Урок русского родного языка в 8 классе № 13
Дата________________________
Тема урока: Разговорная речь. Самопрезентация
Цель: формирование представления о самопрезентации, о портфолио.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, привитие уважительного отношения к родному языку, выработка стремления к речевому самосовершенствованию.
Метапредметные: выработка способности извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне.
Предметные: получение знаний о самопрезентации, о портфолио; знание особенностей и признаков разговорной речи, понимание важности владения грамотной разговорной речью.
Оборудование: Александрова О.М и др. Русский родной язык. 8 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019, приложение, тетрадь, проектор, видео, экран, ноутбук.
Основные понятия: язык, речь, самопрезентация, портфолио, резюме.
Методические приемы: слово учителя, беседа, выполнение упражнений, индивидуальная работа.
Межпредметные связи: литература.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Этап мотивации.
Цель этапа: Переключение учащихся с состояния беспечного отдыха, перемены на работу во время урока. Создание эмоционального настроя на совместную учебную деятельность. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
- Надеюсь, вы пришли на урок с хорошим настроением. Готовы ли вы подняться вверх еще на одну ступеньку знаний?
Критерии оценивания.
Устная работа на уроке. Индивидуальная работа.
II. Этап актуализации знаний.
Цель этапа: восстановление в памяти обучающихся сведений, полученных ранее; готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Индивидуальная работа. Работа по карточкам. Приложение 1.
Работа с классом.
Беседа
- Вспомните и перечислите функциональные разновидности языка.
Егорова, стр. 121 - III. 1.
III. Этап выявления места и причины затруднения.
Цель этапа: создание проблемной ситуации; выявление и фиксация места и причины затруднения.
Слово учителя с элементами беседы
Егорова, стр. 121 - 122 III. 1.
IV. Этап целеполагания.
Цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
- Исходя из всего сказанного, как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?
- Сформулируйте цели урока.
- Сегодня мы изучим новую тему, которая поможет вам в дальнейшем пополнить ваши знания.
V. Этап открытия нового знания.
Цель этапа: изучение темы урока.
Работа с материалами учебника.
А) Упр. 140 (у.). Стр. 97
Б) Изучение теоретического материала на стр. 97 о самопрезентации
Составление краткой записи в Информационную тетрадь.
В) Изучение теоретического материала о портфолио
Егорова, стр. 122 Комментарии + стр. 99 + упр. 143 (структура портфолио).
Составление краткой записи в Информационную тетрадь.
VI. Этап первичного закрепления.
Цель этапа: умение ориентироваться в своей системе знаний; применение нового знания в типовых заданиях.
А. Упр. 141 (у.)
VII. Этап включения в систему знаний.
Цель этапа: фиксация полученного знания, определение, как новое знание укладывается в систему ранее изученного; умение применять новые знания в типовых условиях.
Упр. 142 (у.)
Просмотр видео 06.08 – 12.00
Егорова, стр. 122 4. Комментарии.
Чтение рубрики «Круг чтения» стр. 99.
VIII. Этап подведения итогов урока.
Цель этапа: подведение итогов урока.
Беседа
- Каковы формы самопредставления? (Самопрезентация, резюме, портфолио).
- Что такое портфолио и чем оно отличается от резюме?
- Какова структура портфолио?
Для чего нужно составлять портфолио?
Упр. 144 (у.)
IХ. Этап рефлексии и оценивания.
Цель этапа: соотнесение целей, которые ставили на урок, и результатов деятельности; оценка работы на уроке.
- Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили на урок? Мы их достигли?
- С какими знаниями вы познакомились на уроке?
- Как это знание вам пригодится в жизни?
Оценивание
– Как вы оцените свою работу на уроке? Было ли вам интересно?
Х. Этап ознакомления с домашним заданием.
Цель этапа: формулировка, сообщение и разъяснение домашнего задания; самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
- Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание.
§14 упр.145 (п.)
По желанию. Принести на следующий урок свое портфолио, продемонстрировать его ИЛИ карточки.
Источники
https://pomogalka.me/8-klass/russkij-yazyk/aleksandrova/uprazhnenie-125/
Приложение 1
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
|
метафора |
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим |
сравнение |
переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому |
олицетворение |
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным |
эпитет |
перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления |
идея |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
|
метафора |
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим |
сравнение |
переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому |
олицетворение |
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным |
эпитет |
перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления |
тема |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
|
метафора |
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим |
сравнение |
переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому |
олицетворение |
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным |
эпитет |
перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления |
сюжет |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
|
метафора |
изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим |
сравнение |
переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому |
олицетворение |
образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным |
эпитет |
перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления |
монолог |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
гипербола |
Картина природы в художественном произведении |
литота |
Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета |
пейзаж |
Изображение внешности героя в художественном произведении |
портрет |
Чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета |
олицетворение |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
аллегория |
Повторение однородных согласных звуков, придающее тексту особую выразительность |
аллитерация |
Противопоставление образов, картин, слов, понятий |
анафора |
Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты |
антитеза |
Повторение определенного слова или каких-либо отдельных звуков в начале нескольких строф или стихов |
эпитет |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
инверсия |
Слово или выражение, употребленное вместо другого, название предмета другим именем, потому что между обозначаемыми ими предметами есть связь |
композиция |
Изображение героев в смешном виде |
метонимия |
Построение художественного произведения |
юмор |
Необычный порядок слов, благодаря которому автор достигает особой выразительности речи |
диалог |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
метафора |
Повторение однородных гласных звуков, придающее тексту особую выразительность |
эпитет |
Изображение внешности героя в художественном произведении |
портрет |
Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным |
ассонанс |
Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака |
тема |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
Информация |
Повторение однородных гласных звуков, придающее тексту особую выразительность |
Речевая агрессия |
Различные сведения вне зависимости от формы их представления |
Анафора |
Повторение определенного слова или каких-либо отдельных звуков в начале нескольких строф или стихов |
Ассонанс |
Использование языковых средств для выражения неприязни, враждебности; манера речи, оскорбляющая достоинство |
Гипербола |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
|
СООТНЕСИТЕ И ДОПИШИТЕ |
гипербола |
Картина природы в художественном произведении |
литота |
Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета |
пейзаж |
Изображение внешности героя в художественном произведении |
портрет |
Чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета |
олицетворение |
|
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Бим рос крепыш..м. (2)Умный щ..нок сообразительный. (3)Мало(помалу) он понял, что (н..)..чего нельзя трогать, можно только смотреть на (не)..собра(нн/н)ые вещи и людей.
(4)(За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые намерения друга.4 (5)Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т. (6)Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (7)(За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. (8)А хозяин тихим спокойным голосом скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... (9)И садит..ся.
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
(13)Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись на стол Бим подход..т к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. (14)И стоит. (15)Зна..т, поглад..т.
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) мало-помалу понял 2) умный щенок 3) подходит к нему 4) будем работать
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
(5)Вот например стоит он перед окном смотр..т (в)..даль и дума..т.
_______________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Определите вид односоставного предложения 12. Запишите ответ.
(12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью._________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ = - - -, - - -, - - -].
(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
Выпишите номер этого предложения.___________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 6-8 найдите предложение с необособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (7)(За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. (8)А хозяин тихим спокойным голосом скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... _________________ _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
(13)Когда Иван Иваныч.. закро..т лицо ладонями обл..котившись на стол Бим подход..т к нему и кладёт (разно)..ухую м..рдашку на к..лени. (14)И стоит.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
_____________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выполните синтаксический анализ предложения 4.
(4)(За)..то Бим постепе(н/нн)о стал иногда угад..вать (не)..которые
намерения друга.4_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2) Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3) Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4) По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Определите вид односоставного предложения 12. Запишите ответ.
(12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью._________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 10-12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ = - - -, - - -, - - -].
(10)А Бим калач..ком л..жится в ногах или уйдёт на свой л..жак.. в угол и буд..т ждать. (11)Буд..т ждать взгляда слова жеста. (12)Впрочем через (не)..которое время можно и сойти с места занимат..ся круглой костью.
Выпишите номер этого предложения.___________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 6-8 найдите предложение с необособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Тогда Бим садит..ся рядом, то..(же) смотр..т и дума..т. (7)(За)..тем ткнёт..ся носом в тёплую ладонь. (8)А хозяин тихим спокойным голосом скажет ..Ну, что Бимка буд..м работать... _________________ _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(нн/н)ом сарае под соломе(нн/н)ой крыш..й. (2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния. (3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди. (4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(с/з)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(с/з)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(5)Поднявшись мы вид..м в воротах серебря(н/нн)ую сетку дождя а скво(с/з)ь пр..зрачные капли уже сия..т перел..ваясь луч..ми радос..ное летнее со..нце.
(6)Отец запр..гает лошадей напуга(нн/н)ых грозой. (7)Конечно (н..)может (н..) пр..тягивать взгля.. омытая дождём дорога. (8)Мног..цветная радуга висит над луг..м яркое со..нце бл..стит на спинах.. бодро бегущих лошадей. (9)Я сижу рядом с отцом смотрю на стол(б/п) белого дыма поднима..щегося (в)..далеке над зажжё(н/нн)ым грозой сараем. (10)Я слушаю весёлое чириканье птиц в открывающ..мся мне чудесном мире.
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
(3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди.
______________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голубыми зигзагами
2) торопливо крестится
3) слушаю чириканье
4) радуга висит
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Определите вид односоставного предложения 4. Запишите ответ.
4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(с/з)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(с/з)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
____________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
(3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди.
______________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[ = - - -, - - -, - - -].
(1)Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(нн/н)ом сарае под соломе(нн/н)ой крыш..й. (2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния. (3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди. (4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(с/з)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(с/з)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
Выпишите номер этого предложения.____________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Отец запр..гает лошадей напуга(нн/н)ых грозой. (7)Конечно (н..)может (н..) пр..тягивать взгля.. омытая дождём дорога. (8)Мног..цветная радуга висит над луг..м яркое со..нце бл..стит на спинах.. бодро бегущих лошадей.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
(2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т
яркая молния.4 _________________________________________________
_______________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(нн/н)ом сарае под соломе(нн/н)ой крыш..й. (2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния. (3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Определите вид односоставного предложения 4. Запишите ответ.
4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(с/з)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(с/з)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
____________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Определите вид односоставного предложения 4. Запишите ответ.
4)Пр..слушиваюсь к тяж..лым ра(с/з)катам грома к ра(з/с)д..рающему слух треску ударов к бе(с/з)покойному шуршанию мышей в овся(н/нн)ой соломе.
____________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) голубыми зигзагами
2) торопливо крестится
3) слушаю чириканье
4) радуга висит
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Выполните синтаксический анализ предложения 2.
(2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т
яркая молния.4 _________________________________________________
_______________________________________________________________
ФИ ________________________________класс______дата_____________РРЯ
Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Я сижу с матер..ю в (не)..большом деревя(нн/н)ом сарае под соломе(нн/н)ой крыш..й. (2)В мутных от прол..вного дождя в..ротах голубыми зигзагами полыха..т яркая молния. (3)Тор..пливо крестит..ся мать крепко пр..жимая меня к груди.______________________________________
________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.