Закрепление знаний о глаголе. Урок по письму и развитию речи.

  • ppt
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала e.s.a.ppt

Закрепление

знаний о глаголе

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Цель урока:

Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки.
Развивать и обогащать устную и письменную речь.
Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Воспитывать трудолюбие.

Задачи:

Ход урока

Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока
Разминка для ума.
«Расколдуйте слова»

I. Организационный момент.

+

+

+

х

1

т

,

,

,

,

,

,

,

,

Запись числа, темы.
Актуализация знаний.

II Работа над темой.

Что такое глагол?
Как могут изменяться глаголы?
Глаголы какого времени могут изменяться по родам?
Как пишется НЕ с глаголами?

-Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе.

Сообщение целей урока.

Умение находить глагол среди других частей речи. Задание «4е – лишнее».

Ехал, стучит,бегающий,трубит;
Играет, выехал, домик, идут;
Звон, рисуют, пишем, смотреть.

Роль глагола в предложении. Письмо по памяти.

Михаил Исаковский
Зимний вечер
За окошком в белом поле — Сумрак, ветер, снеговей… Ты сидишь, наверно, в школе, В светлой комнатке своей. Зимний вечер коротая, Наклонилась над столом: То ли пишешь, то ль читаешь, То ли думаешь о чем.

Повторение времён глагола.

Комментированное письмо.

Строим «машину времени». Это 3 столбика.
Н.в. П.в. Б.в.




(- Дайте возможность глаголам читать и работать попутешествовать во времени.)

Мы весной сажали сад,
А Семён лежал у гряд.
Вот мы яблоки едим,
А Семёну не дадим.
Нам лентяев здесь не надо
Уходи, Семён из сада
(- Найдите глаголы, определите время.)
(Беседа о лени и лентяях).

Устная работа.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
(1 ученик у доски)

Письмо под диктовку.

(Учитель называет профессию и бросает мяч ученику. Ученик говорит что делает представитель этой профессии и возвращает мяч учителю)

Физминутка «Умный мяч».

Повторение «Глагол и частица не»

Списывание с заданием.

Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому .
(Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. )

Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа.

Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.)
Молоток (что делал?) забивал
Игла (что делала?) шила.
Сверло (что делало?) сверлило.
Ножницы (что делали?) вырезали.
Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).

Вставьте пропущенные окончания (Устно)

Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т её возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелке, из сада вылета.т большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.тся в траве. Они боятся, что стрекоза их все перекуса.т. А стрекоза садится на тарелку, пробу.т еду, а потом улета.т.После этого утята целый день не сме.т приблизиться к тарелке.

Найдите глаголы мужского рода

Пришла, взошло, грелось, оденется, пробежал, летел, пробуждалась, принес, капают, зазвенели.

А теперь найдите и исправьте речевую ошибку.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Глагол – это…
В предложении…
Имеет 3 …
Изменяется по числам …
Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…
Частица не придает глаголу …

III. Итог урока.

Выставление оценок.

IV Домашнее задание

V Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока.

Спасибо за урок!!!