Закрепление знаний о глаголе. Урок по письму и развитию речи.

Закрепление знаний о глаголе. Урок по письму и развитию речи.

ppt
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

e.s.a.ppt

Закрепление

знаний о глаголе

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Цель урока:

Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.
Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Воспитывать трудолюбие.

Задачи:

Ход урока

Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока
Разминка для ума.
«Расколдуйте слова»

I. Организационный момент.

Запись числа, темы.
Актуализация знаний.

II Работа над темой.

Что такое глагол?
Как могут изменяться глаголы?
Глаголы какого времени могут изменяться по родам?
Как пишется НЕ с глаголами?

-Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе.

Сообщение целей урока.

Умение находить глагол среди других частей речи. Задание «4е – лишнее».

Ехал, стучит,бегающий,трубит;
Играет, выехал, домик, идут;
Звон, рисуют, пишем, смотреть.

Роль глагола в предложении. Письмо по памяти.

Михаил Исаковский
Зимний вечер
За окошком в белом поле — Сумрак, ветер, снеговей… Ты сидишь, наверно, в школе, В светлой комнатке своей. Зимний вечер коротая, Наклонилась над столом: То ли пишешь, то ль читаешь, То ли думаешь о чем.

Повторение времён глагола.

Комментированное письмо.

Строим «машину времени». Это 3 столбика.
Н.в. П.в. Б.в.




(- Дайте возможность глаголам читать и работать попутешествовать во времени.)

Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим.
Нам лентяев здесь не надо
Уходи, Семён из сада
(- Найдите глаголы, определите время.)
(Беседа о лени и лентяях).

Устная работа.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
(1 ученик у доски)

Письмо под диктовку.

(Учитель называет профессию и бросает мяч ученику. Ученик говорит что делает представитель этой профессии и возвращает мяч учителю)

Физминутка «Умный мяч».

Повторение «Глагол и частица не»

Списывание с заданием.

Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому .
(Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. )

Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа.

Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.)
Молоток (что делал?) забивал
Игла (что делала?) шила.
Сверло (что делало?) сверлило.
Ножницы (что делали?) вырезали.
Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).

Вставьте пропущенные окончания (Устно)

Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т её возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелке, из сада вылета.т большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.тся в траве. Они боятся, что стрекоза их все перекуса.т. А стрекоза садится на тарелку, пробу.т еду, а потом улета.т.После этого утята целый день не сме.т приблизиться к тарелке.

Найдите глаголы мужского рода

Пришла, взошло, грелось, оденется, пробежал, летел, пробуждалась, принес, капают, зазвенели.

А теперь найдите и исправьте речевую ошибку.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Глагол – это…
В предложении…
Имеет 3 …
Изменяется по числам …
Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…
Частица не придает глаголу …

III. Итог урока.

Выставление оценок.

IV Домашнее задание

V Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока.

Спасибо за урок!!!

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)