Занимательные клеточики. Учебная презентация.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Занимательные клеточики. Учебная презентация.
Автор: учительлогопед
Супрун Е.И.
МБДОУ№10
учить выделять ударный
гласный звук в словах
схожих по написанию и
разной
звукослоговой структуры.
развитие фонематического анализа и синтеза
на уровне слова;
формирование представления о
смыслоразличительной роли ударения в словах,
схожих по написанию;
обучение владению пространственной
ориентировкой на листе бумаги;
обогащение словаря;
развитие логического мышления;
развитие памяти;
А (
)→
)↑
Б(
)←
В(
Г (
)↓
1(∞)
)□
2(
)○
3(
4(∆)
5(◊)
Д(
)↔
Найди слова, в которых
ударный звук [у].
Поставьте на эти
картинки фишки.
Зашифруй слово,
в котором ударный
гласный звук [о].
Пример: 4Б.
Ответ: замок.
Пример: ∞ . ↓
Ответ: помидор.
Найди слова, которые
начинаются на гласный,
а заканчиваются
на согласный звук.
Найди только те слова,
в которых ударный гласный
в 1(2, 3) слоге.
Поставь на эти картинки фишки.
аю
ою
ою
ию
в 1м слоге: облако, ваза,
гв здики, слон, з мок …
во 2м слоге: хомяк, оса,
ию
ию
гвозд ки, зам к, кружк , ир с
…
в 3м слоге: карандаш,
экскаватор, помидор, телефон,
колесо, молоток ..
Найди только те слова,
в которых ударный гласный
(не) влияет на мягкость
стоящего перед ним
согласного.
влияет на мягкость согласного:
ию
хом к, самол т, кружк , ир с,
стрелк , крокод л …
ию
ию
яю
ею
ию
не влияет на мягкость согласного:
аю
ою
блако, каранд ш, в за, з мок,
ию
рис, экскав тор, кр жки...
аю
ую
аю
аю
Найдите слова, которые
одинаково пишутся, но
имеют разное лексическое
значение.
Зашифруйте 1 пару слов.
ию
2В4А рис ир с
ию
ою
○↔ ∆ ↑ з мок зам к
аю
Найди пары,
связанные по смыслу.
По прилагательным:
опасный, зубастый,
хищный.
По глаголам:
зреет, наливается, краснеет.
Найди картинки, на которых
съедобные предметы.
Найди картинки, на которых
одушевленные предметы.
Найди картинки, на которых
предметы сделаны из метала.
Рассмотри картинки по горизонтали
(по вертикали) в ряду 1(25),
попробуй запомнить слова, которые
они обозначают. Закрой картинки.
Запиши слова по памяти в тетрадь,
поставь в словах ударение.
Выдели из слов 2й звук
двигаясь по диагонали
от А1 и заканчивая Д5,
соедини выделенные звуки.
оБлако
тЕлефон
сЛон
эКскаватор
кИсточка
бе→ ́лки белки́
Расшифруй шифры и выдели
Б4 ударный гласный
Г1 последний звук
А2 1й звук
Г4 ударный гласный
Б2 последний звук.
замОк
помидоР
Гвоздики
экскавАтор
телефоН
о→ ́рган орга́н
Найди существительные во
множ. числе.
Поставьте слово в ед. число.
Зашифруйте слова и напишите
рядом в скобках
только ударные гласные.
ою
В1 (ио) кружк круж к,
В4 (уу) кр жкикр жка,
ию
ую
ую
Г5 (ии) гвозд кигвозд ка,
2А (оо) гв здикигв здик.
ою
ою
ию
ию
ю
Найдите существительные
только среднего рода.
Измените его по числам.
Зашифруйте слова
и напишите рядом в скобках
только ударные гласные.
облако облака А1 (оа)
колесо колёса Б3 (оё)
Найдите существительные только
I скл.( II, III скл.) Поставь на эти
картинки фишки. Назови слово,
выдели ударный гласный.
Расшифруй сущ. и измени по
падежам. Пример: В3 слон.
По 2м шифрам нужно найти картинки, в
названии которых в 1м шифре выделить 1ю
букву слова, а во 2м шифре выделить ударную
гласную букву, и записать получившийся слог.
С этим слогом придумать слова, в которых:
слог встретится в начале (середине, конце)
слова
слог ударный
слог в слове с 2мя, 3мя, 4мя слогами.
Шифр: Д1, Б2 (ваза, телефоон).
Ответ: во.
Вода, поводок, дерево, в рон,
волы, поворот, круговорот.
ою
Составь слова, используя
слоги.
Пример: са(В3, Д1),
по(Г1, В3), ги(Г5, В2),
Ответ: сапоги.
Отгадай загадку. Вместо отгадки
напиши только любой из шифров.
Пример: В зоопарке, верь, не верь,
Проживает чудозверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу!
Ответ: слон В3 или
.←○