Занимательные клеточики. Учебная презентация.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занимательные клеточики. Учебная презентация. Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А.Н.Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как период фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками - членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Поэтому остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.Занимательные клеточики. Учебная презентация.
Иконка файла материала Занимательные клеточки.ppt
Автор: учитель­логопед                                                                                                                                                             Супрун Е.И.                                                       МБДОУ№10
учить выделять ударный       гласный звук  в словах    схожих по написанию и                      разной     звуко­слоговой структуры.
­развитие фонематического  анализа и синтеза  на уровне слова; ­формирование представления о  смыслоразличительной роли ударения в словах,  схожих по написанию;  ­обучение владению пространственной  ориентировкой на листе бумаги; ­обогащение словаря; ­развитие логического мышления; ­развитие памяти;
А ( )→ )↑ Б( )← В( Г ( )↓ 1(∞)                )□ 2( )○       3(              4(∆)    5(◊)                                      Д( )↔
Найди слова, в которых         ударный  звук   [у].            Поставьте на эти              картинки фишки.
[у] –   кл ч,   кру юю ́жки
Зашифруй  слово,         в котором  ударный           гласный    звук  [о].
Пример: 4Б.      Ответ:  замок.              Пример: ∞ .  ↓     Ответ: помидор.
Найди слова, которые   начинаются на гласный,         а заканчиваются       на согласный звук.
и́рис         ири́с    экскава́тор.
Найди только те слова,   в которых ударный гласный            в 1(2, 3) слоге.  Поставь на эти картинки фишки.
аю ою ою ию ­в 1­м слоге: облако, ваза,   гв здики, слон, з мок  … ­ во 2­м слоге: хомяк, оса,  ию ию гвозд ки, зам к, кружк , ир с  …  ­ в 3­м слоге: карандаш,  экскаватор, помидор, телефон,  колесо, молоток ..
Найди только те слова,     в которых ударный гласный   (не) влияет на мягкость  стоящего  перед ним  согласного.
влияет на мягкость согласного:   ию хом к,  самол т, кружк , ир с,  стрелк , крокод л …  ию ию яю ею ию не влияет на мягкость согласного:  аю ою блако, каранд ш, в за, з мок,  ию рис, экскав тор, кр жки...   аю ую аю аю
Найдите слова, которые    одинаково пишутся, но  имеют разное лексическое  значение.     Зашифруйте 1 пару слов.
ию        2В­4А     рис  ­  ир с  ию ою  ○↔ ­ ∆    ↑ з мок  ­   зам к  аю
Найди пары,      связанные по смыслу.
Ключом открываем замок.
По прилагательным:   опасный,  зубастый,    хищный.  По глаголам:    зреет, наливается, краснеет.
крокодил           помидор
­Найди картинки,  на которых съедобные  предметы. ­Найди картинки, на которых  одушевленные предметы.  ­Найди картинки, на которых  предметы сделаны из метала.
ию  ир с       стрелк         ключ ию
Рассмотри картинки по горизонтали  (по вертикали) в ряду 1(2­5), попробуй запомнить слова, которые  они обозначают. Закрой картинки.   Запиши слова по памяти в тетрадь,  поставь в словах ударение.
Выдели из слов 2­й звук         двигаясь по диагонали        от А1 и заканчивая Д5,      соедини выделенные звуки.
оБлако     тЕлефон     сЛон            эКскаватор      кИсточка   бе→ ́лки ­ белки́
Расшифруй шифры и выдели          Б4 ударный гласный           Г1 последний звук                 А2 1­й звук         Г4 ударный гласный           Б2 последний звук.
замОк   помидоР   Гвоздики      экскавАтор   телефоН   о→ ́рган ­ орга́н
Найди существительные во     множ.  числе.    Поставьте     слово в  ед. число.               Зашифруйте слова  и напишите  рядом в скобках       только ударные гласные.
ою В1  (и­о)     кружк ­круж к, В4  (у­у)     кр жки­кр жка,     ию ую ую Г5  (и­и)    гвозд ки­гвозд ка, 2А  (о­о)    гв здики­гв здик. ою ою ию ию ю
Найдите существительные           только  среднего рода.     Измените его по числам.                  Зашифруйте   слова  и напишите рядом в скобках    только ударные гласные.
облако ­ облака    А1   (о­а)        колесо ­ колёса      Б3   (о­ё)
­Найдите существительные только     I скл.( II, III скл.) Поставь на эти  картинки фишки. Назови слово,  выдели ударный гласный. ­Расшифруй сущ. и  измени по  падежам. Пример: В3­ слон.
­По 2­м шифрам нужно найти картинки, в  названии которых в 1­м шифре выделить 1­ю  букву слова, а во 2­м шифре выделить ударную  гласную букву, и записать получившийся слог.  С этим слогом придумать слова, в которых:  ­слог встретится в начале (середине, конце)  слова ­слог ударный ­слог в слове с 2­мя, 3­мя, 4­мя слогами.
Шифр:   Д1, Б2 (ваза, телефоон).      Ответ: во.      Вода, поводок, дерево, в рон,              волы, поворот, круговорот.  ою
Составь слова,  используя  слоги. Пример:  са­(В3, Д1),  по­(Г1, В3), ги­(Г5, В2),  Ответ: сапоги.
Отгадай загадку. Вместо отгадки  напиши только любой из шифров. Пример: В зоопарке,  верь, не верь,                Проживает чудо­зверь.                У него рука ­ во лбу                Так похожа на трубу! Ответ: слон ­ В3  или  .←○