Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Занимательные игры по математике 14 класс
1. Игра «Продолжи закономерность».
28 + 9
2. Игра «Положи в нужную коробочку».
15 + 0 84 – 5 39 0
52 + 8 30 16
6
0
1
4
3
9
3
7
9 1
5
7
9
3. Игра «Какое число я задумал?».
Учитель говорит: «Я задумал число: если от него отнять 8, а потом
отнять ещё 3 то получится 14. Какое число я задумал?»
4. Игра «Найди «лишние» числа».
1. а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27.
2. Какое число лишнее и почему?
5. Игра «Лучший лётчик».
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка, друзья,
Лётчикам поможет математика.
На доске записаны три столбика выражений, под ним – рисунки самолётов. Над каждым
выражением три ответа. Один из них правильный.
10 12 15 12 18 9 52 41 51
2 х 5 3 х 6 15 + 36
30 34 36 56 48 32 62 72 89
34 + 0 7 х 8 81 – 9
6. Игра «Лабиринт».
Нужно пройти все препятствия и выйти к финишу победителем.
Победителем будет тот, кто наберёт 100 очков.
7. Игра «Занимательная рамка».8 .Игра «Найди своё место».
Материал игры:
Карточки (6см. х 3 см.) с примерами.
Содержание игры:
умножение или деление. Ответы этих примеров записаны на доске на равном расстоянии друг
от друга.
На столе раскладываются четыре карточки с примерами на табличное
К столу выходят четыре ученика, учитель перемешивает карточки с примерами и раздаёт их
ученикам. По команде «Раз» каждый решает пример и становится около ответа своего
примера.
Кто это сделал быстро и верно, считается победителем. Остальные ученики также читают свои
примеры, а класс проверяет. Затем учитель предлагает новые карточки, игра продолжается.
9. Игра «Занимательная рамка».
10. Игра «Арифметические ребусы».
1) +… 7 …. 54 + …7
1…
25 … 8
5…
65 60 3… 91
2) +…. …5 52 + 1…
37 2…
…8
…5
83 36 14 73
11. Игра «Угадай».
а) Задумай число, меньше 5, прибавь к нему 3. Сколько получил? Получил 7.
Какое число задумал? 7 – 3 = 4. Задумал число 4.
б) Я назову два числа и ответ. Угадайте, какое действие выполнено. 15, 5
ответ 3; 7, 3, ответ 21; 85, 85 ответ 0; 7, 0. ответ 7; 0, 18, ответ 18.
в) Задумай число, отними столько же, прибавь 10, раздели на 5, умножь на 7.
Получится 14.
12. Игра «Внимание».
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну
Учитель.
Геометрию, но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными,
поэтому, как всегда, перед путешествием потренируем своё внимание.(Учитель показывает четыре фигуры. Каждую по 2 секунды. Затем дети рисуют, кто как
запомнил.).
13. Игра «Распознай фигуру».
Какие геометрические фигуры и сколько их на каждом рисунке?
14. Игра «Цепочка»
15. Игра «Иду в гости».
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них
конверты с карточками, на которых записаны примеры, Гости подходят к любому хозяину, тот
даёт им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он
берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра
начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.
16. Игра «Ночь – день».
Учитель тихо произносит слово «Ночь!» дети закрывают глаза и кладут головы на парты.
Учитель предлагает задания «38 – это 9 и …». Дети думают. Затем он говорит «День!»
просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают: 45 – это 20 и … ; 3 умножить на 10 … ; 14
– это 2 на… ;
28 – это 36 минус … ; 8 – это 4 на … ; 18 – это 2 на… ; 15 – это 0 на… ;
17. Игра «Не скажу!».
Считать в прямом порядке от 1 до 30 по единице. Вместо чисел, которые
Содержание игры:
делятся на два, нужно говорить: «Не скажу». Затем по порядку называть числа делящиеся на
два: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д. Кто ошибся выбывает из игры, продолжает игру сосед по парте. Можно
взять вместо числа 2 и другие числа, например 3.
18. Игра «Раскрути круги».
Материал игры:
гвоздик; круги укрепляются на плакате и свободно вращаются вокруг гвоздика.
« круги, в каждом из которых записаны числа от1 до 9, в центр круга вставлен
Содержание игры:
раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число, которое нужно умножить на числа,
записанные в круге.
При закреплении таблицы умножения (берётся определённое число)
К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет пример и даёт ответ.
Например, против числа 2 остановилась цифра 5. Ученик должен ответить: 2 х 5 = 10.
Составляется пример с использованием переместительного свойства умножения 5 х 2 = 10.
Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет пример и
решает его.
19. Игра «Раздели на 2 группы».
15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.
1 – ая группа
_________________________________
2 – ая группа _________________________________
20. Игра «Чёт – нечет».Учитель предлагает хором считать до 20, но так, чтобы чётные числа произносились тихо, а
нечётные громко. 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Учитель предлагает учащимся одного ряда составить предложения, в которых были бы
числительные. Например: «Я встаю в семь часов утра». Учащиеся второго ряда называют это
числительное и отвечают, чётные или начётные число оно означает.
21. Игра «Магический квадрат».
22. Игра «Круговые примеры».
1) 50 – 6 24 + 8 72 + 9 44 – 20 81 – 31 32 + 40
2) 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20
23. Игра «Задумай число».
Задумайте два чётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц одно
из них больше, чем другое. Чётное или нечётное число получилось в ответе ?
Задумайте два нечётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц
одно из них меньше, чем другое. Чётное и нечётное число получилось в ответе?
24. Игра «Отгадай задуманное число».
Учитель предлагает детям задумать однозначное число, умножить его на 2; один из вызванных
учеников называет результат, а другой находит
задуманное число.
25. Игра «Составь примеры».
а) Используя 3 раза цифру 2 и знаки действия, составьте такое выражение, чтобы его
значение было равно числу 6; 2; 3; 30; 24.
б) Используя 3 раза цифру 1 и знаки действия, составьте такие выражения, значения которых
равны: 0; 1; 10; 12.
26. Игра «Восстанови скобки и
знаки «+», «».
30 # 9 # 7 = 30 18 # 6 # 5 = 19 50 # 5 # 8 = 47 70 # 8 # 6 = 68
27. Игра «Какая фигура получилась?»
Материал игры:
Набор одинаковых палочек длиной 4 – 5 см. у каждого
ученика.
Содержание игры:
геометрическую фигуру. Какая фигура получилась?
Учитель предлагает отобрать три палочки и выложить из них