Технологическая карта урока
Ф.И.О Тарасова Виктория Викторовна, Тарасова Елена Михайловна
Предмет: ИЗО, информатика, ОИД
Класс 7
Тип урока закрепление метапредметного понятия
Тема |
Понятие СТИЛЬ |
Цель |
· Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ |
Задачи |
· обеспечить освоение учащимися понятия СТИЛЬ, · развить умения анализировать визуальную и текстовую информацию; · организовать деятельность учащихся по применению умений, · выделять логические элементы текста. · вовлекать детей в контрольно-оценочную деятельность, · организовать деятельность учащихся по инструкции, · обучать постановке учебной задачи. |
Планируемые результаты |
Предметные: · узнают о стилях в различных сферах жизни · поймут значение стилях для оформления текста · научатся применять эти знания в простейших ситуациях Личностные: · смыслообразование - понимают необходимость стилевого оформления текста. Метапредметные: · формулируют учебную задачу и применяют установленные правила, действуют по алгоритму. · осуществляют анализ информации · выполняют взаимоконтроль и взаимооценку и самооценку. · осуществляют взаимосотрудничество |
Основные понятия |
СТИЛЬ |
Ресурсы
|
· Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) / Босова Л.Л.– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. · раздаточный материал, · проектор для иллюстрации свойств объектов и иллюстрации нового материала, · классные доска для выполнения практических заданий по ИЗО, · компьютеры для выполнения практических заданий по ОИД.; · файлы с текстом рефератов для выполнения на уроке. |
Используемые технологии |
Системно-деятельностный подход, ИКТ |
Дидактическая |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
1. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. Создание проблемной ситуации
|
На последнем уроке информатики мы с вами познакомились с новым понятием – СТИЛЬ текстового документа. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто готов про себя сказать, что разобрался с этим материалом. Честно говоря, я предполагала нечто подобное и поэтому пригласила Елену Михайловну(учителя ИЗО), чтобы она помогла нам разобраться в этом вопросе, потому что понятие СТИЛЬ очень многогранное. Поэтому тема сегодняшнего урока:
|
Понятие СТИЛЬ |
|
Познавательные Формулировка проблемы Коммуникативные Учебное сотрудничество
|
2. Постановка цели и задач урока |
Попробуйте сформулировать цель нашего урока: Почти хорошо: Формирование целостного представления о сути межпредметного понятия СТИЛЬ А теперь давайте определим, какие задачи нам с вами нужно решить, чтобы выполнить поставленную цель
Все хорошо, но не забываем, какой у нас сегодня урок. Чем мы занимаемся на этом уроке? Поэтому последний пункт нашего план – |
Цель Понять, что такое СТИЛЬ. Задачи: 1. Рассмотреть примеры. 2. Выявить характерные особенности. 3. Дать определение. 4. Найти, где еще встречается
Урок ОИД, занимаемся оформлением реферата.
5. Применить знания о стиле в работе над рефератом. |
|
Регулятивные: планирование |
3. Решение проблемы: ознакомление с новым материалом. Практическая работа с изображениями |
Учитель ИЗО предлагает задание. |
Работают в группах: В искусстве тоже есть понятие «стиль». Давайте рассмотрим на примерах. - первой группе предлагаем иллюстрации « Архитектура» - второй группе « Интерьер» - третьей группе « Одежда». 1.Разберите свои иллюстрации на две группы. Давайте разберемся почему вы собрали эти именно эти примеры в группу. Ожидаемый ответ : «У них схожие признаки». Это и есть «стилевые особенности». 2.Давайте теперь к примерам из «Архитектуры» добавим «Интерьеры». Как вы подбирали? Ожидаемый ответ : «У них схожие стилевые признаки». 3. Сложное задание было у третьей группы, но они тоже выбирали по стилевым признакам. Но.. Первым группам достались устоявшиеся исторические стили, а в моде существуют внутренний . Понятие стиль очень большое и мы будем его еще рассматривать. Сейчас мы с вами рассмотрели взаимосвязь стилевых особенностей. Такую же взаимосвязь вы должны соблюдать и в работе над рефератом. (Иллюстрации в приложении)
Участвуют в диалоге с учителем
|
Разделение и группировка объектов по выделенным признакам;
|
Познавательные
: Общеучебные универсальные действия: - структурирование информации. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: Работа в группах
|
4. Формулировка определения |
Но…
|
Совокупность стилевых признаков, характеризующих искусство определенного времени, направления или индивидуальную манеру художника. |
|
|
5. Уточнение определения |
Слово может быть использовано в различных областях, связанных с внешним видом, эстетикой или очерчиванием чего-либо.
|
|
|
|
|
Учитель информатики. А теперь вернемся к информатике. На прошлом уроке мы сформулировали с вами определение СТИЛя Стиль — это именованный набор параметров форматирования (стилевых особенностей), которые можно применить к выбранному фрагменту текста. Посмотрите, как похожи эти определения. На уроке у нас какие стили использовались? Зачем они нам были нужны? Сегодня мы работаем с рефератом. Какие элементы текста есть в нашем реферате? Значит нам нужно определить всего два стиля: -заголовок -обычный текст |
Участвуют в диалоге с учителем
У нас использовались стили заголовков. И были : Заголовок 1, Заголовок2, Заголовок 3, Заголовок 4.
Использование стилей обеспечивает единство оформления: если назначить один и тот же стиль всем одинаковым логическим элементам, то и выглядеть они будут одинаково.
В реферате есть основной текст и заголовки. |
|
|
6. Выполнение практического задания на ПК взаимоконтроль |
3.4. Требования к оформлению работы Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта — черный. Размер шрифта (кегль) — 12 или 14, тип шрифта — Times New Roman. Размеры полей: правое — не менее 10 мм, верхнее и нижнее — не менее 20 мм, левое — не менее 30 мм. Заголовки разделов и параграфов (пунктов) внутри разделов располагают в середине строки без точки в конце. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Таким образом, в реферате должныбыть такие стили: • Заголовок Arial, 14 пт, полужирный, по центру, Цвет шрифта: черный; Интервал После 12 пт, с новой страницы, Междустрочный 1,5 • Обычный текст Times New Roman, 14 пт, по ширине; Первая строка – отступ 1,25; Цвет шрифта: черный; Интервал Перед 6 пт, После 6 пт, Междустрочный 1,5. На прошлом уроке мы с вами разбирали алгоритм изменения стиля. Он лежит около каждого компьютера. Ваша задача: открыть свои рефераты и оформить текст в соответствии с указанными стилями |
Садятся к компьютерам и начинают работу со своими рефератами. |
· Знание файловой системы, · Умение пользоваться графическим пользовательским интерфейсом (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню) · Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. · Организация индивидуального информационного пространства. · умение работать с фрагментами текстов · Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.) · развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; · развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; · развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
|
Познавательные
: Общеучебные универсальные действия: - смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Метапредметные формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
7. Рефлексия |
Чем удобны стили? Важно ли это делать? Где это умение может вам пригодиться? Если вы хотите, чтобы все заголовки документа выглядели одинаково, вы должны заранее задать параметры стиля заголовка, а затем присвоить стиль каждому заголовку. Систематическое использование стилей упрощает автоматическую обработку текста. Если правильно задать стили всех заголовков, можно автоматически получить оглавление текста.
|
Тем, что при изменении параметров стиля весь текст, на который наложен данный стиль, будет переформатировании в соответствии с новыми установками.
|
Научились пользоваться стилями форматирования текста. . |
Смыслообразование понимание сущности усвоенного |
8. Оценка |
Перед вами лежит оценочная шкала. Пожалуйста, отметьте на ней работу своей группы на уроке, а также поставьте смайлик – насколько хорошо вы разобрались в теме:
|
|
|
Оценка - результатов деятельности других - осознание качества и уровня усвоения
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.