Занимательные игры по математике (1-4 классы)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Иконка файла материала Занимательные игры по математике 1-4 кл.docx
Занимательные игры по математике 1­4 класс 1. Игра «Продолжи закономерность».      28 + 9 2. Игра «Положи в нужную коробочку». 15 + 0                          84 – 5                      39 ­ 0 52 + 8                         30 ­ 16 6 0 1 4 3 9 3 7 9 1 5 7 9 3. Игра «Какое число я задумал?». Учитель говорит: «Я задумал число: если от него отнять 8, а потом отнять ещё 3 то получится 14. Какое число я задумал?» 4. Игра «Найди «лишние» числа». 1. а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27. 2. Какое число лишнее и почему? 5. Игра «Лучший лётчик». Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь И при этом, и при этом Вы заметьте – ка, друзья, Лётчикам поможет математика. На доске записаны три столбика выражений, под ним – рисунки самолётов. Над каждым  выражением три ответа. Один из них правильный. 10 12 15 12 18 9 52 41 51 2 х 5 3 х 6 15 + 36 30 34 36 56 48 32 62 72 89 34 + 0 7 х 8 81 – 9 6. Игра «Лабиринт». Нужно пройти все препятствия и выйти к финишу победителем. Победителем будет тот, кто наберёт 100 очков. 7. Игра «Занимательная рамка».8 .Игра «Найди своё место». Материал игры:       Карточки (6см. х 3 см.) с примерами. Содержание игры:   умножение или деление. Ответы этих примеров записаны на доске на равном расстоянии друг  от друга.     На столе раскладываются четыре карточки с примерами на табличное  К столу выходят четыре ученика, учитель перемешивает карточки с примерами и раздаёт их  ученикам. По команде «Раз» каждый решает пример и становится около ответа своего  примера. Кто это сделал быстро и верно, считается победителем. Остальные ученики также читают свои примеры, а класс проверяет. Затем учитель предлагает новые карточки, игра продолжается. 9. Игра «Занимательная рамка». 10. Игра «Арифметические ребусы». 1) +… 7 ­ …. ­ 54 + …7 1…      25      … 8      5… 65 60 3… 91 2) +…. ­ …5 ­ 52 + 1… 37      2…      …8      …5 83 36 14 73 11. Игра «Угадай». а) Задумай число, меньше 5, прибавь к нему 3. Сколько получил? Получил 7. Какое число задумал? 7 – 3 = 4. Задумал число 4. б) Я назову два числа и ответ. Угадайте, какое действие выполнено. 15, 5 ответ 3; 7, 3, ответ 21; 85, 85 ответ 0; 7, 0. ответ 7; 0, 18, ответ 18. в) Задумай число, отними столько же, прибавь 10, раздели на 5, умножь на 7. Получится 14. 12.  Игра «Внимание».     Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну  Учитель.   Геометрию, но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными,  поэтому, как всегда, перед путешествием потренируем своё внимание.(Учитель показывает четыре фигуры. Каждую по 2 секунды. Затем дети рисуют, кто как  запомнил.). 13. Игра «Распознай фигуру». Какие геометрические фигуры и сколько их на каждом рисунке?      14. Игра «Цепочка» 15. Игра «Иду в гости». Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры, Гости подходят к любому хозяину, тот  даёт им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он  берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра  начинается и заканчивается по сигналу колокольчика. 16. Игра «Ночь – день». Учитель тихо произносит слово «Ночь!» ­ дети закрывают глаза и кладут головы на парты.  Учитель предлагает задания «38 – это 9 и …». Дети думают. Затем он говорит «День!» ­  просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают: 45 – это 20 и … ; 3 умножить на 10 … ; 14  – это 2 на… ; 28 – это 36 минус … ; 8 – это 4 на … ; 18 – это 2 на… ; 15 – это 0 на… ; 17. Игра «Не скажу!».     Считать в прямом порядке от 1 до 30 по единице. Вместо чисел, которые  Содержание игры:   делятся на два, нужно говорить: «Не скажу». Затем по порядку называть числа делящиеся на  два: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д. Кто ошибся выбывает из игры, продолжает игру сосед по парте. Можно  взять вместо числа 2 и другие числа, например 3. 18. Игра «Раскрути круги». Материал игры:   гвоздик; круги укрепляются на плакате и свободно вращаются вокруг гвоздика.     « круги, в каждом из которых записаны числа от1 до 9, в центр круга вставлен  Содержание игры:   раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число, которое нужно умножить на числа,  записанные в круге.     При закреплении таблицы умножения (берётся определённое число)  К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет пример и даёт ответ. Например, против числа 2 остановилась цифра 5. Ученик должен ответить: 2 х 5 = 10.  Составляется пример с использованием переместительного свойства умножения 5 х 2 = 10. Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет пример и решает его. 19. Игра «Раздели на 2 группы». 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40. 1 – ая группа       _________________________________ 2 – ая группа _________________________________ 20. Игра «Чёт – нечет».Учитель предлагает хором считать до 20, но так, чтобы чётные числа произносились тихо, а  нечётные громко. 1,       2,      3,      4,      5,      6,      7,      8,      9,      10. Учитель предлагает учащимся одного ряда составить предложения, в которых были бы  числительные. Например: «Я встаю в семь часов утра». Учащиеся второго ряда называют это  числительное и отвечают, чётные или начётные число оно означает. 21. Игра «Магический квадрат». 22. Игра «Круговые примеры». 1) 50 – 6 24 + 8 72 + 9 44 – 20 81 – 31 32 + 40 2) 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20 23. Игра «Задумай число». Задумайте два чётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц одно  из них больше, чем другое. Чётное или нечётное число получилось в ответе ? Задумайте два нечётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц  одно из них меньше, чем другое. Чётное и нечётное число получилось в ответе? 24. Игра «Отгадай задуманное число». Учитель предлагает детям задумать однозначное число, умножить его на 2; один из вызванных учеников называет результат, а другой находит задуманное число. 25. Игра «Составь примеры». а) Используя 3 раза цифру 2 и знаки действия, составьте такое выражение, чтобы его  значение было равно числу 6; 2; 3; 30; 24. б) Используя 3 раза цифру 1 и знаки действия, составьте такие выражения, значения которых  равны: 0; 1; 10; 12. 26. Игра «Восстанови скобки и       знаки «+», «­». 30 # 9 # 7 = 30 18 # 6 # 5 = 19 50 # 5 # 8 = 47 70 # 8 # 6 = 68 27. Игра «Какая фигура получилась?» Материал игры:       Набор одинаковых палочек длиной 4 – 5 см. у каждого ученика. Содержание игры:   геометрическую фигуру. Какая фигура получилась?     Учитель предлагает отобрать три палочки и выложить из них