Законы Кеплера

Законы Кеплера

docx
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

законы кеплера.docx

 

Краткосрочный план

Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия

Школа:   МГ № 41 им. А. Пушкина

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя: Карпова А. А.

Класс: 9

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Законы движения планет Солнечной системы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.7.2.7 – объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера;

9.7.2.8 – объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь: объяснять движение планет

Большинство учащихся будут уметь: объяснять и различать законы Кеплера

Некоторые учащиеся будут уметь: решать задачи на законы Кеплера

Критерии успеха

 участвовать в диалоге по теме урока, используя заимствованные слова;

оценивать убедительность речи одноклассника.

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур.

Математика – вычисление формул

Навыки

Использование  ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Умеют   данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

0-10 мин

Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент». Производится разделение на группы.

1.      . Проверка домашнего задания. Учащиеся в группах повторяют пройденные материалы: «Звездное небо. Небесная сфера» и выполняют небольшой тест.

 

 

ТЕСТ. Небесная сфера.

1. Небесная сфера – это:
А) воображаемая сфера бесконечно большого радиуса, описанная вокруг центра Галактики;
Б) хрустальная сфера, на которой по представлению древних греков прикреплены светила;
В) воображаемая сфера произвольного радиуса, центром которой является глаз наблюдателя.
Г) воображаемая сфера – условная граница нашей Галактики.

2. Небесная сфера:
А) неподвижна, по ее внутренней поверхности движутся Солнце, Земля, другие планеты и их спутники;
Б) вращается вокруг оси, проходящей через центр Солнца, период вращения небесной сферы равен периоду обращения Земли вокруг Солнца, т. е. одному году;
В) вращается вокруг земной оси с периодом равным периоду вращения Земли вокруг своей оси, т.е. одним суткам;
Г) вращается вокруг центра Галактики, период вращения небесной сферы равен периоду вращения Солнца вокруг центра Галактики.

3. Причиной суточного вращения небесной сферы является:
А) Собственное движение звезд;
Б) Вращение Земли вокруг оси;
В) Движение Земли вокруг Солнца;
Г) Движение Солнца вокруг центра Галактики.

4. Центр небесной сферы:
А) совпадает с глазом наблюдателя;
Б) совпадает с центром Солнечной системы;
В) совпадает с центром Земли;
Г) совпадает с центром Галактики.

5. Северный полюс мира в настоящее время:
А) совпадает с Полярной звездой;
Б) находится в 1°,5 от a Малой Медведицы;
В) находится около самой яркой звезды всего небосвода - Сириуса;
Г) находится в созвездии Лиры около звезды Вега.

6. Созвездие Большой Медведицы совершает полный оборот вокруг Полярной звезды за время равное
А) одной ночи; 
Б) одним суткам;
В) одному месяцу;
Г) одному году.

7. Ось мира это:
А) линия, проходящая через зенит Z и надир Z' и проходящая через глаз наблюдателя;
Б) линия, соединяющая точки юга S и севера N и проходящая через глаз наблюдателя;
В) линия, соединяющая точки востока E и запада W и проходящая через глаз наблюдателя;
Г) Линия, соединяющая полюса мира Р и Р' и проходящая через глаз наблюдателя.

8. Полюсами мира называются точки:
А) точки севера N и юга S.
Б) точки востока E и запада W.
В) точки пересечения оси мира с небесной сферой Р и Р';
Г) северный и южный полюса Земли.

9. Точкой зенита называется:
А) точка пересечения небесной сферы с отвесной линией, находящаяся над горизонтом;
Б) точка пересечения небесной сферы с отвесной линией, находящаяся под горизонтом;
В) точка пересечения небесной сферы с осью мира, находящаяся в северном полушарии; 
Г) точка пересечения небесной сферы с осью мира, находящаяся в южном полушарии.

10. Точкой надира называется:
А) точка пересечения небесной сферы с отвесной линией, находящаяся над горизонтом;
Б) точка пересечения небесной сферы с отвесной линией, находящаяся под горизонтом;
В) точка пересечения небесной сферы с осью мира, находящаяся в северном полушарии; 
Г) точка пересечения небесной сферы с осью мира, находящаяся в южном полушарии.

11. Небесным меридианом называется:
А) плоскость, проходящая через полуденную линию NS;
Б) плоскость, перпендикулярная оси мира Р и Р';
В) плоскость, перпендикулярная отвесной линии, проходящей через зенит Z и надир Z';
Г) плоскость, проходящая через точку севера N, полюсы мира Р и Р', зенит Z, точку юга S.

12. Полуденной линией называют:
А) линию, соединяющую точки востока E и запада W;
Б) линию, соединяющую точки юга S и севера N;
В) линию, соединяющую точки полюса мира Р и полюса мира Р';
Г) линию, соединяющую точки зенита Z и надира Z'.

13. Видимые пути звезд, при движении по небу параллельны 
А) небесному экватору;
Б) небесному меридиану;
В) эклиптики;
Г) горизонту.

14. Верхняя кульминация – это:
А) положение светила, в котором высота над горизонтом минимальна;
Б) прохождение светила через точку зенита Z;
В) прохождение светила через небесный меридиан и достижение наибольшей высоты над горизонтом;
Г) прохождение светила на высоте, равной географической широте места наблюдения.

15. В экваториальной системе координат основной плоскостью и основной точкой являются:
А) плоскость небесного экватора и точка весеннего равноденствия g;
Б) плоскость горизонта и точка юга S;
В) плоскость меридиана и точка юга S;
Г) плоскость эклиптики и точка пересечения эклиптики и небесного экватора.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

В

Б

А

Б

Б

Г

В

А

Б

Г

Б

А

В

А

Дескриптор:

Обучающийся:

- Отвечает правильно на вопросы тестирование;

- Вычисляет искомые физические величины

 

Критерии успеха

умеют с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли.

 

 

 

Середина урока

10-30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 35 минут

Объяснение нового материала (работа в группах)

Дескриптор.

Обучающийся:

- Правильно излагает теоретический материал;

- Соблюдает последовательность в высказываниях;

-  Формулирует законы Кеплера;

-  Решает задачи на законы по формуле.

Время на обсуждение - 5 минут

На объяснение  – 5 минут на группу

    Физминутка «Хорошее настроение»

Учебник

. Рабочая тетрадь

Критерии успеха

умеют контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

 

Конец урока

35-40 минут

Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1,2 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

3,4 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание: творческое задание на странице 74.

Задание №1 – 1,3 группы.

Задание №2 – 2,4 группы.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Направление и поддержка ученика учителем при необходимости. Дифференциация по источникам информации, по темпу, диалог и поддержка.

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Через ответы на вопросы и выполнение практических заданий. Формативное оценивание по дескрипторам.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)