Занятие по теме: «Калейдоскоп профессий».
Цель воспитательная: закрепить и расширить знания воспитанников о разнообразном мире профессий.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
Коррекционно – развивающая:
Коррекция речи и памяти, наглядно образного мышления, внимания,
зрительного анализатора на основе упражнений анализа – синтеза.
развить кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
Ход занятия
1.Организационный момент:
Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.
- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;
2. Введение в тему:
Ребята, послушайте внимательно отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" и ответьте на вопрос. О чём спорили герои стихотворения?
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........
- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.
- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
- А как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)
Тема нашего занятия: «Калейдоскоп профессий».
Что такое профессия? (ответы детей)
Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения и является обычно источником средств к существования.
3.Основная часть:
Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в пять больших групп, типов.
Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.
Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Физминутка:
Игра «Правда ли?» ( если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что свинарка лечит поросят?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?
Задание :«Буква и профессия» (работа в паре)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья пара составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П, В,С . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
Задание: «Самая- самая…» называем профессию.
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
самая начитанная (библиотекарь)
самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
Так какая же профессия самая важная и главная? (ответы детей)
4.Закрепление:
Задание : «Покажи профессию».Работа в паре.
Каждая пара получает листок с определенной профессией, не показывая другим. Участники, без слов, должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (врач, учитель, модель, пожарник, спортсмен и др.).
5.Итог занятия:
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Какова тема классного часа? Что узнали нового? Чему научились? Вам понравилось? Подошло к концу наше занятие. Всем спасибо за работу на занятии! Вы все старались. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.