Занятие-беседа: "Лес, мы-свои!"
Оценка 4.7

Занятие-беседа: "Лес, мы-свои!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
6 кл—7 кл
02.11.2020
Занятие-беседа: "Лес, мы-свои!"
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей.
Лес, мы-свои!.docx

Филиал Малощербиничской ООШ

Большещербиничская начальная школа – детский сад

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ – БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЛЕС, МЫ – СВОИ!»

 

 

 

Подготовила: Дмитренко Г. М.

 

 

 

 

 

2020г.

Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно все, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана – просто, чтобы еще раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает.

 

Цели и задачи:

·        Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не нарушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть оставалась самому лесу, беречь изделия из дерева, экономить чистую бумагу.

·        Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

                                

Ход занятия:

1.     Организация выставки, экскурсия по ней.

(На выставке, подготовленной воспитателем, детьми и родителями, представлены экспозиции по следующим темам:

- «Дары леса»: (лекарственные травы, семена растений, плоды деревьев, грибы).

- «Это я сделал с папой и мамой» (поделки из дерева).

             Дети рассматривают каждую экспозицию.

    Беседа по вопросам:

- Что это?

- Как используется человеком?

- С какой целью?

2. Игровой момент:

(В гости приходит Незнайка и приносит картинки с изображением диких животных, рассказывает детям, что собрался с друзьями в лес, посмотреть красивых животных).

Воспитатель:  Незнайка, а каких животных ты бы хотел в лесу с друзьями посмотреть?

(Незнайка показывает картинки привлекательных по внешнему виду животных, откладывая в сторону картинки с изображением лягушки, жабы, ящерицы, червяка).

Воспитатель: А почему ты не выбрал этих обитателей леса?

Незнайка: Они не красивые; и если их не станет, то на Земле станет красиво.

Воспитатель: Ребята, все ли согласны с мнением Незнайки?

(Дети дают свои ответы)

 

Далее воспитатель проводит беседу о пользе и приспособленности к среде обитания тех животных, которых не выбрал Незнайка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка идет в лес со своими друзьями, Давайте ему поможем напомнить о том, как нужно вести себя в лесу?

  2.Составление детьми природоохранных и запрещающих знаков о поведении людей в лесу, чтобы не причинить вреда обитателям, ведь лес – это дом многих животных, растений. И нужно относиться с уважение к чужому дому.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

·        Старайся не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей!

·        Если нашел норку крота, лисы, барсука – не подходи близко!

·        Не разводи костров в лесу, не ломай ветки деревьев и кустарников, не вытаптывай траву, не собирай букеты цветов! Сорванные цветы быстро завянут, а в естественных условиях еще долго будут радовать людской глаз своим цветением. Многие цветы, такие, как ландыш, венерин башмачок, занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране!

·        Можно: нюхать и любоваться цветами, травами.

·        Можно: сфотографировать красоту лесной природы!

·        После привала необходимо убрать весь за собой мусор в пакеты и дома выбросить в мусорный контейнер!

Воспитатель: Незнайка, ты что – то новое узнал о животных и о том, как нужно себя вести в лесу?

Незнайка: Да, спасибо дети, что вы мне помогли. Теперь я и друзей всему этому научу.

(Ребята прощаются с Незнайкой, желают ему счастливого пути и рассказывают стихотворения о лесе: (варианты могут быть любые)).

1 ребенок: Здравствуй лес, могучий лес!

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

 

2 ребенок: Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

 

3 ребенок: Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

 

Все дети: Ты же видишь – мы свои!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Филиал Малощербиничской ООШ

Филиал Малощербиничской ООШ

Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно все, что…

Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно все, что…

Воспитатель: Незнайка, а каких животных ты бы хотел в лесу с друзьями посмотреть? (Незнайка показывает картинки привлекательных по внешнему виду животных, откладывая в сторону картинки…

Воспитатель: Незнайка, а каких животных ты бы хотел в лесу с друзьями посмотреть? (Незнайка показывает картинки привлекательных по внешнему виду животных, откладывая в сторону картинки…

Воспитатель: Незнайка, ты что – то новое узнал о животных и о том, как нужно себя вести в лесу?

Воспитатель: Незнайка, ты что – то новое узнал о животных и о том, как нужно себя вести в лесу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020