Закрепление счета в пределах 5 во 2 младшей группе,
Оценка 4.7

Закрепление счета в пределах 5 во 2 младшей группе,

Оценка 4.7
docx
26.04.2023
Закрепление счета в пределах 5 во 2 младшей группе,
конспект 3.docx

Закрепление счета в пределах 5 ( 2 младшая группа)

Автор: Паршонок Нина Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша», г.Смоленск

Цель: закреплять умение применять полученные математические знания  в разных ситуациях

Задачи:

1.   Продолжать учить детей считать в пределах 5-и (количественный и порядковый счёт).

2.   Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

3.   Закреплять умение различать правую и левую руку, пространственные направления «слева направо», «сверху вниз».

4.   Продолжать учить соотносить число с количеством предметов.

5.   Развивать внимание, память, воображение.

6.   Воспитывать познавательный интерес к математике.

Дополнительные задачи.

«Речевое развитие».

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Словарная работа: «треугольное печенье в самую большую красную тарелку, квадратное печенье в жёлтую тарелку поменьше, круглое печенье в самую маленькую синюю тарелку», «этот прямоугольник большой, этот поменьше, этот самый маленький», «первый, второй, третий, Мишутка третий», «один, два, три, четыре, пять, всего пять птичек», «число пять больше четырёх, а четыре меньше пяти».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: три прямоугольника разного размера коричневого цвета, на обратной стороне которых изображены три медведя из сказки «Три медведя», Машеньки, картинка с изображением дерева (на дереве 5 птиц, под деревом 4 зайца),три обруча разного размера (самый большой, поменьше, самый маленький красного, жёлтого, синего цвета).

Раздаточный материал: карандаш, картинка, на которой слева расположены девочки, возле каждой числовая фигура, а справа корзинки с ягодами (от одной до пяти), геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги.

Ход:

– Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке. А в какой сказке, попробуйте отгадать. Подсказка на доске.

-Посмотрите и скажите, как называются эти геометрические фигуры?

-Прямоугольники

-Что нужно сделать, чтобы определить их количество?

-Сосчитать

- Сосчитайте, сколько прямоугольников на доске. Варя, подойди к доске, определи количество прямоугольников, считать нужно слева направо, правой рукой, дотрагиваясь до каждого прямоугольника

-Один, два, три, всего три прямоугольника

– Скажите, чем похожи эти прямоугольники?

-Они одного цвета-коричневого

– Чем они отличаются?

-Прямоугольники разного размера

– Назовите размер каждого прямоугольника, начиная слева.

- Этот прямоугольник самый большой, этот поменьше, этот самый маленький

– Ребята, а вы ещё не догадались, в какой сказке мы сегодня побываем?

-Нет

. В какой сказке есть 3 героя коричневого цвета и разного размера?

-В сказке «Три медведя»

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке «Три медведя».

– Про эту сказку даже есть загадка. Послушайте:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

-Три медведя

– Действительно, ребята, мы недавно читали с вами сказку, в которой три героя. У них у всех коричневые шубы и все они разного размера. Эта сказка называется «Три медведя». Сегодня мы с вами побываем в этой сказке.

– Ребята, снова посмотрите на прямоугольники на доске и скажите, прямоугольником какого размера может быть Михайло Потапыч?

-Давайте перевернём самый большой прямоугольник обратной стороной и посмотрим, действительно ли Михайло Потапыч спрятался за ним.

-Миша, выйди к доске и переверни пожалуйста прямоугольник

-Какой по величине прямоугольник будешь переворачивать?

-Самый большой

– Действительно, ребята, за самым большим прямоугольником спрятался Михайло Потапыч. Ребята, а за прямоугольником какого размера может спрятаться Настасья Петровна?

-За прямоугольником поменьше

-Проверим?

-Да

-Кто перевернёт прямоугольник поменьше?

– Дети, как вы думаете, почему Настасья Петровна спряталась за прямоугольником поменьше, чем у Михайло Потапыча?

– Ребята, а какого героя из этой сказки мы ещё не нашли?

-Мишутку

– Как вы думаете, Мишутка какого размера может быть?

-Самый маленький

-Прямоугольник какого размера спрятал Мишутку?

-Самый маленький

-Перевернём самый маленький прямоугольник

– Ребята, Настасья Петровна спрашивает, а все ли члены её семьи стоят на своём месте. -На каком по счёту месте стоит Мишутка, как это можно определить?

Давайте посчитаем, на котором месте стоит Мишутка. Откуда вы начнёте считать?

-Слева, начиная с Михайло Потапыча

- Первый, второй, третий, Мишутка на третьем месте, он третий

– Ребята, чтобы Настасья Петровна была спокойна, давайте определим количество медведей в её семье. Как мы это сделаем?

-Один, два, три, всего три медведя

– А чтобы Настасья Петровна убедилась в том, что все члены её семьи на месте, давайте назовём порядковое место каждого из них по имени и назовём величину каждого медведя слева направо.

- Первый – Михайло Потапыч – самый большой, вторая – Настасья Петровна – поменьше, третий – Мишутка –самый маленький

– Ребята, Настасья Петровна вас благодарит за то, что вы сумели посчитать членов её семьи, определить величину каждого из них и узнать, на каком по счёту месте они стоят.

-А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка?

- С того, как Машенька пошла с подруженьками в лес за ягодами

-Правильно, а как вы думаете, что она могла взять с собой в лес?

-Корзинку

– Ребята, представьте, что мы все друзья Машеньки и сейчас отправимся в лес. Встаньте, подойдите к этому обручу и представьте, что вы берёте корзинку правой рукой. Взяли корзинки правой рукой. А теперь идём все в лес. Машенька с подружками собирают ягоды, грибы. Набрали много ягод и грибов. Решили отдохнуть на пенёчках. Садитесь на свои места-пенёчки. А когда подружки стали собираться домой, поняли, что перепутали корзинки. Давайте поможем им найти свои корзинки

– Посмотрите, у каждого из вас есть листочки. На листочках изображены девочки-подружки Машеньки. Около каждой девочки написано, сколько ягод или грибов она набрала в корзинку.

– Валя, сосчитай, сколько девочек изображено. А вы, ребята, проверяйте пальчиком.

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять девочек

-Дети, у всех ли 5 девочек изображено?

-Да

– Тимофей, сосчитай, сколько корзинок изображено на листочке.

-Один, два, три, четыре, пять, всего пять корзинок

- У всех 5 корзинок?

-Да

– По сколько девочек и корзинок у каждого из вас?

-По пять

-Молодцы, ребята, правильно определили количество девочек и корзинок.

– Ребята, возьмите в правую руку карандаш и прочертите-покажите дорогу девочкам к их корзинкам. Будьте внимательны: в корзинке должно быть столько ягод и грибов, какое число изображено рядом с девочкой.

– Ребята, посмотрите, всем ли девочкам вы помогли найти свои корзинки?

-Да

- Думаю, что девочки очень благодарны вам.

– Все девочки уже ушли домой. А Машенька заигралась, увидела на дереве птичек, под деревом зайчиков и стала их считать. (Показываю картинку).

– Как вы думаете, сколько птичек увидела Машенька?

- Одна, две, три, четыре, пять, всего пять птичек увидела Машенька

– А сколько зайчат под деревом увидела Машенька?

- Один, два, три, четыре, всего четыре зайчика

  Пока Машенька считала, подружки уже далеко ушли. Давайте поможем Машеньке сравнить количество птичек и зайцев. Может, успеет ещё догнать своих подружек.

– Кого же больше: птичек или зайчат?

- Птичек больше, чем зайчат

-Почему?

-Зайцев 4, а птичек 5, 5 больше 4, а 4 меньше 5

-Правильно, молодцы, вы помогли Маше сосчитать зайчиков и птичек и сравнить их количество, но она так и не смогла догнать подружек, потому что на другом дереве увидела белочек и снова их стала считать.

– А в это время медведи по лесу ходили и грибочки собирали. Давайте представим, что мы медведи из эй сказки. Подойдите все сюда.

Я буду говорить слова, где говорится о том, какие грибы собирали медведи и где они их находили, а вы выполняйте движения, как будто их собираете вы это медведи этой сказки.

Мишки по лесу гуляли

И грибочки собирали

Один-грибок и два-грибок.

Их положим в кузовок.

Под кусточком три маслёнка,

На болоте – маховик,

На пенёчке – два опёнка,

А под ёлкой – боровик

– Молодцы, вот мы и узнали, чем занимались медведи в то время, пока Машенька считала встретившихся на её пути птиц и лесных животных.

–Оказывается, ребята, сегодняшняя наша сказка заканчивается по-другому. Хотите узнать, как?

-Да

- Машенька увидела домик, зашла туда и увидела: на стене висели фотографии трёх медведей разной величины. Машенька решила им приготовить сюрприз. Напекла им печенье разной формы. Хотела разложить их по тарелкам, но не смогла. Давайте поможем ей разложить угощенье. У медведей были вот такие тарелки (раскладываю обручи разной величины)

-Сколько тарелок было в семье медведей, сосчитайте?

- Одна, две, три, всего три тарелки

-Как узнать, какая тарелка кому принадлежит?

- Потапыча должна быть самой большой, тарелка Настасьи Петровны – поменьше, Мишуткина тарелочка – самая маленькая

– Молодцы, вы помогли Машеньке в правильном порядке разложить тарелки. А теперь я вам раздам вот такое печенье и открою вам секрет: Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы, Настасья Петровна – квадратной формы, а Мишутка – круглой формы. Какое печенье в какую тарелку вы положите?

– Помогите Машеньке разложить печенье в тарелки.

 -Какой формы печенье сюда кладёшь?

-Квадратной

- Почему?

-Потому что это тарелка Настасьи Петровны и она любит печенье квадратной формы – Ребята, давайте посмотрим, все ли печенья правильно разложили в тарелочки?

-Да

 В самой большой тарелке какой формы печенья?

-Треугольной

- В какой по величине тарелке круглые печенья?

-Самой маленькой

– Маша благодарит вас за помощь. Теперь медведи смогут полакомиться вкусными печеньями из своих любимых тарелок.

– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Они вам очень благодарны за ваши старания. А сейчас они прощаются с вами до новой встречи. А на память медведи оставили свои фотографии. Вам нужно будет их раскрасить.

-Молодцы, вы добрые, отзывчивые ребята. Любите сказки, а больше всего вы хотите, чтобы все сказки заканчивались хорошо. Ваши умения считать, сравнивать числа, сравнивать героев и их тарелки по величине, находить нужной формы печенья помогли всем героям сказки «Три медведя».


 

Закрепление счета в пределах 5 ( 2 младшая группа)

Закрепление счета в пределах 5 ( 2 младшая группа)

Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке

Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказке

Ребята, снова посмотрите на прямоугольники на доске и скажите, прямоугольником какого размера может быть

Ребята, снова посмотрите на прямоугольники на доске и скажите, прямоугольником какого размера может быть

А чтобы Настасья Петровна убедилась в том, что все члены её семьи на месте, давайте назовём порядковое место каждого из них по имени и назовём…

А чтобы Настасья Петровна убедилась в том, что все члены её семьи на месте, давайте назовём порядковое место каждого из них по имени и назовём…

Ребята, возьмите в правую руку карандаш и прочертите-покажите дорогу девочкам к их корзинкам

Ребята, возьмите в правую руку карандаш и прочертите-покажите дорогу девочкам к их корзинкам

А под ёлкой – боровик – Молодцы, вот мы и узнали, чем занимались медведи в то время, пока

А под ёлкой – боровик – Молодцы, вот мы и узнали, чем занимались медведи в то время, пока

Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки

Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023