Занимательная математика
Оценка 5

Занимательная математика

Оценка 5
Документация
docx
математика
7 кл—9 кл
08.06.2020
Занимательная математика
ополнение к занимат мат.docx

I. Пояснительная записка

Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».

Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Факультатив предназначен для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обученияСоздание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультатива «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организа­цию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные матема­тические игры, последовательная смена одним учеником «центров» дея­тельности1 в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время за­нятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, ра­боту в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые ма­тематические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приёмов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить

и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практиче­ской деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты отражены в содержании программы.

Возраст детей – 7-8 лет

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжитель­ностью 40 мин. Всего 34 занятия. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­тических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать про­стор воображению.

Формы и режим занятий

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.

Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Математические игры:

  • «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными куби­ками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
  • игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
  • игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторон­ние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
  • работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
  • игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из элек­тронного учебного пособия «Математика и конструирование»1.

Универсальные учебные действия:

-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм реше­ния числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем- х «опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недо­статочными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных п искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содер­жащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выпол­няемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффектив­ных способов решения.

 

Универсальные учебные действия:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
  • воспроизводить способ решения задачи;
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;
  • конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки,указывающие направление движения. Проведе­ние линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фи­гуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на рав­ные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся). Форма организации обучения — работа с конструкторами:Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пира- да, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков; танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», ■ «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного оного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей (танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­ти в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются:

  • осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметнымирезультатами являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;
  • умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5.Формы и виды контроля.

- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

- Проектные работы.

-Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».

- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».

- Турнир по геометрии.

-Блиц - турнир по решению задач.

-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».

-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»





Учебно – тематический план

№ п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

1.

«Удивительная снежинка»

1

Изометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

2.

Иrpa«Крестики-нолики»

1

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20

3.

Математические игры

Числа от 1 до 100

1

Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»

4.

Прятки с фигурами

1

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

5.

Секреты задач

 

1

Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах.

6-7

«Спичечный» конструктор

2

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

8.

Геометрический калейдоскоп

1

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в умень­шенном масштабе.

9.

Числовые головоломки

1

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи­слового кроссворда(судоку).

10.

«Шаг в будущее»

1

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

11.

Геометрия вокруг нас

 

1

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

12.

Путешествие точки

1

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соот­ветствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

13.

«Шаг в будущее»

1

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

14.

Тайны окружности

1

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахожде­ние) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

15.

Математическое путешествие

1

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; вто­рой — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.

1-й раунд: 34 - 14 = 20 20 + 18 = 38 38 - 16 = 22 22+ 15 = 37

16-17

«Новогодний серпантин»

2

Мате­матические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

18

Математические игры

1

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».

19.

«Часы нас будят по утрам...»

1

Определение времени по часам с точностьюциферблат с подвижными стрелками.

20.

Геометрический калейдоскоп

1

Задания на разрезание и составление фигур.

21.

Головоломки

1

Расшифровка закодированных слов.

22.

Секреты задач

1

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.

23.

«Что скрывает сорока?»

1

Решение и составление ребусов,

24.

Интеллектуальная разминка

1

Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

25.

Дважды два — четыре

1

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица множения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».

26-27.

Дважды два — четыре

2

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножениячисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный конт­роль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

28.

В царстве смекалки

1

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

29.

Интеллектуальная разминка

1

Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате­матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

30.

Тема 30. Составь квадрат

.

1

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

31-32.

Темы 31-32. Мир занимательных задач

2

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и за­дания. Задача «о волке, козе и капусте»..

33.

Математические фокусы

1

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

34.

Математическая эстафета



1

Решение олимпиадных задач

Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения одно­значных чисел и соответствующие случаи деления.

У

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, кото­рое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Материально-техническое обеспечение

  • Кубики (игральные) с точками или цифрами.
  • Комплекты карточек с числами:

-0,1,2,3,4, ...,9(10);

-10,20, 30, 40,..., 90;

-100, 200, 300, 400,..., 900.

  • «Математический веер» с цифрами и знаками.
  • Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
  • Часовой циферблат с подвижными стрелками.
  • Набор «Геометрические тела».
  • Кочурова Е.Э. Дружим с математикой : рабочая тетрадь для уча­щихся 3 класса общеобразовательных учреждении. — М.: Вентана-Граф
  • Плакат «Говорящая таблица умножения» / АЛ.Бахчетьев и др. — М.: Знаток, 2009.
  • Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Мате­матика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Литература для учителя

  1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви­тия логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. - № 7.
  2. Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.
  3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
  4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Примечания

1.

«Удивительная снежинка»

1

2.

Иrpa«Крестики-нолики»

1

3.

Математические игры

Числа от 1 до 100

1

4.

Прятки с фигурами

1

5.

Секреты задач

 

1

6-7

«Спичечный» конструктор

2

8.

Геометрический калейдоскоп

1

9.

Числовые головоломки

1

10.

«Шаг в будущее»

1

11.

Геометрия вокруг нас

 

1

12.

Путешествие точки

1

13.

«Шаг в будущее»

1

14.

Тайны окружности

1

15.

Математическое путешествие

1

16-17

«Новогодний серпантин»

2

18

Математические игры

1

19.

«Часы нас будят по утрам...»

1

20.

Геометрический калейдоскоп

1

21.

Головоломки

1

22.

Секреты задач

1

23.

«Что скрывает сорока?»

1

24.

Интеллектуальная разминка

1

25.

Дважды два — четыре

1

26-27.

Дважды два — четыре

2

28.

В царстве смекалки

1

29.

Интеллектуальная разминка

1

30.

Составь квадрат

.

1

31-32.

Мир занимательных задач

2

33.

Математические фокусы

1

34.

Математическая эстафета

1

 


 

I. Пояснительная записка Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»

I. Пояснительная записка Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности»

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приёмов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом…

Ценностными ориентирами содержания факультатива являются: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приёмов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом…

Формы и режим занятий Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная

Формы и режим занятий Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная

Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения

Мир занимательных задач Задачи, допускающие несколько способов решения

Геометрическая мозаика Пространственные представления

Геометрическая мозаика Пространственные представления

Предполагаемые результаты реализации программы

Предполагаемые результаты реализации программы

Формы и виды контроля. - Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у

Формы и виды контроля. - Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у

Математические игры Числа от 1 до 100 1Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)»

Математические игры Числа от 1 до 100 1Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)»

Шаг в будущее» 1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»

Шаг в будущее» 1 Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?»

Математическое путешествие 1Вычисления в группах

Математическое путешествие 1Вычисления в группах

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми

Интеллектуальная разминка 1

Интеллектуальная разминка 1

У Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

У Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др

Литература для учителя Гороховская

Литература для учителя Гороховская

Числовые головоломки 1 10

Числовые головоломки 1 10

Геометрический калейдоскоп 1 21

Геометрический калейдоскоп 1 21

Составь квадрат . 1 31-32

Составь квадрат . 1 31-32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020