Филиал Малощербиничской ООШ
Большещербиничская начальная школа – детский сад
ЗАНЯТИЕ – БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЛЕС, МЫ – СВОИ!»
Подготовила: Дмитренко Г. М.
2020г.
Люди не должны забывать, что на земле им отведено очень небольшое место, что они живут в окружении природы, которая легко может взять обратно все, что дала человеку. Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана – просто, чтобы еще раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает.
Цели и задачи:
· Воспитывать понимание того, что человек должен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не нарушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть оставалась самому лесу, беречь изделия из дерева, экономить чистую бумагу.
· Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.
Ход занятия:
1. Организация выставки, экскурсия по ней.
(На выставке, подготовленной воспитателем, детьми и родителями, представлены экспозиции по следующим темам:
- «Дары леса»: (лекарственные травы, семена растений, плоды деревьев, грибы).
- «Это я сделал с папой и мамой» (поделки из дерева).
Дети рассматривают каждую экспозицию.
Беседа по вопросам:
- Что это?
- Как используется человеком?
- С какой целью?
2. Игровой момент:
(В гости приходит Незнайка и приносит картинки с изображением диких животных, рассказывает детям, что собрался с друзьями в лес, посмотреть красивых животных).
Воспитатель: Незнайка, а каких животных ты бы хотел в лесу с друзьями посмотреть?
(Незнайка показывает картинки привлекательных по внешнему виду животных, откладывая в сторону картинки с изображением лягушки, жабы, ящерицы, червяка).
Воспитатель: А почему ты не выбрал этих обитателей леса?
Незнайка: Они не красивые; и если их не станет, то на Земле станет красиво.
Воспитатель: Ребята, все ли согласны с мнением Незнайки?
(Дети дают свои ответы)
Далее воспитатель проводит беседу о пользе и приспособленности к среде обитания тех животных, которых не выбрал Незнайка.
Воспитатель: Ребята, Незнайка идет в лес со своими друзьями, Давайте ему поможем напомнить о том, как нужно вести себя в лесу?
2.Составление детьми природоохранных и запрещающих знаков о поведении людей в лесу, чтобы не причинить вреда обитателям, ведь лес – это дом многих животных, растений. И нужно относиться с уважение к чужому дому.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:
· Старайся не шуметь, чтобы не побеспокоить животных и их детенышей!
· Если нашел норку крота, лисы, барсука – не подходи близко!
· Не разводи костров в лесу, не ломай ветки деревьев и кустарников, не вытаптывай траву, не собирай букеты цветов! Сорванные цветы быстро завянут, а в естественных условиях еще долго будут радовать людской глаз своим цветением. Многие цветы, такие, как ландыш, венерин башмачок, занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране!
· Можно: нюхать и любоваться цветами, травами.
· Можно: сфотографировать красоту лесной природы!
· После привала необходимо убрать весь за собой мусор в пакеты и дома выбросить в мусорный контейнер!
Воспитатель: Незнайка, ты что – то новое узнал о животных и о том, как нужно себя вести в лесу?
Незнайка: Да, спасибо дети, что вы мне помогли. Теперь я и друзей всему этому научу.
(Ребята прощаются с Незнайкой, желают ему счастливого пути и рассказывают стихотворения о лесе: (варианты могут быть любые)).
1 ребенок: Здравствуй лес, могучий лес!
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
2 ребенок: Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
3 ребенок: Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Все дети: Ты же видишь – мы свои!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.