Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие)
«Занимательное путешествие по островам математики»
Цель : формирование математических представлений, посредством дидактических игр.
Задачи:
· закрепление знаний о временах года, днях недели , времени;
· упражнять в счёте в пределах десяти и обратно;
· способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить;
· воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
· воспитывать интерес к математическим занятиям.
В: Ребята, доброе утро. Сегодня утром , когда я пришла в сад, под дверью нашла конверт, а в нём оказался билет для всех нас. Билет путешествие по островам математики. А также в конверте была карта, с названием островов, у каждого острого есть название , названия прописаны мы видим (читаем названия островов), а вот чтобы узнать номер острова, нам нужно узнать, решив примеры.
(Дети решают примеры, и узнают, в какой последовательности, они будут путешествовать по островам).
Ну, что отправляемся в путешествие .
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно, мы на остром попадем (обычная ходьба на месте)
Первый остров с названием «Время».
В: Скажите ребята, как мы определяем время? ( с помощью календаря, часов, приметам погоды). Совершенно верно, мы знаем, что есть времена года, календарь с месяцами и днями недели и часы).
На острове кто-то наёл беспорядок и всё напутал , а нам придётся разбираться.
Задание: разбросаны карточки с изображениями и надписями и числами, детям необходимо найти, карточки, которые подходят к сегодняшнему дню. Карточку с необходимым временем года, месяцем (номером месяца и названием) , днём недели (название и число).
Вы большие молодцы, совершенно точно определили сегодняшнюю дату.
С датой мы определились, а вот с часами придётся потрудиться , все часы на острове сломаны и нам придётся их починить.
Игра «Время», с использованием палочек Киюзенера.
В: Дорогие ребята, наше время пребывания на острове подошло к концу, нам пора отправляться дальше.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Второй остров «Фигурляндия»
В: А нас с вами встречает остром под названием «Фигурляндия». Как вы думаете, с чем же связан этот остров? Да, верно с фигурами.
Задание. У каждого из вас есть карточка, на карточке изображены геометрически фигуры, у всех они разные и в разном количестве. Ваша задача сосчитать количество фигур определённой формы и записать.
Молодцы, с этим заданием вы справились, теперь переверните карточку. Перед вами жители острова «Фигурляндия», ваша задача изучить жителя, сосчитать каких фигур в нём больше всего и в соответствии с этой фигурой, придумать имя жителю.
Пример.
А на последок мы оставим жителям подарок, мы с вами нарисуем им фигуру , используя линейку и карандаш. Задание: рисуем квадрат, используя линейку, каждая сторона которого, составляет 5см, действия выполнения задания проговаривает воспитатель.
В: Ребята, вы большие молодцы, здорово и познавательно провели время на острове «Фигурляндия», отправляемся дальше.
Третий остров «Задачкино».
В:Как вы уже догадались на этом острове, нам с вами нужно будет решать задачи.
Перед вами карточки , на которых нарисованы объекты, а я для вас буду читать условия задачи, вы внимательно слушаете и выполняете действие , записывая его.
(Дети решают задачи)
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 ромашки. Сколько цветов получилось в букете?
2. Витя слепил из пластилина 4 яблока и несколько апельсинов. Всего Витя вылепил 7 фруктов. Сколько апельсинов слепил Витя?
3. На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков на 2 больше. Сколько персиков было на тарелке?
4. Миша вырезал 4 флажка, а Маша 6 флажков.На сколько больше флажков больше вырезала Маша.
Молодцы ребята, не удалось острову «Задачкино», вас сломить, вы справились с трудностями.
*Если будем успевать по времени, то детям будет дано задание, самостоятельно придумать задачу.
Четвёртый остров с названием «Закономерность»
На этом острове ничего не происходит просто так, здесь всему есть объяснения, каждое действие выполняется закономерно, вот и вас это остров хочет проверить, знаете ли вы, что такое закономерность.
Задание: детям предлагаются карточки, где необходимо выполнить задание на закономерность.
Пример:
В:Ребята,вы большие молодцы, а нас с вами ждёт последний остров « Красочный».
Пятый остров «Красочный»
На этом острове нам с вами понадобятся цветные карандаши, которые помогут нам выполнить задания. Это раскраска, но непростая, а математическая, потому что мы же путешествуем по островам математики.
Пример задания:
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу, я думаю, вам понравилась, но придётся возвращаться .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.