Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Занимательные игры по математике 1-4 кл.docx
Занимательные игры по математике 14 класс
1. Игра «Продолжи закономерность».
28 + 9
2. Игра «Положи в нужную коробочку».
15 + 0 84 – 5 39 0
52 + 8 30 16
6
0
1
4
3
9
3
7
9 1
5
7
9
3. Игра «Какое число я задумал?».
Учитель говорит: «Я задумал число: если от него отнять 8, а потом
отнять ещё 3 то получится 14. Какое число я задумал?»
4. Игра «Найди «лишние» числа».
1. а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27.
2. Какое число лишнее и почему?
5. Игра «Лучший лётчик».
Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка, друзья,
Лётчикам поможет математика.
На доске записаны три столбика выражений, под ним – рисунки самолётов. Над каждым
выражением три ответа. Один из них правильный.
10 12 15 12 18 9 52 41 51
2 х 5 3 х 6 15 + 36
30 34 36 56 48 32 62 72 89
34 + 0 7 х 8 81 – 9
6. Игра «Лабиринт».
Нужно пройти все препятствия и выйти к финишу победителем.
Победителем будет тот, кто наберёт 100 очков.
7. Игра «Занимательная рамка». 8 .Игра «Найди своё место».
Материал игры:
Карточки (6см. х 3 см.) с примерами.
Содержание игры:
умножение или деление. Ответы этих примеров записаны на доске на равном расстоянии друг
от друга.
На столе раскладываются четыре карточки с примерами на табличное
К столу выходят четыре ученика, учитель перемешивает карточки с примерами и раздаёт их
ученикам. По команде «Раз» каждый решает пример и становится около ответа своего
примера.
Кто это сделал быстро и верно, считается победителем. Остальные ученики также читают свои
примеры, а класс проверяет. Затем учитель предлагает новые карточки, игра продолжается.
9. Игра «Занимательная рамка».
10. Игра «Арифметические ребусы».
1) +… 7 …. 54 + …7
1…
25 … 8
5…
65 60 3… 91
2) +…. …5 52 + 1…
37 2…
…8
…5
83 36 14 73
11. Игра «Угадай».
а) Задумай число, меньше 5, прибавь к нему 3. Сколько получил? Получил 7.
Какое число задумал? 7 – 3 = 4. Задумал число 4.
б) Я назову два числа и ответ. Угадайте, какое действие выполнено. 15, 5
ответ 3; 7, 3, ответ 21; 85, 85 ответ 0; 7, 0. ответ 7; 0, 18, ответ 18.
в) Задумай число, отними столько же, прибавь 10, раздели на 5, умножь на 7.
Получится 14.
12. Игра «Внимание».
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну
Учитель.
Геометрию, но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными,
поэтому, как всегда, перед путешествием потренируем своё внимание. (Учитель показывает четыре фигуры. Каждую по 2 секунды. Затем дети рисуют, кто как
запомнил.).
13. Игра «Распознай фигуру».
Какие геометрические фигуры и сколько их на каждом рисунке?
14. Игра «Цепочка»
15. Игра «Иду в гости».
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них
конверты с карточками, на которых записаны примеры, Гости подходят к любому хозяину, тот
даёт им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он
берёт с собой и идёт к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра
начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.
16. Игра «Ночь – день».
Учитель тихо произносит слово «Ночь!» дети закрывают глаза и кладут головы на парты.
Учитель предлагает задания «38 – это 9 и …». Дети думают. Затем он говорит «День!»
просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают: 45 – это 20 и … ; 3 умножить на 10 … ; 14
– это 2 на… ;
28 – это 36 минус … ; 8 – это 4 на … ; 18 – это 2 на… ; 15 – это 0 на… ;
17. Игра «Не скажу!».
Считать в прямом порядке от 1 до 30 по единице. Вместо чисел, которые
Содержание игры:
делятся на два, нужно говорить: «Не скажу». Затем по порядку называть числа делящиеся на
два: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д. Кто ошибся выбывает из игры, продолжает игру сосед по парте. Можно
взять вместо числа 2 и другие числа, например 3.
18. Игра «Раскрути круги».
Материал игры:
гвоздик; круги укрепляются на плакате и свободно вращаются вокруг гвоздика.
« круги, в каждом из которых записаны числа от1 до 9, в центр круга вставлен
Содержание игры:
раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число, которое нужно умножить на числа,
записанные в круге.
При закреплении таблицы умножения (берётся определённое число)
К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет пример и даёт ответ.
Например, против числа 2 остановилась цифра 5. Ученик должен ответить: 2 х 5 = 10.
Составляется пример с использованием переместительного свойства умножения 5 х 2 = 10.
Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет пример и
решает его.
19. Игра «Раздели на 2 группы».
15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40.
1 – ая группа
_________________________________
2 – ая группа _________________________________
20. Игра «Чёт – нечет». Учитель предлагает хором считать до 20, но так, чтобы чётные числа произносились тихо, а
нечётные громко. 1,
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Учитель предлагает учащимся одного ряда составить предложения, в которых были бы
числительные. Например: «Я встаю в семь часов утра». Учащиеся второго ряда называют это
числительное и отвечают, чётные или начётные число оно означает.
21. Игра «Магический квадрат».
22. Игра «Круговые примеры».
1) 50 – 6 24 + 8 72 + 9 44 – 20 81 – 31 32 + 40
2) 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20
23. Игра «Задумай число».
Задумайте два чётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц одно
из них больше, чем другое. Чётное или нечётное число получилось в ответе ?
Задумайте два нечётных числа, каждое из которых меньше 20. Узнайте, на сколько единиц
одно из них меньше, чем другое. Чётное и нечётное число получилось в ответе?
24. Игра «Отгадай задуманное число».
Учитель предлагает детям задумать однозначное число, умножить его на 2; один из вызванных
учеников называет результат, а другой находит
задуманное число.
25. Игра «Составь примеры».
а) Используя 3 раза цифру 2 и знаки действия, составьте такое выражение, чтобы его
значение было равно числу 6; 2; 3; 30; 24.
б) Используя 3 раза цифру 1 и знаки действия, составьте такие выражения, значения которых
равны: 0; 1; 10; 12.
26. Игра «Восстанови скобки и
знаки «+», «».
30 # 9 # 7 = 30 18 # 6 # 5 = 19 50 # 5 # 8 = 47 70 # 8 # 6 = 68
27. Игра «Какая фигура получилась?»
Материал игры:
Набор одинаковых палочек длиной 4 – 5 см. у каждого
ученика.
Содержание игры:
геометрическую фигуру. Какая фигура получилась?
Учитель предлагает отобрать три палочки и выложить из них
Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Занимательные игры по математике (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.