Краткосрочный план
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия |
Школа: МГ № 41 им. А. Пушкина |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:«____»____________20___г. |
ФИО учителя: Карпова А. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Законы движения планет Солнечной системы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.7.2.7 – объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера; 9.7.2.8 – объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: объяснять движение планет Большинство учащихся будут уметь: объяснять и различать законы Кеплера Некоторые учащиеся будут уметь: решать задачи на законы Кеплера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
участвовать в диалоге по теме урока, используя заимствованные слова; оценивать убедительность речи одноклассника. умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур. Математика – вычисление формул |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки Использование ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-10 мин |
Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку. Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент». Производится разделение на группы. 1. . Проверка домашнего задания. Учащиеся в группах повторяют пройденные материалы: «Звездное небо. Небесная сфера» и выполняют небольшой тест.
ТЕСТ. Небесная сфера. 1.
Небесная сфера – это: 2.
Небесная сфера: 3.
Причиной суточного вращения небесной сферы является: 4.
Центр небесной сферы: 5.
Северный полюс мира в настоящее время: 6.
Созвездие Большой Медведицы совершает полный оборот вокруг Полярной звезды за
время равное 7.
Ось мира это: 8.
Полюсами мира называются точки: 9.
Точкой зенита называется: 10.
Точкой надира называется: 11.
Небесным меридианом называется: 12.
Полуденной линией называют: 13.
Видимые пути звезд, при движении по небу параллельны 14.
Верхняя кульминация – это: 15.
В экваториальной системе координат основной плоскостью и основной точкой
являются: Ответы:
Дескриптор: Обучающийся: - Отвечает правильно на вопросы тестирование; - Вычисляет искомые физические величины |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10-30 минут
30 – 35 минут |
Объяснение нового материала (работа в группах) Дескриптор. Обучающийся: - Правильно излагает теоретический материал; - Соблюдает последовательность в высказываниях; - Формулирует законы Кеплера; - Решает задачи на законы по формуле. Время на обсуждение - 5 минут На объяснение – 5 минут на группу Физминутка «Хорошее настроение» |
Учебник . Рабочая тетрадь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 35-40 минут |
Рефлексия. В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают. 1,2 группа Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… 3,4 группа Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Домашнее задание: творческое задание на странице 74. Задание №1 – 1,3 группы. Задание №2 – 2,4 группы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Направление и поддержка ученика учителем при необходимости. Дифференциация по источникам информации, по темпу, диалог и поддержка. |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Через ответы на вопросы и выполнение практических заданий. Формативное оценивание по дескрипторам. |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.