План урока
|
Раздел долгосрочного плана: Законы сохранения 2 ч. |
Школа: |
|||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
||||||||||||
|
Тема урока |
Законы сохранения импульса и энергии в механике |
|||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.4.1. – объяснять законы сохранения |
|||||||||||||
|
Цели урока |
Знать и применять законы сохранения импульса и энергии |
|||||||||||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: - Знает, от каких величин зависит импульс; - Применяет формулу импульса при решении задач; - Объясняет закон сохранения импульса; - Применяет закон сохранения импульса; - Объясняет закон сохранения энергии; |
|||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся понимают физический смысл терминов, связанных с импульсом, энергией, законом сохранения импульса, законом сохранения энергии. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Импульс – Импульс-momentum Энергия - Энергия - energy Закон сохранения энергии - Энергияның сақталу заңы - law of energy conservation Закон сохранения импульса - Импульстің сақталу заңы - law of conservation of momentum |
|||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Бережное отношение к лабораторному оборудованию при выполнении эксперимента Развитие коммуникативных навыков при работе в парах и группах |
|||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Естествознание, математика, экология. |
|||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация, работа с интернет ресурсами |
|||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Импульс и энергия |
|||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока
10мин |
Формирование коллобративной среды 1. Демонстрация опыта учащимся
2. Работа в группах: Что вы наблюдаете при демонстрации опыта? 1) Какое сходство? 2) С помощью каких величин можно описать движение? 3) Какие изменения возможно и какие следствия?
|
Сообщения учащихся Шары Ньютона |
||||||||||||
|
Середина урока 30 мин
12 мин
|
Объяснение новой темы методом постановки вопросов. Вопрос учащимся: Используя информацию на рисунках, дайте определение термина импульс
Обсуждение с учащимися Рассмотрение двух взаимодействующих тел
1. Что изменится после столкновения тел? Как вы думаете, как изменится?
Закон сохранения импульса для этого случая: В замкнутой системе сумма импульсов остается постоянной.
2. Какие величины изменятся при изменении скорости и массы тел? Ответ: Изменению механической энергии
Используя шары Ньютона, можно рассмотреть преобразования импульса и энергии
Энергия не возникает из ниоткуда и не пропадает в никуда, она может переходить из одного вида в другой или передаваться от одного тела к другому. В замкнутой системе энергия тел системы остается постоянной. Это и есть закон сохранения энергии. Неупругое соударение
|
Теория http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/Konspekt/impuls.php
видео
http://msk.edu.ua/ivk/Fizika/New-disk/rabota%20i%20energiya/7_zakon_sohr_impulsa.mp4
http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph16/theory.html#.WhAFnlVl- |
||||||||||||
|
Практикум 37 мин |
1. (а) (і) Объясните закон сохранение импульса. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...[2] (іі) Назовите разницу между упругим и неупругим соударениями. ..................................................................................................................................................................................................................[1] (b) (і) На рисунке 1 тело А массой 4,2 кг движется со скоростью 3,6 м/с. Навстречу ему движется тело В массой 1,5 кг со скоростью 1,2 м/с.
До столкновения
После столкновения два тела движутся направо (Рисунок 2) После столкновения Рисунок 2
После столкновения тело В движется со скоростью 3 м/с. Определите скорость тела А после столкновения.
Скорость= ………………………………………………...м/с [3] (і)Определите вид столкновения и обоснуйте ................................................................................................................................................................................................................[2] 2. Тестовая работа 1. Тело массой 10 кг под действием силы 20Н увеличивает свою скорость на 2 м/с. Определите время действия силы. A) 1с B) 6 с C) 4 с D) 2 с E) 4 с {Ответ}= A 2. Масса ракеты без топлива 400т, она при сжигании топлива поднимается на высоту 125 м. Масса топлива 50 т. Считая, что топливо в ракете сгорело моментально, вычислите скорость выхода угарного газа из сопла ракеты. A) 200 м/с. B) 300 м/с. C) 400 м/с.. D) 100 м/с. E) 500 м/с. {Ответ} = С 3. На тело массой 0,5 кг в течении 0,5 минут действует сила 15 Н. Определите импульс силы. A) 0,25 Нс. B) 7,5 Нс. C) 450 Нс.. D) 150 Нс. E) 500 Нс. {Ответ} = С 4. Закон сохранения импульса для двух взаимодействующих тел: A) B) C) D) E) {Ответ} = В 5. Из витовки массой 8 кг вылетила пуля массой 8г и скоростью 600м/с. Вычислите скорость отдачи винтовки. A) 1,2 м/с. B) 0,6 м/с. C) 2,2 м/с.. D) 0,1 м/с. E) 4 м/с. {Ответ} = A 6. Два тела массами 7кг и 3 кг двигаясь навстречу друг другу со скоростями 3м/с и 2м/с, неупруго сталкиваются. Определите общую скорость тел после столкновения. A) 3 м/с. B) 4 м/с. C) 1,5 м/с.. D) 5 м/с. E) 0. {Ответ} = C 7. На рисунке показана траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой точке сумма кинетической и потенциальной энергии максимальна?
A) 1 B) 2 C) 3. D) 4 E) Во всех точках одинакова. {Ответ} = E 8. Снаряд вылетает из пушки вертикально вверх со скоростью 280 м/с. На какой высоте кинетическая и потенциальная энергии будут равны? (g=10м/с2) A) 28 м B) 2800 м C) 7115 м D) 1960 м E) 10310 м {Ответ}=D 9. Тело массой 0.5 кг падает с высоты 10м. Чему равна потенциальная энергия тела через 1с после начала падения? A) 12,5 Дж B) 25 Дж C) 50 Дж D) 20 Дж E) 30 Дж {Ответ}=B 10. Тело массой 2 кг движется со скоростью 20м/с на высоте 10м. Определите полную энергию тела. A) 200 Дж B) 400 Дж C) 1000 Дж D) 800 Дж E) 600 Дж {Ответ}=E |
|
||||||||||||
|
Конец урока Рефлексия 3 мин
Д/з |
Определите свою ступень понимания новой темы.
Приведите и напишите в тетрадь шесть примеров применения импульса и энергии. |
|
||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||
|
Учащимся предлагается самим делать выводы, объяснять опыты, самостоятельно приобретать знания. |
На уроке будут использованы методы взаимо- и самооценки. |
При проведении экспериментов по электризации с учащимися будут предварительно обсуждены правили ТБ
|
||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
|
Учащиеся достаточно быстро и организовано выполнили задания в группах, смогли уловить суть материала, но не все группы одновременно закончили. Выполнение экспериментов у второй группы требовало большей поддержки учителя и учащихся других групп Работа в группах в результате заняла больше времени, чем планировалось Работа по этим целям обучения будет продолжена с учетом результатов урока |
||||||||||||||
|
Общая оценкаурок прошел с продуктивностью примерно на 80%
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:групповая работа учащихся 2:эксперименты по электризации и выводы и выводы из них Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: более четкое планирование работы по времени выполнения
2:разработка критериев оценивания эффективности работы в группе
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||
Приложение1
Текст А
Электризация тел
Еще древние греки заметили, что натертый янтарь притягивает пушинки и перья. Тела, обладающие способностью к электрическим взаимодействиям, называют наэлектризованными.
Электрические взаимодействия обусловлены наличием у тел электрических зарядов. Тело, обладающее электрическим зарядом, называют электрически заряженным.
Электрический заряд обозначается буквой q. В системе СИ за единицу измерения электрического заряда принят 1 Кулон (1 Кл).
Тела, не имеющие электрического заряда, называют незаряженными или электрически нейтральными.
Заряд натертой шелком стеклянной палочки считают положительным (+).
Будем считать, что системы тел: эбонит-шерсть, стекло-шелк – не взаимодействуют с другими окружающими телами. Система тел, которая не взаимодействует с другими окружающими ее телами, называется изолированной. В этой системе явление электризации подчиняется закону сохранения электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда: во всех явлениях электризации тел в замкнутой системе суммарный электрический заряд сохраняется: q1+q2+…+qn= const.
Процесс электризации тел может происходить при трении, соприкосновении и при ударе.
Электроскоп – это прибор для обнаружения электризации тел. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества. К непроводникам электрических зарядов относятся фарфор, стекло, эбонит, плексиглас, оргстекло, янтарь, резина, керосин, масла, воздух, газы.
Электризация тел находит широкое применение в производстве. Но иногда она опасна – в этих случаях применяют меры, чтобы уменьшить электризацию или передать возникающие заряды почве.
Приложение1
Текст В
Электризация тел
Янтарь по-гречески «электрон», поэтому этот вид взаимодействия назвали электрическим.
Электрические взаимодействия обусловлены наличием у тел электрических зарядов. Сообщение телам электрических зарядов называют электризацией.
Электрический заряд – это физическая величина, характеризующая свойство тел или частиц вступать в электрическое взаимодействие. Электрический заряд обозначается буквой q. В системе СИ за единицу измерения электрического заряда принят 1 Кулон (1 Кл).
Существуют два рода электрических зарядов: положительные заряды и отрицательные заряды. Одноименно заряженные тела отталкиваются, а разноименно заряженные тела – притягиваются.
Заряд натертой мехом или шерстью эбонитовой палочки – отрицательными (-).
Будем считать, что системы тел: эбонит-шерсть, стекло-шелк – не взаимодействуют с другими окружающими телами. Система тел, которая не взаимодействует с другими окружающими ее телами, называется замкнутой. В этой системе явление электризации подчиняется закону сохранения электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда: во всех явлениях электризации тел в замкнутой системе суммарный электрический заряд сохраняется: q1+q2+…+qn= const.
Процесс электризации тел может происходить при трении, соприкосновении и при ударе.
Существует прибор для измерения электрического заряда – электрометр. По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества. Непроводники по-другому называют диэлектриками или изоляторами.Проводниками называют вещества, по которым могут свободно перемещаться заряды. К ним относятся тело человека, животного, влажная земля. Хорошими проводниками электрических зарядов являются все металлы, растворы солей и кислот в воде, графит.
Электризация тел находит широкое применение в производстве. Но иногда она опасна – в этих случаях применяют меры, чтобы уменьшить электризацию или передать возникающие заряды почве.
Приложение1
|
В какой стране впервые обнаружили явление электризации тел? ____________________________
Как переводится с греческого языка слово янтарь? ____________________________
|
Дайте определение наэлектризованным телам
______________________________________________________________________________________
Дайте определение явлению электризации тел ______________________________________________________________________________________
|
|
Названиеприбора ____________________
|
|
||||||||||||||||||||
|
Дайте определение электрическому заряду ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обозначение электрического заряда _______ Единицаизмеренияэлектрическогозаряда _______
|
|||||||||||||||||||||
|
Сколько видов электрического заряда существуют? ____________ Какие? _____________________________
|
Заряд натертой шелком стеклянной палочки считают ________________, а заряд натертой мехом или шерстью эбонитовой палочки – _________________.
|
||||||||||||||||||||
|
Система тел, которая не взаимодействует с другими окружающими ее телами, называется ________________________ или __________________________.
|
|||||||||||||||||||||
|
По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества. Непроводникипо-другомуназывают______________или_________________. |
|||||||||||||||||||||
|
Распределитенапроводники и непроводники
|
|||||||||||||||||||||
|
Как заряжены эти пары шариков
1 2 1 2 1 2 |
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.