Урок обучения грамоте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок обучения грамоте знакомство со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; - формирование навыка чтения слогов, слов; - развитие фонематического слуха; - развитие внимания, памяти, мышления; - обогащение словарного запаса детей; - развитие связной устной речи учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
Иконка файла материала Урок обучения грамоте.doc
действий (УУД): Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [з], [з'].Буква З,з» Цели урока  : ­ знакомство со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; ­ формирование навыка чтения слогов, слов; ­ развитие фонематического слуха; ­ развитие внимания, памяти, мышления; ­ обогащение словарного запаса детей; ­ развитие связной устной речи учащихся.     учебных  Формирование универсальных      Личностные: ­ обладать мотивационной основой учебной деятельности; ­ использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника. Познавательные: ­ использовать знаково­символические средства для решения поставленных  задач; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: ­  формировать умение работать  коллективно,в парах; ­ задавать вопросы; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оборудование:        конверт с условными обозначениями звуков,  фотографии  животных  ,  лента букв ,таблица «Буква З, з »                                                   Ход урока 1.  Организационный  момент.  Учитель: ­ Поэт Р. Рождественский когда­то сказал: … небо без птиц – не небо, А море без рыб ­ не море! И земля без зверей ­ не земля. ­Эти слова наводят меня на мысль, что школа без детей, это не школа.  Поэтому я рада видеть вас всех сегодня в школе. 2.  Эмоционально­ волевая регуляция.­ Какую работу в школе вы выполняете с удовольствием?   3. Развитие речевого аппарата.  1)  Артикуляционная разминка . Учитель: ­Разогреем свой речевой аппарат. Упражнение: « Лягушка и слон » ­ Лягушка ­ широкая улыбка. ­Слон – трубочка. (Чередовать 5­6 раз) 2) Дыхательная гимнастика . Упражнение: «Магазин цветов» Учитель: ­Глубокий вдох через нос, выдох через рот со звуком  (А­А­А­Х) (3­4 раза) 3) Работа над дикцией. (У каждого ребёнка листок , на котором напечатана скороговорка) Учитель:   Расставьте  ударение .  ­Купила бабуся бусы Марусе. Учитель: ­Прочитайте, выделяя голосом подчеркнутое слово . Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. 4.  Актуализация знаний .  ( На листочках записаны буквы и слова)         И   О   Ё   Е   У   Э   А   ы         К   М   Т   Г   Л   Р   Н   П   Б МЯЧ, ИГОРЬ, ЭТО, СВЕЧА, БАНАН, АНЯ, УЖИН. Учитель читает задание для каждой строки.     1)Обведите красным буквы, обозначающие мягкость согласного звука. 2)Зеленым цветом обведите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. 3)Подчеркните слова, в которых слог состоит из 1буквы.   5. Мотивационно ­ целевой этап.   ­Отгадайте загадку .Это очень странный сад,  Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают, Там укрытия, вольеры,  За забором ходят звери. Учитель: ­Кто из вас знает, что такое зоопарк? Обучающиеся: ­Зоопарк­ это место, где содержат животных. Обучающиеся: Зоопарк – это «живая лаборатория» для ученых, это убежище для редких  животных.  Учитель: Кто из Вас был в зоопарке?  ­Мы сегодня совершим путешествие в зоопарк. ­Сядьте  удобно, приготовьтесь слушать загадки и отгадывать их. 1)  Разноцветный петушок, Серой курочки дружок,  Там, где травка, где бурьян, Ищет зернышки ….. (Фазан)    (Вывешиваю фотографию) 2) С бородой, как старый дед, В шубу теплую одет. Целый день траву жует, Никогда не устает. До чего упрям и зол, старый бабушкин….(Козел)  (Вывешиваю фотографию) 3) Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка…..(Зебра) (Вывешиваю фотографию) 4) Пестрая веревка  Мышат хватает ловко…..(Змея) (Вывешиваю фотографию)5) Бык в лесу живет лохматый Рогом острым чешет дуб  Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…..(Зубр) (Вывешиваю фотографию) Учитель: Произнесите еще раз отгадки ЗООПАРК, ФАЗАН, КОЗЁЛ, ЗЕБРА, ЗМЕЯ,  ЗУБР.   Учитель:  ­Что объединяет слова­ отгадки?   ­Чем похожи эти слова?  Обучающиеся: ­ В них есть звуки [з], [з']   Учитель: ­Давайте попробуем определить, что это за звуки. 6. Работа по теме урока.Знакомство со звуками [з], [з'] .  Учитель:     ­ Я предлагаю Вам поработать со словами  ЗУБР ,  КОЗЁЛ , чтобы  составить полную характеристику звукам  [з], [з']  . Дети работают на местах ,  я у доски  (Как только первый звук [з],  в слове  ЗУБР выделили вывешиваю  слова­ помощники : согласный  звонкий  твердый )  Продолжить дальше звуковой анализ слова Учитель:    ­Делаем звуковой разбор слова КОЗЁЛ.    ­ В какой части слова находится новый звук [з']  ?      (Как только   выделили  новый звук вывешиваю  слова­помощники Согласный звонкий мягкий). 7.Физминутка. 8. Знакомство с буквой З. Значит звуков два  [з], [з']  , а буква одна­ З. ­Вывешиваю табличку с новой буквой. Учитель:­На что похожа буква З?  (Стихотворения рассказывают заранее подготовленные ученики) На эту букву посмотри:  Она совсем как цифра три.  (С. Маршак) В звезде найдёшь ты букву «3»,  И в золоте и в розе,  Земле, алмазе, бирюзе,  Заре, земле, морозе. По белому полю  В туман и в снега  Бредут потихоньку  Бараньи рога…  (Е. Тарлапан) «З»­ девица мастерица,  С закорючками роднится.  З не просто завитушка,  З ­ пружинка, крендель, стружка.  (В. Степанов) Учитель: ­ А может быть, буква З есть в фамилиях наших детей, или в названиях улиц? ­ Давайте поселим нашу букву на ленту букв. ­ На каком этаже будет жить наша буква З? ­ Докажите! Обучающиеся: ­ Буква З обозначает звонкий согласный звук . Учитель: ­ Обратите внимание над какой буквой мы поселили букву З. ­ Почему? Обучающиеся: ­ Буква З это парный согласный звук . ( Вывешиваю слово парный, там где  висят слова­помощники).  9.Первичное закреплениеУчитель: ­ Перечислите  постоянные признаки звуков  [з], [з']  . Обучающиеся:       ­согласный       ­звонкий       ­парный     Учитель: ­Значит звуки [з], [з']    парные по глухости и звонкости. 10. Физминутка. 11. Чтение  слогов и слов.  Игра «Дополните до целого слова».   Чтение слов ­Значение какого слова Вам не понятно? 12.Рефлексия.Итог урока. (У каждого ребёнка листок с заданием) Зина и Лиза пошли в магазин. Зина с корзиной, а  Лиза с рюкзаком. Помоги девочкам выбрать продукты.   Зина Лиза Зефир Арбузы Зельц Кукуруза Изюм                                                        Кизил Заправка для борща Козинак     Учитель:            ­Прочитайте предложения. Почему Зине дали корзину, а Лизе рюкзак?  ­ Прочитайте задание и выполните?  ­ Поменяйтесь с соседом, проверьте. ­Покажите свое место на горке и я сразу пойму, как каждый из вас  чувствовал себя на уроке.