Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.
Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Воспитывать трудолюбие.
Задачи:
Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока
I. Организационный момент.
Что такое глагол?
Как могут изменяться глаголы?
Глаголы какого времени могут изменяться по родам?
Как пишется НЕ с глаголами?
-Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе.
Сообщение целей урока.
Умение находить глагол среди других частей речи. Задание «4е – лишнее».
Ехал, стучит,бегающий,трубит;
Играет, выехал, домик, идут;
Звон, рисуют, пишем, смотреть.
Роль глагола в предложении. Письмо по памяти.
Михаил Исаковский
Зимний вечер
За окошком в белом поле —Сумрак, ветер, снеговей…Ты сидишь, наверно, в школе,В светлой комнатке своей.Зимний вечер коротая,Наклонилась над столом:То ли пишешь, то ль читаешь,То ли думаешь о чем.
Комментированное письмо.
Строим «машину времени». Это 3 столбика.
Н.в. П.в. Б.в.
(- Дайте возможность глаголам читать и работать попутешествовать во времени.)
Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим.
Нам лентяев здесь не надо
Уходи, Семён из сада
Устная работа.
(Учитель называет профессию и бросает мяч ученику. Ученик говорит что делает представитель этой профессии и возвращает мяч учителю)
Физминутка «Умный мяч».
Списывание с заданием.
Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому .
(Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. )
Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа.
Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.)
Молоток (что делал?) забивал
Игла (что делала?) шила.
Сверло (что делало?) сверлило.
Ножницы (что делали?) вырезали.
Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).
Вставьте пропущенные окончания (Устно)
Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т её возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелке, из сада вылета.т большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.тся в траве. Они боятся, что стрекоза их все перекуса.т. А стрекоза садится на тарелку, пробу.т еду, а потом улета.т.После этого утята целый день не сме.т приблизиться к тарелке.
Найдите глаголы мужского рода
Пришла, взошло, грелось, оденется, пробежал, летел, пробуждалась, принес, капают, зазвенели.
А теперь найдите и исправьте речевую ошибку.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
Глагол – это…
В предложении…
Имеет 3 …
Изменяется по числам …
Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…
Частица не придает глаголу …
III. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.