|
Раздел долгосрочного плана: Законы сохранения |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Закон сохранения энергии. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Объяснятьзаконысохранения |
|||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут: ü понимать закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при взаимодействии системы тел. ü Различать и понимать свойства потенциальной энергии; ü Понимать энергию упругодеформированного тела, находить работу силы упругости из графика зависимости силы от удлинения; ü применять законы сохранения импульса иэнергии для решения задач. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если Понимает какой энергией обладает тело, находящееся в силовом поле: гравитационном или электрическом; Различает формулу потенциальной энергии и кинетической энергии Знает какой энергией обладает упруго деформированное тело; Находит их графика зависимости силы упругости от величины деформации модуль совершенной работы Решает графические задачи. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
понимать письменные указания для исследования, и отвечать на вопросы о его результатах в устной и письменной форме. Лексика и терминология, специфичная для предмета: масса, импульс, векторная скорость, сила, упругое столкновение (удар), неупругое столкновение (удар), кинетическая энергия, потенциальная энергия, энергия упругой деформации Серия полезных фраз для диалога письма Какоетело имеет большую энергию? Как изменилась……….? Предположите, что случиться с действием, когда |
|||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей
|
Умение слушать, интерпретировать данные, обобщать и делать выводы Развитие коммуникативных навыков при работе в парах |
|||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика:решение уравнений |
|||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Компьютерное моделирование,демонстрации видеороликов, презентации |
|||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся должны вспомнить определение и понятия массы, скорости, ускорения, второго и третьего законов Ньютона |
|||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 0-7 минут
7-10 минут
|
1. Актуализация знаний Работа в парах. Заполнить таблицу. Цель вспомнить теоретические основы пройденной темы из курса 7 класса: Таблица1
Рассмотреть предложенные примеры и распределить в одну из колонок. Таблица2
2. Просмотр видеоролика. Цель сформулировать тему и определить цели обучения.
|
Приложение1.
Приложение 2
видеоролик
|
||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 10-25 минут
|
Изучение темы.( Лекция с обсуждением). Основные вопросы для конспекта:
Что такое механическая энергия? Механической энергией называется За единицу измерения энергия принята единица работы — Джоуль (Дж). Почему? Какие виды механической энергия ВЫ знаете? Запишите формулу, выражающую Кинетическую энергию. Какими двумя признаками характеризуется Кинетическая энергия? Она
зависит от скорости, ее изменение равно работе, совершенной силой,
действующей на тело. Следовательно, Какая энергия называется потенциальной? Потенциальная энергия - это энергия, которая зависит от взаимодействия тел или от взаимного расположения частей тела. Она является характеристикой состояния тела.( на которое действуют потенциальные силы (сила тяжести и сила упругости). Какие формулы для расчета потенциальной энергии Вы знаете? Назовите признаки потенциальной энергии (Е
зависит от координат тела, ее изменение связано с работой потенциальных сил.
Иначе говоря, О чем свидетельствует знак “минус”, стоящий перед уравнением? (Означает, что при положительной работе силы тяжести, т.е. когда тело падает, эта энергия уменьшается, и наоборот). Сформулируйте физический смысл механической работы Механическая
работа— это мера изменения энергии, в этом и заключается ее физический смысл.
Если совершается работа, то меняется энергия того или иного вида, т.е.
|
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||
|
25-30 минут |
Решение задач на закон сохранения энергии. Учащиеся выбирают одну из предлагаемых задач. 1.Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня будет равна его потенциальной энергии? 2.С какой начальной скоростью надо бросить мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2h: Считать удар о землю абсолютно упругим. 3.Какую работу совершает человек при подъеме груза массой 2 кг на высоту 1 м с ускорением 3 м/с2? 4.Совершит ли человек работу, поднимаясь по лестнице на верхний этаж здания? А если он поднимается на лифте? Учащиесяобсуждают в паре ее решение. При этом они могут обсуждать как решение одинаковых, так и разных задач. |
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||
|
30-35 минут |
Отработка связи работы с изменение энергии 5.Автомобиль массой 2т затормозил и остановился, пройдя путь 50м. Найти работу силы трения и изменение кинетической энергии автомобиля, если дорога горизонтальная, а коэффициент трения равен 0,4. 6.При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 1кН/м сжали на 3 см. Какую скорость приобретет «снаряд» массой 45г при выстреле в горизонтальном направлении? 7.На рисунке приведен график зависимости удлинения пружины от растягивающей силы. Определите потенциальную энергию пружины, растянутой на 8 см. В чем заключается физический смысл тангенса углаa и площади треугольника под участком ОА графика.
|
Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||
|
Конецурока 35-40
|
Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Учащиеся продолжают фразы: Сегодня мне удалось…. Мне не удалась так как…… Для того чтобы я мог бы работать лучше мне надо.. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||
|
Учащиеся имеют условия задач, запланированных для решения. Каждый будет работать по индивидуальной траектории |
Будет проведено формативное оценивание достижения цели обучения: умеют формулировать закон сохранения энергии; умеют применять закон сохранения энергии для решения задач,. |
Соблюдение техники безопасности при смене видов деятельности во время групповой, парной и индивидуальной работы |
||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||
Приложение1
Таблица1
|
Энергия |
Обозначение Единица измерения |
Определение |
Примеры |
Связь между изменением энергии и работой |
|
Кинетическая |
|
|
|
|
|
Потенциальная |
|
|
|
|
Приложение 2 .
Летящая птица;
Вода, удерживаемая плотиной;
Лук с натянутой тетивой;
Пуля, выпущенная из ружья;
Сталкивающиеся шары; Ветер;
Сжатая или растянутая пружина;
Резиновый баллон, наполненный сжатым воздухом;
Искусственный спутник Земли (ИСЗ).
Таблица2
|
Обладают кинетической энергией |
Обладают потенциальной энергией |
Обладают и кинетической и потенциальной энергией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Решение задач на закон сохранения энергии
1. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня будет равна его потенциальной энергии?
2.С какой начальной скоростью надо бросить мяч с высоты h, чтобы он подпрыгнул на высоту 2h: Считать удар о землю абсолютно упругим.
3.Какую работу совершает человек при подъеме груза массой 2 кг на высоту 1 м с ускорением 3 м/с2?
4.Совершит ли человек работу, поднимаясь по лестнице на верхний этаж здания? А если он поднимается на лифте?
5.Автомобиль массой 2т затормозил и остановился, пройдя путь 50м. Найти работу силы трения и изменение кинетической энергии автомобиля, если дорога горизонтальная, а коэффициент трения равен 0,4.
6.При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 1кН/м сжали на 3 см. Какую скорость приобретет «снаряд» массой 45г при выстреле в горизонтальном направлении?
7. На рисунке приведен
график зависимости удлинения пружины от растягиващей силы. Определите
потенциальную энергию пружины, растянутой на 8 см. В чем заключается физический
смысл тангенса углаa
и площади треугольника под участком ОА графика.
8. Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы, вбегающие на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой за 40 с? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?
9.Какую работу совершает человек при подъеме груза массой 2 кг на высоту 1м с ускорением 3 м/с2?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.