Закон Де Боно

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Никаких последствий здесь може тне быть вовсе. Последст вия могут оказаться банальными или нелепыми. Несложно понять, почему изучение истории предпочтительнее. Существует еще и вопрос «апостольской преемственно сти».Историческиефакультетывыпускаютзамечательных историков, которое будут продолжать работать с историей. «Проектных» же факультетов, которые выпускают тех, кто сможет впредь вести проектные факультеты, очень мало. Мы вовлечены таким образом в преемственность, которая уводит нас все дальше и дальше от насущных потребностей общества.
Иконка файла материала Закон Де Боно.doc
Закон Де Боно Никакихпоследствийздесьможетнебытьвовсе.Последст вия могутоказаться банальными или нелепыми. Несложно понять, почему изучение истории предпочтительнее. Существует еще и вопрос «апостольской преемственно сти».Историческиефакультетывыпускаютзамечательных историков, которое будут продолжать работать с историей. «Проектных» же факультетов, которые выпускают тех, кто сможет впредь вести проектные факультеты, очень мало. Мы вовлечены таким образом в преемственность, которая уводит нас все дальше и дальше от насущных потребностей общества. Во многихли университетах имеются кафедры, факуль теты или отделения «мышления»? А ведь «мышление» точно так же важно для общества, как история. Большинство ученых никогда даже не рассматривали «мышление» как предмет изучения. Иначе у нас существо вала бы сейчас история мышления. К несчастью, ее изуче ние ничем не помогло бы тем, кому необходимо реально мыслить в реальном мире. Все знания по определению приходят из прошлого. Прошлое может быть как пятиминутной, так и пятивеко вой давности. Является ли это на самом деле достаточным оправдани ем для истории? Естьзнания,иестьто,чтомыделаемсознаниями.Авто мобиль изначально был создан на основе существовавших знаний. К ним добавились инженерное мастерство и про ектирование.Чистое знание является достаточным в очень малом числе ситуаций. Поэтому, раз уж мы тратим столько вре мени на историю ради знаний, которые она дает, нам, ко нечно, следует тратить почти равное количество времени на «использование» этих знаний в проектировании путей вбудущее. Вернемся к примеру с передним левым колесом. Я ниче гонеимеюпротивпереднеголевогоколеса,носчеловеком, который полагал бы, что для автомобиля этого колеса дос таточно, у меня возникли бы проблемы. Точно так же я счи таю весьма полезной и историю. Опасность я вижу в одер жимости ею в ущерб другим областям. ЗАКОН ДЕ БОНО Всякая система, информация в которую поступает с проме жутками во времени и которая должна периодически наилуч шим образом использовать имеющуюся информацию, будет недостаточно оптимальной (по той причине, что последова тельность поступления информации играет очень большую роль в ее размещении). Вамдаютдвакусочкакартона,показанныхнарис.1.Ва ша задача — сложить их так, чтобы получилась простая геометрическаяфигура,которуюможнобылобыбезтруда описать по телефону другому человеку, с тем чтобы он ее воспроизвел. Немного подумав, вы складываете из них прямоуголь ник, как показано на рисунке. Затем описываете этот пря моугольник как имеющий длину, которая втрое превыша етширину. После чего вам дают еще один кусочек картона. Это маленький квадрат. Простая логика подсказывает, что его можно приставить к концу прямоугольника, длина кото рого становится теперь в четыре раза больше ширины. Наконец вам дают два кусочка подлиннее. Вы можете попытаться расположить их сбоку уже сделанного прямо угольника. Но они, увы, не подходят. Чтобы решить зада чу, вам придется теперь вернуться к началу и изменить расположение частей, которое в свое время казалось наи лучшим. Вы меняете расположение и при помощи новых кусочков получаете большой квадрат (рис. 1). Этот простой пример является иллюстрацией очень важногопринципа.Определениепринципаданов«законе де Боно». Поскольку изначально вы получили всего два кусочка картона, наилучшим расположением их действительно был прямоугольник. Если бы вам сразу дали и маленький квадрат, то вы могли бы изначально расположить все три в виде квадра та— иследующийшагсделатьбылобылегче.Последова тельностьпоступлениякусочков(информации)опреде ляет способ, каким информация объединяется.