Занимательный час "чудеса своими руками"
Оценка 4.6

Занимательный час "чудеса своими руками"

Оценка 4.6
Игры
docx
химия
8 кл—11 кл
23.11.2020
Занимательный час "чудеса своими руками"
- Ребята, сегодня мы проводим мероприятие по химии: «Чудеса своими руками». Это мероприятие мы проводим не случайно. Хочется в очередной раз убедить вас в том, что химия не только трудная наука, но и интересная, увлекательная, полная удивительных чудес. Недаром её называют доброй волшебницей. Ребята старших классов приготовили интересные опыты, покажут различные « чудеса» и раскроют секрет каждого I «чуда». Ваша задача внимательно следить за химическими опытами и стараться объяснить их. Итак, приступаем к чудесам!
Внеклассное мероприятие по химии.docx

Внеклассное мероприятие по химии.

Занимательный час:

 « Чудеса своими руками».
   Основные цели:
- закрепить полученные знания; - углубить интерес учащихся к химии; - привить практические навыки в осуществлении химических опытов; - воспитывать у учащихся чувство ко.л.лективизма, ответственности, самостоятельности.
  Оборудование: пробирки; спиртовка; штатив; колба; химические стаканы; фарфоровые чашки; доска; стеклянные палочки; экран; сетка; лучинки; нож; спички; вата; сухое горючее; норсульфазол; дихромат аммония; фурациллин; карбонат натрия; хлорид бария; гидроксид натрия; серная кислота; марганцовка; индикаторы; хлорид железа (111); родонид калия; борная кислота; нитрат натрия; вода; снег.
  Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня мы проводим мероприятие по химии: «Чудеса своими руками». Это мероприятие мы проводим не случайно. Хочется в очередной раз убедить вас в том, что химия не только трудная наука, но и интересная, увлекательная, полная удивительных чудес. Недаром её называют доброй волшебницей. Ребята старших классов приготовили интересные опыты, покажут различные « чудеса» и раскроют секрет каждого I «чуда». Ваша задача внимательно следить за химическими опытами и стараться объяснить их. Итак, приступаем к чудесам!
Выходят четыре ученика. 1. Жарко здесь, хочу я пить. У кого б воды спросить?

2. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

 

З. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

- Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведём, всё у нас по плану. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Пятый ученик: «Стоп, ребята, погодите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя). Все вместе: Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами!

2. у меня в стакане сода.

Шестой ученик: Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Седьмой ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Ребята, внимание! ( Проделывает опыт с фенолфталеином). Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

- Эндотермический.

( Демонстрирует опыт).

Третий ученик: Вот ещё одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной для лечения. ( Приглашают ученика)

Оперируем без боли, правда будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!

Чеmвёртый ученик: Один момент! (Подаёт йод»).

Третий ученик: с йодом смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент! (делает ножом «разрез», течёт  кровь»)).

Четвёртый ученик: Посмотрите, прямо струйкой кровь течёт, а не вода. Но сейчас я вытру руку - от разреза ни следа.

Третий ученик: Этот опыт мы пока объяснить не можем, в класс 9 перейдём - объяснение найдём.

Пяmый ученик: Зачитывает несколько строк из сказки П. Ершова <Конёк-горбунок> о жар-птице. Сказку вспомнили слегка, про конька, про горбунка. Там жар - птицыно перо Ване счастье принесло. Пришло время подивиться, как горит перо

жар-птицы. Зажигает спирт в чашках для выпаривания. Спирт содержит растворённые соли натрия, калия, меди, стронция и так далее. Потом закрывает чашки плотным листом картона. Отвечай, 9 класс, почему огонь погас? Пламя без чего умрёт? Ему нужен ...

- Кислород!

Десятый ученик:

А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. «Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный)).

Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.

(Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана>t).

- Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?

Разложения !

Выходят все участники.

  1. Наше время истекло.
  2. Но мы вам показали не всё, что умеем делать.
  3. Мы ещё умеем говорить на химическом языке.
  4. Медные монеты превращать в «серебряные».
  5. Устраивать грозу в пробирке . б. Получать водород и кислород.
  6. Взрывать гремучий газ.
  7. Этому и вы научитесь, если с увлечением будете изучать самую интересную науку - химию.

 

Внеклассное мероприятие по химии

Внеклассное мероприятие по химии

Оперируем без боли, правда будет много крови

Оперируем без боли, правда будет много крови
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020