1. Два друга – Пётр Иванович и Степан Семёнович встретились около дома, в котором недавно оба получили комнаты. Пётр Иванович живёт на втором этаже дома, изображённого на рисунке; комната его друга находится вдвое выше.На каком этаже живёт Степан Семёнович?
Судя по рисунку, все этажи дома, в котором живут друзья, одинаковы по высоте.
Пётр Иванович, который живёт на втором этаже, чтобы попасть к себе в комнату, должен подняться по лестнице от уровня земли на высоту одного этажа. Степану Семёновичу, комната которого находится вдвое выше, приходится, очевидно, подниматься на высоту двух этажей.
Из этого ясно, что Степан Семёнович живёт на третьем этаже.
2. Здесь по кругу записана русская пословица. Чтобы её прочитать, вам потребуется прежде всего решить, с какой буквы она начинается. Отыскав букву, надо читать по ходу часовой стрелки, пропуская всё время одинаковое число клеток. Какое число клеток нужно пропускать, - догадайтесь сами.При решении задачи вам поможет рисунок внутри круга: он является иллюстрацией к пословице.
Начинать чтение нужно с буквы «С», которая написана на кругу справа.
Следуя по ходу часовой стрелки и пропуская всё время по две клетки, вы прочитаете пословицу: «Смолоду учиться – на век пригодиться»
3. Двумя листочками бумаги частично прикрыты буквы. Назовите все буквы, которые здесь могут быть.
За листочком, который вы видите слева, могут быть скрыты три буквы: Ж, К, Х.
Девять различных букв может скрывать листок, изображённый справа: Б, В, Е, Р, Т, У, Ш, Ь, Э.
5. Скажите, какой из этих двух мальчиков сможет принести в своей лейке больше воды для поливки огорода? Как будто это ясно сразу, но не спешите с ответом.
Нетрудно заметить, что размеры дна у обеих леек одинаковы. Однако у того мальчика, который идёт левее, лейка гораздо выше. Значит, объём её больше.
Несмотря на это, по закону физики о сообщающихся сосудах, в большую лейку можно налить воды столько же, сколько и в маленькую, так как концы носиков у обеих леек находятся на одинаковом уровне.
6. Названия некоторых предметов, изображенных на этом рисунке, обладают интересны свойством: если в названии предмета одну букву заменить буквой «к», то получится другое слово. Отыщите здесь 19 таких предметов и, заменив буквы, превратите их названия в другие слова (имена существительные). Ни одно из этих слов не должно повторяться.
Луг - лук. Дом –док. Стол – сток. Сосна – соска. Возы – козы. Тачка – качка. Лом – ком. Метла – метка. Сор – сок. Бочка – кочка. Чашка – кашка. Пила – пика. Репа – река. Брюки – крюки. Лупа – лука. Домик – комик. Бант – банк (или кант). Пол – кол.
7. На рисунке вы можете отыскать несколько таких предметов, которые, несмотря на внешнее различие, попарно называются одинаково. Внимательно рассмотрите рисунок и найдите здесь восемь пар таких предметов.
1. Колонна: в колонну по одному построились пионеры; видна колона здания. 2. Журавль: птица и колодезный журавль. 3. Бык: животное и устой моста. 4. Коса: у девочки; в руках у мужчины-косца. 5. Шашки :трое пионеров идут, вооружившись игрушечными шашка; в шашки играют мальчики, сидящие на скамейке. 6. Вдали видна фабричная труба; в руках у одного из пионеров тоже труба. 7. Рукав: брезентовый рукав, используемый при поливке, и рукав у одежды. 8. Возле мальчиков виден лук для стрельбы; девочка несет лук с огорода.
8. Среди различных предметов, изображенных на этом рисунке, есть несколько таких, названия которых обладают забавным свойством; если буквы, составляющие название предмета, расположить в ином порядке, то получится другое слово. Найдите здесь 16 таких предметов и, переставив буквы, превратите название каждого предмета в другое слово (имя существительное в именительном падеже единственного или множественного числа).
Аист – стаи. Арба – араб. Колесо – оселок. Майка – кайма. Кукла – кулак. Куст – стук. Лодка – оклад. Рыбак – рыбка. Банка – кабан. Мостик – москит. Сосна – насос. Лейка – лакей. Лопата – оплата. Топор – отпор. Старик – стирка. Палка – лапка.
9. Вспомните не менее 20 русских пословиц и поговорок, в каждой из которых упоминается тот или иной предмет, изображенный на этом рисунке.
1. В своём доме и стены помогают. 2. Готовь телегу зимой, а сани летом. 3.Не гони коня кнутом, а гони овсом.
4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Капля по капле камень долбит. 6. Собака лает – ветер носит. 7. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. 8. Береги одежду снову, а здоровье смолоду. 9. Чем дальше в лес, тем больше дров. 10. Ласковый теленок двух маток сосет. 11. Коси коса, пока роса; роса долой, и ты домой. 12. Что написано пером, того не вырубишь топором. 13. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. 14. Два сапога пора. 15. Шила в мешке не утаишь. 16. Повадился кувшин по воду ходить, тут ему и голову сломить. 17. Посади свинью за стол, она и ноги на стол. 18. Пуганная ворона куста боится. 19. Знает кошка, чьё мясо съела. 20. Цыплят по осени считают.
Источники информации
«Занимательные задачи в рисунках». Автор И. Чкаников.
https://catherineasquithgallery.com/fony-dlja-prezentacij/7785-fon-dlja-prezentacii-po-matematike-219-foto.html
https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-03/1616039977_3-p-fon-dlya-knopki-3.png
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5218824/pub_60e8071a8eb9a034d8960545_60e8079cef6b8722016fa34b/scale_1200
https://www.clipartmax.com/png/full/92-924987_child-euclidean-vector-learning-child.png
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.