Занимательные игры по математике
Оценка 4.8

Занимательные игры по математике

Оценка 4.8
doc
математика
24.04.2020
Занимательные игры по математике
Занимат игры по матем.doc

ИГРЫ
 

 

 

 

 

 


1. «Какой фигуры не стало?»

 

Выставляются карточки с изображение геометрических фигур разного цвета.

 

 

 

 

 

 


Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

 

2.    «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи).

 

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.

Например: курица – гусь – утка – яйцо.

Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

сосиски – печенье – тарелка – сыр;

чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

кепка – шапка – шляпа – тапочки;

перчатки- ботинки – сапоги – туфли;

муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

машина – троллейбус – самолет – скакалка;

синичка – индюк – гусь – петух;

пенал – тетрадь – карандаш – юла;

сом – щука – жук – окунь;

куртка – полотенце – платье – костюм.

 

3.    «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).

 

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называю т слова, которые они запомнили.

 

4.    «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки).

 

Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3), в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений четырех сказочных героев. Например, Красная Шапочка, Винни-Пух, Карлсон, кот Леопольд. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя – синий цвет; правая – желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветов: верхний левый угол – красно-зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой Странички стоял домик, и жили в этом домике сказочные герои (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…

· Красная Шапочка пошла в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным)

(Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона!»)

· Винни-Пух пошел в гости к Нижней стороне.

(Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней. Так определяются все стороны страницы).

Вечером все герои снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.

-          Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.

-          Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Красная шапочка)

-          Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Винни-Пух)

На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Красная Шапочка пошла в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку Красной Шапочки в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, Правый верхний угол!»)

Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где были и что видели».

 

5.  «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения животных: в красном – домашние животные; в зеленом – дикие животные; в желтом – домашние птицы; в синем – дикие птицы. Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов.

Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Овал:  Овал:
Овал:  Овал:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.  «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

 

Я сейчас буду говорить слова, а вы будите отвечать мне словами, противоположными по значению моим. Например, большой – маленький, чистый – грязный.

Начинаем игру:

быстро – медленно;                                    

далеко – близко;                                          

день – ночь;                                                  

сухо – мокро;                                                

поздно – рано;                                             

начало – конец;

высоко – низко;

светлый – темный;

встать – сесть;

холод – жара;

детский – взрослый.

 

7.  « Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности).

 

Детям предлагают демонстрационный материал форматом А3 (рис. 1)

Педагог. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и ответьте на вопросы:

-          Сколько полок в магазине?

-          Что находится на нижней полке, средней, верхней?

-          На какой полке стоят чашки?

-          Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?

-          На какой полке они стоят?

-          Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?

-          На какой полке они стоят?

-          Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?

-          Слева от кувшина, справа от кувшина?

-          Слева от стакана, справа от стакана?

-          Что стоит между маленькими и большими мячами?

Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом А3, рис. 2)

На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный материал форматом А3, рис. 3). Что купил Заяц?


Какой фигуры не стало?» Выставляются карточки с изображение геометрических фигур разного цвета

Какой фигуры не стало?» Выставляются карточки с изображение геометрических фигур разного цвета

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была

Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была

Говори наоборот» (на развитие речи и мышления)

Говори наоборот» (на развитие речи и мышления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020