Каждому учителю хочется показать многогранность своего предмета. Обучая ребят по школьной программе, мы часто хотим её "разбавить" чем-то интересным и познавательным, не похожим на стандартные задания. Предлагаю вам конспект одного из внеклассных мероприятий "Занимательная математика". прививайте любовь к нашему предмету.
Занимательная математика.doc
«Занимательная математика»
Тема урока. В царстве смекалки
Цель урока. Доказать, что математика развивает логическое мышление
ребёнка; развитие внимания, смекалки, наблюдательности; воспитывать у ребят
чувство взаимопомощи, работу вместе. вырабатывать умений учащихся
решать нестандартные, логические задачи; воспитывать познавательного
интереса к математике.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
II. Решение задач:
1.
«Двадцать четыре»
Очень легко выразить число 24 тремя восьмёрками: 8+8+8=24.Но можете ли вы
сделать тоже, пользуясь не 8, а другими тремя одинаковыми цифрами ? (Задача
имеет не одно решение: 22+2=24, 3³3=24).
2. «Числовой треугольник»
В кружочках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так,
чтобы сумма на каждой стороне составляла: а) 20; б)17.
3. «Отгадай число, ничего не спрашивая»
Задумай любое трёхзначное число, не оканчивающееся нулём, но такое, чтобы
разница между крайними цифрами была не меньше 2. Потом переставьте
цифры в обратном порядке. Сделав это, вычтите меньшее число из большего и
полученную разность сложите с нею. И я, отвечу какое число вы получили.
(1089).
4.
«Затруднительное положение»
Требуется разделить 7 одинаковых яблока поровну так, чтобы разрезать на
самое малое число. (4 яблока делим на половинки, 2 яблока на четвертинки
и 1 яблоко на 8 частей). Решени
5
2
7
3
5
4
6
2
4
9
1
8
1
9
8
7
8
6
3
е к задаче 2. «Числовые треугольники».
6. «Головоломки»
а) Положите 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
б) Из спичек сложена фигура, состоящая из 9 равных треугольников. Требуется
убрать 5 спичек так, чтобы осталось 5 треугольников. Как это сделать?
в) Возьми ту же самую фигуру и переложи 6 спичек так, чтобы получилось 6
равных четырёхугольников.
7. «Непрерывное рисование» Можно ли нарисовать каждую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги и не
прочерчивая линии, по уже проведённым.
III. Подведение итогов урока.
Занимательная математика
Занимательная математика
Занимательная математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.