ЗАКАЛИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • docx
  • 04.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.docx

Закаливание, как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста

 В настоящее время в дошкольном образовании самой актуальной проблемой является сохранения здоровья ребенка в процессе здоровье формирующего образования. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка. Дошкольном учреждении вся жизнедеятельность детей направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребенку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, чтобы это приводило к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков в повседневной жизни. В своей практической деятельности с детьми 3-х лет особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание — это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировке и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Существуют различные виды закаливания (аэротерапия, гелиотерапия, хождение босиком, закаливание водой, обтирание, обливание, душ и т.д.), но для наших воспитанников мы выбрали «Рижский» метод закаливания. «Рижский» метод закаливания Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено, что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически не болеют простудными заболеваниями. Метод давно и широко применяется в дошкольных учреждениям. В нашему ДОУ применяется с 3 до 7 лет. Методика солевого закаливания Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста. Техника: Закаливание проводится после дневного сна. Перед подъемом детей происходит осмотр стоп (нет ли порезов, ран, царапин, групповых заболеваний). После осмотра, является выполнение физических упражнений в постели лежа, (1-2 упр.). Дети в трусиках и майках выходят в групповую комнату под музыкальное сопровождение идут друг за другом по фланелевому коврику смоченным 10% раствором поваренной соли компотной температуры. Шагают на месте и выполняют упражнение начиная с 5-7 и до 16 сек. Затем переходят на второй коврик стирая соль с подошвы ног, а затем на сухой коврик и вытирая ступни на сухо. Далее по «Дорожке здоровья» изготовлена из различных предметов (пуговицами, шнуры, камушки, плетенные веревочки, бусинки и т.д.). Прохождение повторяется 2-3 раза. Механизм действия: Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве. Оборудование: • три фланелевые дорожки; 0,4 м ширина, 1,5 м длина; • два ведра; • спортивное оборудование (коврик «дорожка здоровья»); • поваренная соль (1 кг на ведро воды). Данный метод закаливания доступен и прост не требует больших материальны затрат и времени доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом и играет существенною роль в профилактике простудных заболеваний у детей. Таким образом, используя «Рижский» метод закаливания, мы добились снижения уровня заболеваемости, повысилась посещаемость детей, достигли положительных результатов в воспитании здорового ребенка, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни. Список используемой литературы 1) Л.Г.Голубева И.А. Прилепина Закаливание дошкольника под редакцией В.А. Доскина Москва Просвещение 2012. 2) Л.П.Банникова Программа Оздоровления детей в ДОУ методическое пособие Москва 2013. 3) Ирина Киркина Здоровье – Стиль жизни Современные оздоровительные процедуры в детском саду. Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2010. 4) В.В.Голубев Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. 5) Змановский Ю.Ф. Эффективное закаливание в дошкольных учреждениях. – М.: Педиатрия, 2010.