Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.
Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Воспитывать трудолюбие.
Задачи:
Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа.
Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.)
Молоток (что делал?) забивал
Игла (что делала?) шила.
Сверло (что делало?) сверлило.
Ножницы (что делали?) вырезали.
Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).
Вставьте пропущенные окончания (Устно)
Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т её возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелке, из сада вылета.т большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.тся в траве. Они боятся, что стрекоза их все перекуса.т. А стрекоза садится на тарелку, пробу.т еду, а потом улета.т.После этого утята целый день не сме.т приблизиться к тарелке.
А теперь найдите и исправьте речевую ошибку.
Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.