Занимательная математика

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждому учителю хочется показать многогранность своего предмета. Обучая ребят по школьной программе, мы часто хотим её "разбавить" чем-то интересным и познавательным, не похожим на стандартные задания. Предлагаю вам конспект одного из внеклассных мероприятий "Занимательная математика". прививайте любовь к нашему предмету.
Иконка файла материала Занимательная математика.doc
«Занимательная  математика» Тема  урока.  В  царстве  смекалки Цель  урока. Доказать, что  математика  развивает  логическое   мышление   ребёнка; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; воспитывать у ребят чувство  взаимопомощи,  работу  вместе. вырабатывать  умений   учащихся  решать нестандартные, логические задачи; воспитывать  познавательного  интереса к математике. Ход  урока. I.   Вступительное  слово  учителя. II.  Решение  задач: 1. «Двадцать  четыре» Очень  легко  выразить  число  24  тремя  восьмёрками: 8+8+8=24.Но  можете  ли  вы  сделать  тоже, пользуясь  не  8, а  другими  тремя  одинаковыми  цифрами ?    (Задача имеет  не  одно  решение: 22+2=24, 3³­3=24). 2.   «Числовой  треугольник» В  кружочках  этого  треугольника  расставьте  все  девять  значащих  цифр  так,  чтобы  сумма  на  каждой  стороне  составляла: а)  20;  б)17. 3. «Отгадай  число,  ничего  не  спрашивая» Задумай  любое  трёхзначное  число, не  оканчивающееся  нулём, но  такое, чтобы   разница  между  крайними  цифрами  была  не  меньше  2.  Потом  переставьте   цифры  в  обратном  порядке.  Сделав  это,  вычтите  меньшее  число  из  большего  и  полученную  разность  сложите  с  нею. И  я,  отвечу  какое  число  вы  получили.         (1089). 4. «Затруднительное  положение» Требуется  разделить  7  одинаковых  яблока  поровну  так, чтобы  разрезать на   самое  малое  число.   (4  яблока  делим  на  половинки,      2  яблока  на  четвертинки  и  1  яблоко  на  8  частей).Решени  5  2  7  3  5  4  6  2  4  9  1  8  1  9  8    7  8  6  3 е  к  задаче  2.  «Числовые  треугольники». 6.   «Головоломки» а)  Положите  12  спичек  так, чтобы  получилось  5  квадратов. б)  Из  спичек  сложена  фигура,  состоящая  из  9  равных  треугольников. Требуется  убрать  5  спичек  так, чтобы  осталось  5  треугольников. Как  это  сделать? в)  Возьми  ту  же  самую  фигуру  и  переложи  6  спичек  так, чтобы  получилось  6   равных  четырёхугольников. 7. «Непрерывное  рисование»Можно  ли  нарисовать  каждую  фигуру,  не  отрывая  карандаш  от  бумаги  и  не   прочерчивая  линии,  по  уже  проведённым. III.   Подведение  итогов  урока.