Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Оценка 4.9

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.09.2018
Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 12 Тема урока: Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи: закреплять десятичный состав чисел; умение решать задачи известных видов (нахождение суммы (разности), уменьшение (увеличение) на несколько единиц); развивать познавательную активность, логическое мышление; содействовать воспитанию навыка самостоятельной работы; воспитанию дружеского отношения друг к другу. Ход урока Организационный момент – Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. Тихо сядут девочки. Тихо сядут мальчики. – Возьмите в руки ручки и запишите дату. – Вы любите математику? Почему? – Я тоже люблю математику, она интересна, полезна, именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Где вам пригодятся знания по математике? – Чтобы вырасти умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать! Сообщение темы урока. Постановка задач урока. – Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. – А теперь разрешите, я попробую отгадать, что же вы уже знаете и умеете, чтобы справится с темой урока? Игра «Да-нетка» – Знаете числа от 1 до 100? – Умеете складывать эти числа? – Умеете вычитать эти числа? – Умеете составлять и решать задачи? – Сравнивать числа и числовые выражения умеете? – Молодцы! А что ещё вам надо знать и уметь? – Правильно, знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях. Вы готовы проверить свою силу знаний? 3. Устный счёт – Молодцы! Разомнёмся. Устно посчитаем. Назвать ответы: 4. Чистописание – Какое число лишнее? Почему? 32, 24, 45, 20, 7, 91, 68. – Число 7 не случайно оказалось здесь. Оно волшебное, магическое, встречается в названиях сказок, пословицах. А ведь урок наш будет тоже немножко необычным, но об этом потом. А в названиях каких сказок встречается число 7? – Вспомним, как пишется число 7. – Запишите все двузначные числа, которые заканчиваются цифрой 7 (17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97) – Найдите разность последнего и первого числа (80) – Найдите сумму второго и третьего (64) – На сколько четвёртое число больше первого? (на 30) – Какое число меньше 87 на 20? (67) – Увеличьте число 37 на столько же (74) Физкультминутка – Есть в лесу три полочки… – Где играют дружно, Считают умело, Там сказке можно Появиться смело. Сложение и вычитание двузначных чисел. – Сегодня на уроке мы вспомним сказки русского поэта А.С.Пушкина. Герои этих сказок придумали для вас интересные и увлекательные задания. Так повторять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел мы отправимся с героем вот этой сказки: Раз он в море закинул невод, – Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришёл невод с травой морскою. В третий раз он закинул невод, Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, – золотою. – Герой какой сказки пришёл к нам в гости? – Он хочет, чтобы мы помогли наловить ему рыбки. Поможем? – Тогда отправляемся на рыбалку. 6. Структура задачи. Составление и решение задач – А герой какой сказки подготовил для нас работу над задачей? Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Белка там живёт ручная, Да затейница такая… – Правильно, это «Сказка о царе Салтане». А вот сама затейница. – Придумайте задачу про орехи. Начните её словами « У белки в корзине было…» – Назовите условие задачи. – Что называется условием? – Назови вопрос задачи. – Как посчитать орехи? … запиши решение задачи на доске, остальные в тетради – …скажи ответ задачи. – Придумайте задачи обратные данной. – Что значит обратная задача? – Запишите решения обратных задач. – Белке понравилось, как вы составляете и решаете задачи. Она предлагает нам решить задачу из учебника математики. – Прочитайте условие про себя. Вслух. Повторение данных задачи. – Как решить задачу? – … запиши решение задачи на доске, остальные в тетради. – …скажи ответ задачи. 7. Решение примеров в столбик – Встречаем ещё одного героя Королевич Елисей, Помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За невестой молодой. – Как называется сказка? – Королевич Елисей отправился в дорогу за невестою своей, а чтобы не заблудиться он пустил перед собою клубок ниток. Если правильно выполним задание, королевич найдёт и освободит свою невесту. 4 примера выполняются на доске с комментированием, остальные самостоятельно. После выполнения проводится взаимопроверка. – Королевич Елисей встречает свою невесту – Они предлагают решить №2 8. Итог урока – Назовите части задачи. – Назовите самое большое однозначное число. – Как называются числа от 10 до 20? – Назовите алгоритм письменного сложения. Вычитания. 9. Рефлексия Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? С каким настроением уходите с урока? Поаплодируйте себе те, кто считает, что у них всё получилось. Спасибо. А теперь те, кто думает, что им пока ещё не всё удалось. Спасибо. Не переживайте, в следующий раз у вас всё получится. Спасибо за урок. Удачи вам. До свидания.Тема урока: Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.
12.docx
Дата «___»_______ ____ г Математика (1 четверть) Класс 3- «Б» Урок 12 Тема урока: Периметр многоугольника. Цели: способствовать формированию представления  о периметре многоугольника, умение  чертить его, создавать условия для формирования навыка нахождения периметра на основе  суммы длин его сторон. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в  парах. Оборудование: компьютер, интерактивная доска. Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии I. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!  Проверьте вашу готовность к уроку. Начнем урок  математики. Ход урока II. Актуализация знаний. Устный счет. Игра «Цепочки». 40­31=?х9=?+19=?­55=?:5=9 30+26=?:8=?х9=?+9=?:8=9 Задача на смекалку. Белка нашла на 15 грибов больше, чем ежик. Она отдала ежику 8 грибов. У кого стало больше  грибов и на сколько? (15­8=7) ­ Посмотрите на доску. Назовите номера четырехугольников, которые называют  прямоугольниками. III. Подготовка к активной учебно­познавательной деятельности. Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется «Числа и фигуры» и  тема нашего урока «Периметр многоугольника». ­ Посмотрите на доску. Найдите «лишнюю »фигуру.  ­ Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники) Сегодня будем учиться находить периметр многоугольника. IV. Усвоение новых знаний. 1 ­Назовите каждый многоугольник. ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник.) ­ В каких из них есть пара равных сторон? ­ В каких две? ­В каких многоугольниках есть один прямой угол? ­ Посмотрите на фигуру под № 4. Подпишем на ней длину ее сторон.  ­Что вы можете сказать о длине сторон этой фигуры? ( У нее есть две пары равных сторон.) Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем. V. Физкультминутка: ­ Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата; ­ сделайте столько прыжков сколько сторон у пятиугольника; ­ сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника; Сделайте столько взмахов рук сколько вершин у треугольника.   Гимнастика для глаз( слайды на интерактивной доске). VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. ­ Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.  ­Начертите фигуру №4 к себе в тетрадь. ­ Что нам нужно знать при нахождении периметра многоугольника? (Длину его сторон). Правильно. Периметр многоугольника­ это сумма длин всех сторон многоугольника. ­ В данном случае мы можем найти периметр? (Да). ­ Как вы узнали, что мы можем найти его? ( Нам известны длины сторон). ­ Назовите их? (70,70,35,35,50) ­Как мы будем вычислять? ( Сложим длины сторон. Получим 70+70+35+35+50) ­ Запишите в тетрадь. ­А как вы думаете, можно ли еще как­то узнать периметр. Посмотрите на числа, что можно  заметить? (Две пары сторон одинаковые. Можно умножить 70 на2 и 35 на 2) ­ Какая тогда будет запись? (70х2+35х2+50) 2 ­ Запишите к себе в тетрадь. ­ Какой будет периметр этой фигуры? (260) VII. Систематизация и обобщение знаний. ­ Откройте ваши учебники  №3. ­Прочитайте задание. Что надо сделать? (Нужно узнать периметры фигур из 1 задания и если  возможно записать вычисления двумя способами.) ­ В каких случаях будет возможно выполнение двумя способами. (Если будут пары равных  сторон.) ­ Найдите первую фигуру. Что это за фигура? ( Квадрат). ­ Что о нем известно?( Длина стороны равна 70) ­ Что мы знаем о квадрате? ( У него все стороны равны) ­ Как записать решение? (70+70+70+70=280 70х4=280) ­ Следующее задание. (Сторона равностороннего треугольника 80 см) ­ Что дано о треугольнике? (Сторона 80) ­ А еще? ( Он равносторонний) ­ Что это значит? (У него стороны равны) ­ Как запишем решение? (80+80+80=240 и 80х3=240) VIII. Самостоятельная работа. ­ Следующие задания сделайте самостоятельно. ­ Что у вас получилось?  70+70+100+100=340  70*2+100*2=340 80+80+80+80=320 80*4=320 40+40+40+40+40+40=240 40*6=240 40+40+40+40+40=200 40*5=200 3 (дети проверяют задание, исправляют ошибки) ­ Кто без ошибок справился с заданием поднимите руку, у кого 1 ошибка,2,3, 4 и более.  Исправьте ошибки в тетрадях. IX. Итог урока. Что мы сегодня изучали на уроке? ­Что называют периметром? ­Как его можно найти? Кому было трудно на уроке? Почему? Спишите с доски домашнее задание: стр.20 № 8 ­Молодцы, ребята , я вами очень довольна. Спасибо за урок. 4

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018