|
Раздел долгосрочного плана: Законы сохранения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Закон сохранения импульса. |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Объяснять законы сохранения |
||||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут: ü давать определение импульса тела как произведение массы тела на его скорость; ü формулировать закон сохранения импульса; ü применять закон сохранения импульса для решения простых задач, включая упругие и неупругие соударения тел |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если Дает определение импульса тела; Знает формулу импульса тела; Объясняет направление вектора импульса тела; Знает единицу импульса тела в системе СИ; Формулирует закон сохранения импульса; Знает что называется абсолютно упругим ударом; Знает что называется абсолютно неупругим ударом; Объясняет выполнение закона сохранения импульса как при абсолютно упругом, так и при абсолютно неупругом ударе; Составляет уравнение для проекции импульсов на координатную ось; Применяет математические знания к решению задач на сохранение импульса |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут понимать письменные указания для исследования, и отвечать на вопросы о его результатах в устной и письменной форме. Лексика и терминология, специфичная для предмета: масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации Серия полезных фраз для диалога письма Какой мяч имеет больший импульс? Как изменилось……….? Предположите, что случиться с действием, когда |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей умения работать в команде, ответственности, сплоченности и академической честности. Умение слушать, интерпретировать данные, обобщать и делать выводы. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Математика: решение уравнений |
||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся знают определение понятия массы, скорости, ускорения. Умеют формулировать и применять законы Ньютона. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0 -10
|
1. Актуализация знаний Работа в микрогруппах. Цель повторить теоретические основы пройденной темы. 1. гр. Импульс тела. 2. гр. Закон сохранения импульса. 3. гр. Реактивное движение. Метод остановки: Взаимообучение Критерии оценивания задания: 1. Дано точное определение, 2. Имеется формула для расчета; 3. Приведены примеры, иллюстрирующие понятие, закон или рассмотренное явление. Учитель дает обратную связь на выполненное задание. Делает акцент на наиболее важные детали ответов. 2. Вызов Как вы понимаете выражение «Теория без практики (упражнения) и практика без теории есть ничто» Марк Фабий Квинтилиан (Римский оратор) Учащиеся дают ответы аргументируя их. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: · применять закон сохранения импульса для решения простых задач, включая упругие и неупругие соударения тел определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
Маркеры, флипчарты. |
|||||
|
Середина урока 10-15
15-17
17-26
26-35
|
Самостоятельная работа по тестам. Цель применение основных понятий темы: 1. Какое выражение определяет импульс тела? А. 2. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе? А. 1 Н. B. 1 кг. C. 1 Нс. D. 1 Дж. 3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 секунд? А. 3кгм/с. B. 5 кгм/с. C. 15кгм/с. D. 75кгм/с. Взаимопроверка в парах. Обсуждение ошибочных ответов
Работа в группе. Приведите примеры закона сохранения импульса. Посмотрите видеоролик. Объясните суть физических процессов. 1. https://www.youtube.com/watch?v=YBvudovcuUY 2. https://www.youtube.com/watch?v=eYxBMqbb_qQ 3. https://www.youtube.com/watch?v=X_RkXo-2J9U Цель – связь с жизненным опытом Замкнутая система. Система тел называется замкнутой, если взаимодействующие между собой тела, не взаимодействуют с другими телами. Импульс каждого из тел, составляющих замкнутую систему, может меняться в результате их взаимодействия друг с другом При абсолютно неупругом ударе тела после взаимодействия движутся как одно целое; часть механической энергии превращается во внутреннюю. При абсолютно упругом ударе тела после взаимодействия полностью восстанавливают свою форму; полная механическая энергия тел сохраняется.
Закрепление при решении задач. Дифференцированная индивидуальная работа с консультацией учителя или одноклассников. Цель –применение знаний. 1. Координата тела изменяется со временем по закону х = -10 + 2t + 4t2. Чему равно изменение импульса тела за время t = 2 с? Масса тела m = 2 кг. Чему равен импульс силы? 2. Две тележки, сцепленные между собой, движутся со скоростью = 2 м/с навстречу третьей тележке. Какова скорость третьей тележки до соударения, если после соударения скорость совместного движения тележек равна v = 1 м/с? Массы тележек одинаковы. 3. Что можно сказать об импульсе тела, если векторная сумма сил, приложенных к нему, равна нулю? |
Приложение 1
Презентация
(видеоролики) Интернет
Приложение 2 |
|||||
|
Конец урока 35-40
|
Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Учащиеся продолжают фразы: Сегодня мне удалось…. Мне не удалась так как…… Для того чтобы я мог бы работать лучше мне надо.. |
|
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Дифференциация прослеживается при выполнении заданий в группе и при решении задач. При оказании индивидуальной поддержки учащемуся.
|
Самопроверка понимания изучаемого материала по вопросам |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой, парной и индивидуальной работы у доски |
|||||
Приложение 1.
ИМПУЛЬС ТЕЛА
Вариант 1
1. Какое выражение определяет импульс тела?
А.
Б.
В.
Г. ![]()
2. В каких единицах измеряется импульс в Международной системе?
А. 1 Н. Б. 1 кг. В. 1 Нс. Г. 1 Дж.
3. Чему равно изменение импульса тела, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5 секунд?
А. 3кгм/с. Б. 5 кгм/с. В. 15кгм/с. Г. 75кгм/с.
4. Тело массой т движется со скоростью v. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении с той же по модулю скоростью. Чему равен модуль изменения импульса тела?
А. 0. Б. mv. В. 2mv. Г. 4mv.
5. Два автомобиля с одинаковыми массами т движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем?
A. mv. Б. 2mv. В. 3mv. Г. 4mv.
6*. На рисунке представлен график зависимости модуля силы F, действующей на тело, от времени. Чему равно изменение скорости тела массой 2 кг за 4 с?

A. 4 м/с.
Б. 8 м/с.
B. 16 м/с.
Г. 32 м/с.
ИМПУЛЬС ТЕЛА
Вариант 2
1. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью
3 м/с?
А. 1,5 кгм/с. Б. 6 кгм/с. В. 9 кгм/с. Г. 18 кгм/с.
2. Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы?
А. 1 кг. Б. 1 кгм/с. В. 1 кгм/с2. Г. 1 кгм2/с2.
3. Какое выражение определяет изменение импульса тела?
А.
Б.
В.
Г. ![]()
4. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. После взаимодействия со стенкой тело стало двигаться в противоположном направлении со скоростью 2 м/с. Чему равен модуль изменения импульса тела?
А. 2 кгм/с. Б. 4 кгм/с. В. 6 кгм/с. Г. 10 кгм/с.
5. Два автомобиля с одинаковыми массами т движутся со скоростями v и 3v относительно Земли в одном направлении. Чему равен импульс второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем?
A. mv. Б. 2mv. В. Зтv. Г. 4mv.
6*.
На рисунке представлен график зависимости
модуля силы F, действующей
на тело, от времени. Чему равно
изменение скорости тела массой 2 кг за 4 с?
A. 4 м/с.
Б. 8 м/с.
B. 16 м/с.
Г. 32 м/с.
Приложение 2.
Задачи.
1. Координата тела изменяется со временем по закону х = -10 + 2t + 4t2. Чему равно изменение импульса тела за время t = 2 с? Масса тела m = 2 кг. Чему равен импульс силы?
2. Две тележки, сцепленные между собой, движутся со скоростью = 2 м/с навстречу третьей тележке. Какова скорость третьей тележки до соударения, если после соударения скорость совместного движения тележек равна v = 1 м/с? Массы тележек одинаковы.
3. Что можно сказать об импульсе тела, если векторная сумма сил, приложенных к нему, равна нулю?
4. Скорость тела массой 200 г за время t = 5 с изменилась от v0 = 18 км/ч до v = 20 м/с. Чему равен модуль силы, действовавшей на тело?
5. Пловец, масса которого 100 кг, способен оттолкнуться от края бассейна с силой 2,5 кН. Какую скорость можно приобрести при таком толчке за 0,1 с? Почему бы не рекомендовать пловцу отталкиваться подобным образом в течение 0,3 с? (2,5 м/с)
6. Тележка с песком катится со скоростью 1м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. В какую сторону и с какой скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг (0,33м/с)
7. Предположим, что Вы катитесь на велосипеде по инерции со скоростью 5м/с и держите в руке рюкзак массой 15 кг. Ваша масса вместе с велосипедом и рюкзаком равна 85 кг. Если теперь Вы уроните рюкзак, который ударится о землю и будет на ней лежать, то какой будет Ваша скорость? (6 м/с)
8. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500м/с, попадает в вагон с песком массой 10т. Если вагон двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду, то какова его скорость после попадания в него снаряда? (5 м/с)
9. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.