Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Г. Хабаровск
Центр развития ребенка детский сад № 106.
КОНСПЕКТ проведения НОД по познавательному развитию
для детей старшей группы.
«Вини Пух идёт в гости. »
Разработала и провела:
Воспитатель: Горохова Ирина Владимировна
Итоговое
годовое открытое занятие с использованием приёмов ТРИЗ для детей 6лет
Основное в ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) - это методы и приёмы, с
помощью которых можно обучать детей мыслить и действовать конструктивно,
созидающе и творчески. Я использую приёмы, описанные в программе «Росток»
(программа по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста), автор - Страунинг
А.М.. Элементы ТРИЗ помогают мне осуществлять эвристическое обучение, развивать
в детях активность, создавать ситуации успеха, открытия, активизировать
мыслительные процессы.
Предмет: математика
Тип урока: урок-
путешествие, направленный на обобщение, закрепление опыта.
Цель: Развитие
математических представлений ребёнка:
Задачи:
· Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…», уметь играть в игру «Да- нетка», уметь использовать для сравнения знаки (>.=.<).
· Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
· Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.
· Развивать навыки самопроверки.
Оборудование и материалы:
1. Наглядность: игрушки Винни-Пуха, Пяточка. , изображение пчёл с бочонками мёда, изображение трёх разных домиков, изображение ключа, счётный материал ,шапочка паровозика, игровое поле представляет собой квадрат.
2. раздаточные листы с заданиями - «Собери ключик из частей», «Игровое поле»
Методы: Практический, словесный, наглядный, Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление - объединение», приём «наоборот»
Формы работы - индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах)
Количество детей - не более 12,
Время – 20 мин.
|
||
Этап НОД
Организацион -- ный момент
Основной этап
Актуализация знание
1-Задание: Поставь правильный знак
2-Задание:
Определи какая цифра подходит.
Физминутка
3-Задание: Игра "Воробей"Игровое поле представляет собой квадрат, разбитый на девять клеток. В исходной ситуации воробей сидит в центральной (пятой) клетке (рис. 5).
4-Задание: игра «Да - нетка»- ТРИЗ, приём сужения поиска
5-Задание: разложи треугольники на картинке по образцу путём наложения |
Содержание. Действия педагога
1«Давайте встанем в круг чтоб я видела каждого из вас».
Нам сегодня в группу пришёл Вини Пух и хочет, чтоб вы помогли ему отыскать дорогу к другу , ( а к кому вы угадайте?)
Индивидуальная работа - игра «Да - нетка»- ТРИЗ, приём сужения поиска Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя -Правильно, это Пятачок. Сейчас я предлагаю вам встать друг за другом и отправится в путешествие.(педагог выбирает ребёнка и одевает на него шапочку паровозика)
Групповая работа у доски. П-Вини Пух очень любит мёд. ,и не знает с кокой из пчёл ему дружить? 1- Скажите, какая пчела самая трудолюбивая? Почему эта? Ведь большая пчела принесёт больше мёда.
2-Поставте между ними нужный знак , (>.=.<).
3-Как можно уравнять эти картинки?
П.- встаём за паровозиком и едим через дремучий лес, к новым приключениям. 1-Поставте на верную полоску с левой стороны цифру 8, определите какую нужно поставить цифру, чтоб равенство стало верным. 2- С правой стороны положите цифру 3,определите какую нужно поставить цифру 3- Выполните задание самостоятельно , чтоб равенство стало верным.
П.- предлагаю отправится дальше преодолевая кочки , идя , друг за другом большими шагами.
Воробушки: Прыг- скок , Прыг- скок , Полетали, полетали-2раза.
Посидели ,поклевали . И немного полетали.- раза
П – какую цифру закрыл собой воробей? Какая цифра с права , Какая цифра с лева? 1- дети в пот диктовку выполняют задание на перемещение воробушка.( 3 варианта с усложнением)
Вывод:
П- предлагает определить в каком доме живёт Пятачок.
Чтоб открыть дверь нужно собрать ключ, для этого используйте геометрические фигуры. |
Действия детей. Результат.
Ответы детей
Дети берутся за плечи друг за другом и направляются за воспитателем , повторяя вмести слова. Ту-ту-ту
Дети затрудняются в ответах. Дети предлагают варианты; выбор Единой формы работы.
Дети объединяются в подгруппы. Выполняют задание.
Дети сами делают определённые выводы и помогают в индивидуальных группах закрепить не понятые другими задания
Дети берутся за плечи друг за другом и направляются за воспитателем ,
Дети выполняют упражнения с педагогом имитируя поведение птиц.
Дети садятся за столы парами. Выполняют задание.
Дети задают наводящие вопросы педагогу.
Дети выполняют задание самостоятельно.
|
Закрепление знания
|
П- задаёт вопросы
|
Взаимодействие с педагогом
|
Итог (осмысление) |
Задание: раскрасьте дома предложенный вам дом по цифрам и узнайте кто живёт в этом загадочном доме.. |
Дети сами делают определённые выводы и помогают в индивидуальных группах закрепить не понятые другими задания. |
Продолжение исследования вне НОД |
Предлагает изучение найденной цифры на следующем уроке. (7) Продолжать с родителями, использовать приёмы ТРИЗ активизировать мыслительные процессы.
|
Делится своими открытиями с родителями |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.