Занимательные игры по математике

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занимат игры по матем.doc

ИГРЫ
 

 

 

 

 

 


1. «Какой фигуры не стало?»

 

Выставляются карточки с изображение геометрических фигур разного цвета.

 

 

 

 

 

 


Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

 

2.    «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).

 

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.

Например: курица – гусь – утка – яйцо.

Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки- ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм.

 

3.    «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).

 

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называю т слова, которые они запомнили.

 

4.    «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

 

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя – синий цвет; правая – желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол – красно-зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…

· Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

· Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней. Так определяются все стороны страницы).

Вечером все герои снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

-          Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

-          Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Красная шапочка)

-          Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Винни-Пух)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».

 

5.  «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения животных: в красном – домашние животные; в зеленом – дикие животные; в желтом – домашние птицы; в синем – дикие птицы. Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов.

Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Овал:  Овал:
Овал:  Овал:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.  «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

 

Я сейчас буду говорить слова, а вы будите отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой – маленький, чистый – грязный.

Начинаем игру:

быстро – медленно;                                    

далеко – близко;                                          

день – ночь;                                                  

сухо – мокро;                                                

поздно – рано;                                             

начало – конец;

высоко – низко;

светлый – темный;

встать – сесть;

холод – жара;

детский – взрослый.

 

7.  « Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности).

 

Детям предлагают демонстрационный материал форматом А3 (рис. 1)

Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и ответьте на вопросы:

-          Сколько полок в магазине?

-          Что находится на нижней полке, средней, верхней?

-          На какой полке стоят чашки?

-          Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?

-          На какой полке они стоят?

-          Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?

-          На какой полке они стоят?

-          Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?

-          Слева от кувшина, справа от кувшина?

-          Слева от стакана, справа от стакана?

-          Что стоит между маленькими и большими мячами?

Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом А3, рис. 2)

На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный материал форматом А3, рис. 3). Что купил Заяц?