Урок обучения грамоте
Оценка 4.7

Урок обучения грамоте

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
29.11.2018
Урок обучения грамоте
Урок обучения грамоте знакомство со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; - формирование навыка чтения слогов, слов; - развитие фонематического слуха; - развитие внимания, памяти, мышления; - обогащение словарного запаса детей; - развитие связной устной речи учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
Урок обучения грамоте.doc
действий (УУД): Урок обучения грамоте Тема: «Звуки [з], [з'].Буква З,з» Цели урока  : ­ знакомство со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает; ­ формирование навыка чтения слогов, слов; ­ развитие фонематического слуха; ­ развитие внимания, памяти, мышления; ­ обогащение словарного запаса детей; ­ развитие связной устной речи учащихся.     учебных  Формирование универсальных      Личностные: ­ обладать мотивационной основой учебной деятельности; ­ использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника. Познавательные: ­ использовать знаково­символические средства для решения поставленных  задач; ­ проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­ осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: ­  формировать умение работать  коллективно,в парах; ­ задавать вопросы; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оборудование:        конверт с условными обозначениями звуков,  фотографии  животных  ,  лента букв ,таблица «Буква З, з »                                                   Ход урока 1.  Организационный  момент.  Учитель: ­ Поэт Р. Рождественский когда­то сказал: … небо без птиц – не небо, А море без рыб ­ не море! И земля без зверей ­ не земля. ­Эти слова наводят меня на мысль, что школа без детей, это не школа.  Поэтому я рада видеть вас всех сегодня в школе. 2.  Эмоционально­ волевая регуляция. ­ Какую работу в школе вы выполняете с удовольствием?   3. Развитие речевого аппарата.  1)  Артикуляционная разминка . Учитель: ­Разогреем свой речевой аппарат. Упражнение: « Лягушка и слон » ­ Лягушка ­ широкая улыбка. ­Слон – трубочка. (Чередовать 5­6 раз) 2) Дыхательная гимнастика . Упражнение: «Магазин цветов» Учитель: ­Глубокий вдох через нос, выдох через рот со звуком  (А­А­А­Х) (3­4 раза) 3) Работа над дикцией. (У каждого ребёнка листок , на котором напечатана скороговорка) Учитель:   Расставьте  ударение .  ­Купила бабуся бусы Марусе. Учитель: ­Прочитайте, выделяя голосом подчеркнутое слово . Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. 4.  Актуализация знаний .  ( На листочках записаны буквы и слова)         И   О   Ё   Е   У   Э   А   ы         К   М   Т   Г   Л   Р   Н   П   Б МЯЧ, ИГОРЬ, ЭТО, СВЕЧА, БАНАН, АНЯ, УЖИН. Учитель читает задание для каждой строки.     1)Обведите красным буквы, обозначающие мягкость согласного звука. 2)Зеленым цветом обведите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. 3)Подчеркните слова, в которых слог состоит из 1буквы.   5. Мотивационно ­ целевой этап.   ­Отгадайте загадку . Это очень странный сад,  Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают, Там укрытия, вольеры,  За забором ходят звери. Учитель: ­Кто из вас знает, что такое зоопарк? Обучающиеся: ­Зоопарк­ это место, где содержат животных. Обучающиеся: Зоопарк – это «живая лаборатория» для ученых, это убежище для редких  животных.  Учитель: Кто из Вас был в зоопарке?  ­Мы сегодня совершим путешествие в зоопарк. ­Сядьте  удобно, приготовьтесь слушать загадки и отгадывать их. 1)  Разноцветный петушок, Серой курочки дружок,  Там, где травка, где бурьян, Ищет зернышки ….. (Фазан)    (Вывешиваю фотографию) 2) С бородой, как старый дед, В шубу теплую одет. Целый день траву жует, Никогда не устает. До чего упрям и зол, старый бабушкин….(Козел)  (Вывешиваю фотографию) 3) Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка…..(Зебра) (Вывешиваю фотографию) 4) Пестрая веревка  Мышат хватает ловко…..(Змея) (Вывешиваю фотографию) 5) Бык в лесу живет лохматый Рогом острым чешет дуб  Головастый, бородатый Сильный, быстроногий…..(Зубр) (Вывешиваю фотографию) Учитель: Произнесите еще раз отгадки ЗООПАРК, ФАЗАН, КОЗЁЛ, ЗЕБРА, ЗМЕЯ,  ЗУБР.   Учитель:  ­Что объединяет слова­ отгадки?   ­Чем похожи эти слова?  Обучающиеся: ­ В них есть звуки [з], [з']   Учитель: ­Давайте попробуем определить, что это за звуки. 6. Работа по теме урока.Знакомство со звуками [з], [з'] .  Учитель:     ­ Я предлагаю Вам поработать со словами  ЗУБР ,  КОЗЁЛ , чтобы  составить полную характеристику звукам  [з], [з']  . Дети работают на местах ,  я у доски  (Как только первый звук [з],  в слове  ЗУБР выделили вывешиваю  слова­ помощники : согласный  звонкий  твердый )  Продолжить дальше звуковой анализ слова Учитель:    ­Делаем звуковой разбор слова КОЗЁЛ.    ­ В какой части слова находится новый звук [з']  ?      (Как только   выделили  новый звук вывешиваю  слова­помощники Согласный звонкий мягкий). 7.Физминутка. 8. Знакомство с буквой З. Значит звуков два  [з], [з']  , а буква одна­ З. ­Вывешиваю табличку с новой буквой. Учитель: ­На что похожа буква З?  (Стихотворения рассказывают заранее подготовленные ученики) На эту букву посмотри:  Она совсем как цифра три.  (С. Маршак) В звезде найдёшь ты букву «3»,  И в золоте и в розе,  Земле, алмазе, бирюзе,  Заре, земле, морозе. По белому полю  В туман и в снега  Бредут потихоньку  Бараньи рога…  (Е. Тарлапан) «З»­ девица мастерица,  С закорючками роднится.  З не просто завитушка,  З ­ пружинка, крендель, стружка.  (В. Степанов) Учитель: ­ А может быть, буква З есть в фамилиях наших детей, или в названиях улиц? ­ Давайте поселим нашу букву на ленту букв. ­ На каком этаже будет жить наша буква З? ­ Докажите! Обучающиеся: ­ Буква З обозначает звонкий согласный звук . Учитель: ­ Обратите внимание над какой буквой мы поселили букву З. ­ Почему? Обучающиеся: ­ Буква З это парный согласный звук . ( Вывешиваю слово парный, там где  висят слова­помощники).  9.Первичное закрепление Учитель: ­ Перечислите  постоянные признаки звуков  [з], [з']  . Обучающиеся:       ­согласный       ­звонкий       ­парный     Учитель: ­Значит звуки [з], [з']    парные по глухости и звонкости. 10. Физминутка. 11. Чтение  слогов и слов.  Игра «Дополните до целого слова».   Чтение слов ­Значение какого слова Вам не понятно? 12.Рефлексия.Итог урока. (У каждого ребёнка листок с заданием) Зина и Лиза пошли в магазин. Зина с корзиной, а  Лиза с рюкзаком. Помоги девочкам выбрать продукты.   Зина Лиза Зефир Арбузы Зельц Кукуруза Изюм                                                        Кизил Заправка для борща Козинак     Учитель:            ­Прочитайте предложения. Почему Зине дали корзину, а Лизе рюкзак?  ­ Прочитайте задание и выполните?  ­ Поменяйтесь с соседом, проверьте. ­Покажите свое место на горке и я сразу пойму, как каждый из вас  чувствовал себя на уроке.

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте

Урок обучения грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018