё
отношение к
героям,
выражать
свои эмоции;
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. "( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.