Тема: «Живая Азбука » (защита проектов)
Цель урока:
- обогатить словарный запас детей; развивать связную устную речь учащихся.
Планируемые результаты:
Дети обогатят свой словарный запас, научатся устно представлять свою проектную работу, публично выступать.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- формулировать собственное мнение и позицию
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока.
1.Орг. мом.
Дети:
Громко позвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названием «Живая Азбука»,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в классе сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи!
2.Мотивация.
Народная мудрость: Аз да буки, а потом все науки.
Как вы понимаете смысл пословицы?
Зарядка для речевого аппарата.
Что входит в наш речевой аппарат? (язык, зубы, губы)
Давайте проведём зарядку для речевого аппарата.
Поём звуки (а о у ы э)
Как шипит змея?
Как дрожат от холода?
Как жужжит жук?
Как пыхтит каша? Молодцы!
Дыхательная гимнастика.
«Свечи на торте»
«Цветок»
Молодцы!
3.Разминка.
-Проверим себя и оценим свои достижения:
Звуки мы произносим и __________ ( слышим)
Буквы мы пишем и ____________ (читаем).
- Перечисли все гласные звуки ( а,о,у,ы, э,и)
- все гласные буквы …
- Определи слово, в котором все согласные звуки глухие, затем слово, в котором все согласные звуки твердые.
Кукушка, лебедь, ворона, гусь, воробей, аист.
- Перечислите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
- Перечислите буквы, которые обозначают всегда твердые согласные звуки.
- По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назовите эти пары.
Молодцы!
-Коллективное чтение стихотворения про алфавит И. Резника.
( с использованием нарисованных букв) с.110 азбуки. Умнички!
- Проект «Мои любимые буквы» Малковой Анны
Игра
- Проект «Мои любимые буквы» Автух Анны
задание
7. Физминутка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Проект «Мои любимые буквы» Саулич Егора.
Игра.
- Проект «Мои любимые буквы» Дизер Алексея
4. Игра « Составь слова».
Игрушка « Буратино» ( чистые лисы и фломастеры)
Рот, тур, тина, бур, ор, ар, тон, он, торт, нота, ау, нора, рота, …
Дети выходят с оценочными листами и делают вывод.
Продолжите предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
Пожелания
«Учитесь прилежно и весело»
Если хочешь много знать,
Надо потрудиться.
Если хочешь умным стать,
Нужно не лениться!
Если будешь хорошо,
Весело учиться,
Знай, все в жизни у тебя
Может получиться!
Поскорее подрастай,
Больше мудрых книг читай!
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
Оценочный лист
Ученика 1 класса Дизера Алексея.
1. Зарядка для речевого аппарата |
|
2. Разминка
|
|
3. Творческий проект « Мои любимые буквы» |
|
4. Игра
|
|
Я – молодец!
Хорошо!
Нужно ещё поработать!
Оценочный лист
Ученика 1 класса Саулича Егора.
1. Зарядка для речевого аппарата |
|
2. Разминка
|
|
3. Творческий проект « Мои любимые буквы» |
|
4. Игра
|
|
Я – молодец!
Хорошо!
Нужно ещё поработать!
Оценочный лист
Ученицы 1 класса Автух Елены.
1. Зарядка для речевого аппарата |
|
2. Разминка
|
|
3. Творческий проект « Мои любимые буквы» |
|
4. Игра
|
|
Я – молодец!
Хорошо!
Нужно ещё поработать!
Оценочный лист
Ученицы 1 класса Малковой Анны.
1. Зарядка для речевого аппарата |
|
5. Разминка
|
|
6. Творческий проект « Мои любимые буквы» |
|
7. Игра
|
|
Я – молодец!
Хорошо!
Нужно ещё поработать!
БУРАТИНО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.