Внеклассное мероприятие по химии.
Занимательный
час:
« Чудеса своими руками».
Основные цели: -
закрепить полученные знания; - углубить интерес учащихся к химии; - привить
практические навыки в осуществлении химических опытов; - воспитывать у учащихся
чувство ко.л.лективизма, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: пробирки; спиртовка; штатив; колба; химические стаканы;
фарфоровые чашки; доска; стеклянные палочки; экран; сетка; лучинки; нож;
спички; вата; сухое горючее; норсульфазол; дихромат аммония; фурациллин;
карбонат натрия; хлорид бария; гидроксид натрия; серная кислота; марганцовка;
индикаторы; хлорид железа (111); родонид калия; борная кислота; нитрат натрия;
вода; снег.
Вступительное слово учителя: - Ребята, сегодня мы проводим мероприятие
по химии: «Чудеса своими руками». Это мероприятие мы проводим не случайно.
Хочется в очередной раз убедить вас в том, что химия не только трудная наука,
но и интересная, увлекательная, полная удивительных чудес. Недаром её называют
доброй волшебницей. Ребята старших классов приготовили интересные опыты,
покажут различные « чудеса» и раскроют секрет каждого I «чуда». Ваша задача
внимательно следить за химическими опытами и стараться объяснить их. Итак,
приступаем к чудесам!
Выходят четыре ученика. 1. Жарко здесь, хочу я пить. У кого б
воды спросить?
2. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
З. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.
- Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведём, всё у нас по плану. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.
Пятый ученик: «Стоп, ребята, погодите! Чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя). Все вместе: Мы знакомы с чудесами, их умеем делать сами!
2. у меня в стакане сода.
Шестой ученик: Я открою свой секрет, никакой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!
Седьмой ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Ребята, внимание! ( Проделывает опыт с фенолфталеином). Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?
- Эндотермический.
( Демонстрирует опыт).
Третий ученик: Вот ещё одно развлечение: кто даст руку на отсечение? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной для лечения. ( Приглашают ученика)
Оперируем без боли, правда будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод!
Чеmвёртый ученик: Один момент! (Подаёт йод»).
Третий ученик: с йодом смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно. Не вертитесь, пациент, нож подайте, ассистент! (делает ножом «разрез», течёт кровь»)).
Четвёртый ученик: Посмотрите, прямо струйкой кровь течёт, а не вода. Но сейчас я вытру руку - от разреза ни следа.
Третий ученик: Этот опыт мы пока объяснить не можем, в класс 9 перейдём - объяснение найдём.
Пяmый ученик: Зачитывает несколько строк из сказки П. Ершова <Конёк-горбунок> о жар-птице. Сказку вспомнили слегка, про конька, про горбунка. Там жар - птицыно перо Ване счастье принесло. Пришло время подивиться, как горит перо
жар-птицы. Зажигает спирт в чашках для выпаривания. Спирт содержит растворённые соли натрия, калия, меди, стронция и так далее. Потом закрывает чашки плотным листом картона. Отвечай, 9 класс, почему огонь погас? Пламя без чего умрёт? Ему нужен ...
- Кислород!
Десятый ученик:
А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. «Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный)).
Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи.
(Прикасается нагретой палочкой, начинается «извержение вулкана>t).
- Вам запомнится, ребята, это извержение. Тип реакции здесь, кстати, какой?
Разложения !
Выходят все участники.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.