Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными
Оценка 4.6

Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными

Оценка 4.6
doc
26.05.2022
Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными
Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по русскому языку на тему:

«Закрепление знаний о правописании слов

с глухими и звонкими согласными»

(3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Вягинен М.Г.

Тема: «Закрепление знаний о правописании слов

с глухими и звонкими согласными»

 

Цели:   а) упражнять учащихся в правописании парных глухих и звонких согласных, формировать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы;

б) развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память;

в) воспитывать заботливое отношение к птицам, зимующим в наших краях.

 

Оборудование:  толковый словарь русского языка;

табличка «АНТОНИМЫ».

Технологии :система развивающего обучения Л.В. Занкова, игровая, здоровьесберегающая  .

 


I Организационный момент

 

II Чистописание, сообщение темы и цели урока

 

1.           Запишите, продолжите закономерность:

в   ф   г   к   д   т…      (з   с   ж   ш   б   п)

-             Над чем будем работать сегодня на уроке?

(над правописанием парных согласных)

-             Тема нашего урока: «Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными»

 

2.           Прочитайте пословицу, объясните ее значение:

На что и кла…, коли в семье ла…

-             Запишите.

-             Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

-             В скобках запишите проверочные слова.

-             Какая это орфограмма?

-             Как проверить парную согласную в конце слова?

 

III Словарно-орфографическая работа

 

1.           Восстановите слова

Фтбл   (футбол), лгк   (легко), ксмнвт (космонавт), трвк (травка).

-             Объясните лексическое значение слов, что нам в этом может помочь (толковый словарь):

Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперника.

Легко – незначительно по весу.

Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве.

Травка – маленькая трава.

-             Запишите слова, в которых парную согласную нужно запомнить (футбол, космонавт). Подчеркните орфограммы.

-             Запишите слова, в которых парную согласную можно проверить. Рядом запишите проверочное слово.

-             Какая это орфограмма?

-             Как проверить парную согласную в середине слова?

 

IV Работа по теме урока

 

1.           Работа по учебнику

-             Откройте учебники на стр. 105 упр. 202, прочитайте задание.

-             На какие две группы можно разделить эти слова? (парные согласные в конце слова и в середине слова).

-             Запишите слова в два столбика, подчеркните парную согласную (два человека выполняют у доски).

-             Проверка. Поднимите руку, у кого написано не так.

-             Какая орфограмма в первом столбике? (парная согласная на конце слова).

-             Назовите проверочные слова.

-             Какая орфограмма во втором столбике? (парная согласная в середине слова).

-             Назовите проверочные слова.

-            Одинаково ли проверяются парные слова в конце и в середине слова?

 

2.           Игра «Подбери слово».

-             А сейчас я вам назову проверочные слова, а вы подберите слова с парной согласной в конце или в середине слова.

Грибы (гриб)

Флажок (флажки)

Береза (Березка)

Мягенький (мягко)

Сказочка (сказка)

Просить (просьба)

 

3.           Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки в вверх, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

 

4.           Работа с антонимами

-             Вспомните, что такое антонимы? (слова, противоположные по смыслу).

-             К данным прилагательным подберите прилагательные-антонимы, напишите проверочные слова (комментированное письмо).

Далекий (близкий), высокий (низкий), горький (сладкий), твердый (мягкий), широкий (узкий).

-             Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные.

-             Составьте предложение с прилагательным «узкий».

-             Составьте предложение их слов:

Узкая, вывела, путников, тропинка, к озеру.

Узкая тропинка вывела путников к озеру

-             Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

-             Разберите слова по составу:

Тропинка, путников.

5.           Творческая работа.

-             Вспомните, какое сейчас время года?

Очень трудно приходится птицам в зимнее время. Как им помочь? Мы с вами прошлой зимой делали кормушки для птиц и развешивали их в парке. Не забывайте заботиться о пернатых друзьях и этой зимой.

-             Составьте небольшой рассказ, используя данные слова:

Помоги друзьям!

Моро…, холо…, кре…кий ле…, ша…ки снега, корму…ки для птиц, зерны…ки, кро…ки хлеба, яго…ки рябины.

-             Прочитайте эти слова.

-             Составьте три-четыре предложения.

-             Проверка. Чтение рассказа.

-             Назовите слова с парными согласными.

-             Какую букву вставили?

-             Как проверить парную согласную?

 

V Итог урока.

 

-             Над чем работали на уроке?

 

VI Домашнее задание.


Урок по русскому языку на тему: «Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными» (3 класс)

Урок по русскому языку на тему: «Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными» (3 класс)

Тема: « Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными »

Тема: « Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными »

I Организационный момент II

I Организационный момент II

Травка – маленькая трава. -

Травка – маленькая трава. -

Грибы (гриб) Флажок (флажки)

Грибы (гриб) Флажок (флажки)

Творческая работа. -

Творческая работа. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022