Открытый урок математики в 1 классе
Учитель: Глинка Т.Ю.
Тема: Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Цель: Закрепление принципа решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Задачи:
1. Продолжить работу над решением задач;
2. Создать условия для развития навыков устного счёта;
3. Закрепления знаний состава изученных чисел;
4. Развивать внимание, наблюдательность;
5. Прививать интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
Предметные: закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.
Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.
Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).
Оборудование: Учебник, тетрадь, линейка, цветные карандаши, картинки, листы самооценки.
Ход урока:
I. Организация класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
II. Постановка цели и задач урока.
- Я бы хотела начать урок с известной пословицы: «Повторение – мать учения». Как вы понимаете эту пословицу? (Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)
- Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен? (Повторению.)
Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках математики, поставим себе цель: что нам нужно повторить, закрепить. (+ и – 1,2; решать задачи).
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Урок – путешествие. В путешествие мы отправимся на паровозике (картинка на доске) На столе у каждого из вас вагончики. Т.е. сейчас они находятся в Дэпо (здание для стоянки вагонов). . Если путешествие будет удачным, то в конце урока вы присоедините свои вагончики к паровозику, если же нет, то ваш вагончик так и останется в Дэпо.
- Скажите, с чего начинается любое путешествие? (С покупки билета. Если дети не могут догадаться, загадать загадку:
Без меня, как не печально,
Не уехать, не уплыть.
Выражаясь фигурально, я могу счастливым быть.)
- Билет стоит 9 рублей. Кассир просит, чтобы вы дали ему монеты на покупку билета без сдачи. Покажите, какие монеты вы ему можете дать.
(Дети называют свои варианты). Итак, ваши «билеты» лежат у вас на столе. Они нам в течение урока будут нужны, на них вы будете отмечать, как выполнили задания.
III. Устный счёт
- Итак, билеты купили, можем отправляться в путешествие. (Звук паровоза) И первая станция «Считайкино». Я сейчас вам буду называть примеры, ваша задача – сосчитать и в тетрадь записать только ответ.
· К 1 прибавить 0
· Из 3 вычесть 1
· Найдите сумму 2 и 1
· От 6 отнять 2
· Первое слагаемое 2 второе слагаемое 3. Найдите сумму.
· Увеличьте 5 на 1
· 7 минус 0
· 9 уменьшить на 1
· Я задумала какое-то число, от этого числа отняла 5 и получила 4. Какое число я задумала?
- Посмотрите на записанные вами ответы, что вы можете сказать? (Записаны по порядку.) На сколько больше каждое следующее число предыдущего? На сколько меньше каждое предыдущее число следующего? Как мы можем получить следующее число? А предыдущее? (Оцените, как вы выполнили это задание. Если всё выполнили верно, у вас получились точно такие же числа, что и на доске, то на своём билете закрасьте первый кружок зелёным цветом, если были не более трех ошибок – желтым цветом, если было более трёх ошибок – красным цветом).
IV. Физминутка
V. Работа в тетрадях
- Отправляемся дальше. Следующая станция «Чертилкино». (Звук паровоза). Приготовьте линейку и простой карандаш. Чтобы отправиться дальше, вам необходимо начертить отрезок длиной 5 см. Один ученик работает у доски, объясняет, как чертить отрезок. Увеличьте этот отрезок на 2 см. Как вы будете его увеличивать? Какой длины у нас был отрезок? А сейчас какой он длины? Сравните эти два отрезка. Запишите при помощи знаков. (5 см ˂ 7 см). На сколько см второй отрезок больше, чем первый? Запишите. (7 см ˃ 5 см).
- Оцените себя на «билетах» как вы выполнили это задание, закрасьте второй кружок.
- И мы отправляемся дальше. Следующая станция «Задачкино». (Звук паровоза).
- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?
- Послушайте внимательно:
Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами. Все книги очень интересные.
- Это задача? (нет) Почему? (нет вопроса).
-Можно ли этот рассказ превратить в задачу? (да) Как? (добавить вопрос).
-Кто сможет превратить этот рассказ в задачу? (Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами. Сколько всего книг Катя взяла в библиотеке?)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Есть в нашей задаче условие? (да). Назовите его!
-Есть в задаче вопрос? (да). Назовите его!
- Можем записать ее решение? (да). Как? (3+2=5 к.)
- Что нам осталось сделать? (записать ответ)
-Как будет звучать ответ? (Катя взяла в библиотеке 5 книг).
- На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.
- Давайте запишем решение задачи в тетради. (Оцените себя, отметьте на билете)
VI. Физминутка (Зеркальное отражение)
VII. Работа по рисунку.
- Составьте задачу по рисунку. Давайте запишем решение в тетрадь. (Оцените себя).
VIII. Рефлексия.
- Ну, что ж, станция «Конечная». (Звук паровоза). Давайте вспомним, какие задачи мы поставили себе в начале урока. Мы выполнили эти задачи? Как вы думаете, а что мы будем изучать на следующем уроке? (+3 и -3)
- Если вам сегодня удалось выполнить все задания, понравился урок, то «прицепите» свои вагончики к паровозику. Если же что-то не удалось, не понравилось на уроке, то оставьте свои вагончики в Дэпо. Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.