Занятие
Оценка 4.8

Занятие

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
28.05.2020
Занятие
математика
1занятия НОД поматематике.docx

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Г. Хабаровск

Центр развития ребенка детский сад № 106.

 

 

КОНСПЕКТ проведения  НОД по познавательному развитию

 

для детей старшей группы.

«Вини Пух идёт в гости. »

 

     Разработала и провела:

 

                                                                            Воспитатель: Горохова Ирина Владимировна

Итоговое годовое открытое занятие с использованием приёмов ТРИЗ для детей 6лет 
Основное в ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер) 
- это методы и приёмы, с помощью которых можно обучать детей мыслить и действовать конструктивно, созидающе и творчески. Я использую приёмы, описанные в программе «Росток» (программа по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста), автор - Страунинг А.М.. Элементы ТРИЗ помогают мне осуществлять эвристическое обучение, развивать в детях активность, создавать ситуации успеха, открытия, активизировать мыслительные процессы.

Предмет: математика

Тип урока: урок- путешествие, направленный на обобщение, закрепление опыта. 
Цель: Развитие математических представлений ребёнка:

Задачи:

·         Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…»,  уметь играть в игру «Да- нетка», уметь использовать для сравнения знаки (>.=.<).

·         Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ

·         Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.

·         Развивать навыки самопроверки.

Оборудование и материалы:

1.    Наглядность: игрушки Винни-Пуха, Пяточка. , изображение пчёл с бочонками мёда, изображение трёх разных домиков,  изображение ключа, счётный материал ,шапочка паровозика, игровое поле представляет собой квадрат.

2.    раздаточные листы с заданиями - «Собери ключик из частей», «Игровое поле»

Методы: Практический,  словесный, наглядный,  Приёмы и методы ТРИЗ  (Г.С. Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление - объединение», приём «наоборот»

Формы работы - индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах)

Количество детей - не более 12,

Время – 20 мин.

 

 

Этап НОД

 

 

 

 

 

 

 

Организацион --

ный  момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

Актуализация  знание

 

 

1-Задание:

Поставь  правильный знак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-Задание:

 

Определи какая цифра  подходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

3-Задание:

Игра "Воробей" 

Игровое поле представляет собой квадрат, разбитый на девять клеток. В исходной ситуации воробей сидит в центральной (пятой) клетке (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-Задание:

игра «Да - нетка»- ТРИЗ, приём сужения поиска

 

 

 

 

 

 

5-Задание:

разложи треугольники на картинке   по образцу путём наложения

Содержание. Действия педагога

 

 

 

 

 

 

1«Давайте встанем в круг чтоб я видела каждого из вас». 

 

Нам сегодня в группу пришёл Вини Пух и хочет, чтоб вы помогли  ему отыскать дорогу к другу  , ( а к кому  вы угадайте?)

 

Индивидуальная работа - игра «Да - нетка»- ТРИЗ, приём сужения поиска

Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя

-Правильно, это Пятачок.

Сейчас я предлагаю вам встать друг за другом и отправится в путешествие.(педагог выбирает ребёнка и одевает на него шапочку паровозика)

 

Групповая работа у доски.

П-Вини Пух очень любит мёд. ,и не знает с кокой из пчёл ему дружить?

1-       Скажите, какая пчела самая трудолюбивая? Почему эта? Ведь большая пчела принесёт больше мёда.

 

2-Поставте между ними нужный знак , (>.=.<).

   

 3-Как можно уравнять эти картинки?

 

 

 

 

 

П.- встаём за паровозиком и едим через дремучий лес, к новым приключениям.

1-Поставте на верную полоску с левой стороны цифру 8, определите какую нужно поставить цифру, чтоб равенство стало верным.

2- С правой стороны  положите цифру 3,определите какую нужно поставить цифру

3- Выполните задание самостоятельно , чтоб равенство стало верным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.- предлагаю отправится дальше  преодолевая кочки , идя , друг за другом большими шагами.

 

 

Воробушки: Прыг- скок , Прыг- скок ,

                Полетали, полетали-2раза.  

 

 Посидели  ,поклевали .

 И немного полетали.- раза

 

 

 

 

 

 

П – какую цифру закрыл собой воробей? Какая цифра с  права , Какая цифра с лева? 

Картинки по запросу воробейИгра "Муха" , РТВ, задания 1- дети в пот диктовку выполняют задание на перемещение воробушка.( 3 варианта с усложнением)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:
Место предмета зависит от порядка и направления счёта.

 

П- предлагает определить в каком доме живёт Пятачок.

 

 

 

 

 

 

Чтоб открыть дверь нужно собрать ключ, для этого используйте геометрические фигуры.

Действия детей. Результат.

 

 

 

 


Дети прини­мают , образовывают  круг. За­тем взрослый предлагает перестроится  в овал и сравнить две эти фигуры.

 

 

 

Ответы детей

 

 Дети берутся за плечи друг за другом и направляются за воспитателем , повторяя    вмести слова. Ту-ту-ту

 

Дети затрудняются в ответах. Дети предлагают варианты; выбор

Единой формы работы.

 

 

 

 

Дети объединяются

в подгруппы. Выполняют задание.

 

Дети сами делают определённые выводы и помогают в индивидуальных группах  закрепить не понятые другими задания

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за плечи друг за другом и направляются за воспитателем ,

 

 

Дети выполняют упражнения с педагогом  имитируя  поведение птиц.

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы

парами. Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети задают наводящие вопросы педагогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

 

Закрепление  знания

 

П- задаёт вопросы 

 

Взаимодействие с педагогом

 

Итог (осмысление)

Задание: раскрасьте  дома предложенный вам дом по цифрам и узнайте кто живёт в этом загадочном доме..

Дети сами делают определённые выводы и помогают в индивидуальных группах  закрепить не понятые другими задания.

Продолжение исследования вне НОД

Предлагает изучение найденной цифры на следующем уроке. (7)

Продолжать   с родителями,  использовать приёмы ТРИЗ активизировать мыслительные процессы.

 

 

Делится своими открытиями с родителями

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Этап НОД Организацион -- ный момент

Этап НОД Организацион -- ный момент

Физминутка 3-Задание:

Физминутка 3-Задание:

Задание: разложи треугольники на картинке по образцу путём наложения

Задание: разложи треугольники на картинке по образцу путём наложения

Закрепление знания

Закрепление знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020