Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 12
Тема урока: Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи: закреплять десятичный состав чисел; умение решать задачи известных видов (нахождение суммы (разности), уменьшение (увеличение) на несколько единиц); развивать познавательную активность, логическое мышление; содействовать воспитанию навыка самостоятельной работы; воспитанию дружеского отношения друг к другу.
Ход урока
Организационный момент
– Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. Тихо сядут девочки. Тихо сядут мальчики.
– Возьмите в руки ручки и запишите дату.
– Вы любите математику? Почему?
– Я тоже люблю математику, она интересна, полезна, именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Где вам пригодятся знания по математике?
– Чтобы вырасти умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
Сообщение темы урока. Постановка задач урока.
– Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике.
– А теперь разрешите, я попробую отгадать, что же вы уже знаете и умеете, чтобы справится с темой урока?
Игра «Да-нетка»
– Знаете числа от 1 до 100?
– Умеете складывать эти числа?
– Умеете вычитать эти числа?
– Умеете составлять и решать задачи?
– Сравнивать числа и числовые выражения умеете?
– Молодцы! А что ещё вам надо знать и уметь?
– Правильно, знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях. Вы готовы проверить свою силу знаний?
3. Устный счёт
– Молодцы! Разомнёмся. Устно посчитаем.
Назвать ответы:
4. Чистописание
– Какое число лишнее? Почему? 32, 24, 45, 20, 7, 91, 68.
– Число 7 не случайно оказалось здесь. Оно волшебное, магическое, встречается в названиях сказок, пословицах. А ведь урок наш будет тоже немножко необычным, но об этом потом. А в названиях каких сказок встречается число 7?
– Вспомним, как пишется число 7.
– Запишите все двузначные числа, которые заканчиваются цифрой 7 (17, 27, 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97)
– Найдите разность последнего и первого числа (80)
– Найдите сумму второго и третьего (64)
– На сколько четвёртое число больше первого? (на 30)
– Какое число меньше 87 на 20? (67)
– Увеличьте число 37 на столько же (74)
Физкультминутка
– Есть в лесу три полочки…
– Где играют дружно,
Считают умело,
Там сказке можно
Появиться смело.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
– Сегодня на уроке мы вспомним сказки русского поэта А.С.Пушкина. Герои этих сказок придумали для вас интересные и увлекательные задания. Так повторять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел мы отправимся с героем вот этой сказки:
Раз он в море закинул невод, –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод,
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.
– Герой какой сказки пришёл к нам в гости?
– Он хочет, чтобы мы помогли наловить ему рыбки. Поможем?
– Тогда отправляемся на рыбалку.
6. Структура задачи. Составление и решение задач
– А герой какой сказки подготовил для нас работу над задачей?
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница такая…
– Правильно, это «Сказка о царе Салтане». А вот сама затейница.
– Придумайте задачу про орехи. Начните её словами « У белки в корзине было…»
– Назовите условие задачи.
– Что называется условием?
– Назови вопрос задачи.
– Как посчитать орехи?
… запиши решение задачи на доске, остальные в тетради
– …скажи ответ задачи.
– Придумайте задачи обратные данной.
– Что значит обратная задача?
– Запишите решения обратных задач.
– Белке понравилось, как вы составляете и решаете задачи. Она предлагает нам решить задачу из учебника математики.
– Прочитайте условие про себя. Вслух.
Повторение данных задачи.
– Как решить задачу?
– … запиши решение задачи на доске, остальные в тетради.
– …скажи ответ задачи.
7. Решение примеров в столбик
– Встречаем ещё одного героя
Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
– Как называется сказка?
– Королевич Елисей отправился в дорогу за невестою своей, а чтобы не заблудиться он пустил перед собою клубок ниток. Если правильно выполним задание, королевич найдёт и освободит свою невесту.
4 примера выполняются на доске с комментированием, остальные самостоятельно. После выполнения проводится взаимопроверка.
– Королевич Елисей встречает свою невесту
– Они предлагают решить №2
8. Итог урока
– Назовите части задачи.
– Назовите самое большое однозначное число.
– Как называются числа от 10 до 20?
– Назовите алгоритм письменного сложения. Вычитания.
9. Рефлексия
Что было самым интересным на уроке?
Самым трудным?
С каким настроением уходите с урока?
Поаплодируйте себе те, кто считает, что у них всё получилось. Спасибо. А теперь те, кто думает, что им пока ещё не всё удалось. Спасибо. Не переживайте, в следующий раз у вас всё получится.
Спасибо за урок. Удачи вам. До свидания.Тема урока: Закрепление изученного материала. Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения, провести коррекцию письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.
12.docx
Дата «___»_______ ____ г
Математика
(1 четверть)
Класс 3- «Б»
Урок 12
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели: способствовать формированию представления о периметре многоугольника, умение
чертить его, создавать условия для формирования навыка нахождения периметра на основе
суммы длин его сторон.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
нагляднодейственного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в
парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте вашу готовность к уроку. Начнем урок
математики.
Ход урока
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Игра «Цепочки».
4031=?х9=?+19=?55=?:5=9
30+26=?:8=?х9=?+9=?:8=9
Задача на смекалку.
Белка нашла на 15 грибов больше, чем ежик. Она отдала ежику 8 грибов. У кого стало больше
грибов и на сколько? (158=7)
Посмотрите на доску. Назовите номера четырехугольников, которые называют
прямоугольниками.
III. Подготовка к активной учебнопознавательной деятельности.
Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется «Числа и фигуры» и
тема нашего урока «Периметр многоугольника».
Посмотрите на доску. Найдите «лишнюю »фигуру.
Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
Сегодня будем учиться находить периметр многоугольника.
IV. Усвоение новых знаний.
1 Назовите каждый многоугольник. ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник.)
В каких из них есть пара равных сторон?
В каких две?
В каких многоугольниках есть один прямой угол?
Посмотрите на фигуру под № 4. Подпишем на ней длину ее сторон.
Что вы можете сказать о длине сторон этой фигуры? ( У нее есть две пары равных сторон.)
Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка:
Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;
сделайте столько прыжков сколько сторон у пятиугольника;
сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;
Сделайте столько взмахов рук сколько вершин у треугольника.
Гимнастика для глаз( слайды на интерактивной доске).
VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.
Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
Начертите фигуру №4 к себе в тетрадь.
Что нам нужно знать при нахождении периметра многоугольника? (Длину его сторон).
Правильно. Периметр многоугольника это сумма длин всех сторон многоугольника.
В данном случае мы можем найти периметр? (Да).
Как вы узнали, что мы можем найти его? ( Нам известны длины сторон).
Назовите их? (70,70,35,35,50)
Как мы будем вычислять? ( Сложим длины сторон. Получим 70+70+35+35+50)
Запишите в тетрадь.
А как вы думаете, можно ли еще както узнать периметр. Посмотрите на числа, что можно
заметить? (Две пары сторон одинаковые. Можно умножить 70 на2 и 35 на 2)
Какая тогда будет запись? (70х2+35х2+50)
2 Запишите к себе в тетрадь.
Какой будет периметр этой фигуры? (260)
VII. Систематизация и обобщение знаний.
Откройте ваши учебники №3.
Прочитайте задание. Что надо сделать? (Нужно узнать периметры фигур из 1 задания и если
возможно записать вычисления двумя способами.)
В каких случаях будет возможно выполнение двумя способами. (Если будут пары равных
сторон.)
Найдите первую фигуру. Что это за фигура? ( Квадрат).
Что о нем известно?( Длина стороны равна 70)
Что мы знаем о квадрате? ( У него все стороны равны)
Как записать решение? (70+70+70+70=280 70х4=280)
Следующее задание. (Сторона равностороннего треугольника 80 см)
Что дано о треугольнике? (Сторона 80)
А еще? ( Он равносторонний)
Что это значит? (У него стороны равны)
Как запишем решение? (80+80+80=240 и 80х3=240)
VIII. Самостоятельная работа.
Следующие задания сделайте самостоятельно.
Что у вас получилось?
70+70+100+100=340
70*2+100*2=340
80+80+80+80=320
80*4=320
40+40+40+40+40+40=240
40*6=240
40+40+40+40+40=200
40*5=200
3 (дети проверяют задание, исправляют ошибки)
Кто без ошибок справился с заданием поднимите руку, у кого 1 ошибка,2,3, 4 и более.
Исправьте ошибки в тетрадях.
IX. Итог урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
Что называют периметром?
Как его можно найти?
Кому было трудно на уроке? Почему?
Спишите с доски домашнее задание: стр.20 № 8
Молодцы, ребята , я вами очень довольна. Спасибо за урок.
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.