Конспект занятия на тему «Веселый День смеха» в старшей группе
Лебедева И.М., Шпиноль К.В. воспитатели старшей группы «Гномики»
(Использованы материалы интернет источников )
Цель развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности сохранение психологического здоровья, формирование потребности в общении со сверстниками социальных контактов Задачи обучение умению «быть в мире с собой» формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями мимикой, жестами, пантомимикой формирование положительных эмоций.
Конспект занятия на тему: «Весёлый День смеха»
Цель: развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья, формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов;
Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.
Ведущий:
Очень шумное веселье бьет сегодня через край.
Нынче первое апреля, так что рот не разевай!
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадет.
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите!
Нам живется лучше всех, потому что с нами смех
С ним нигде не расстаемся, где бы ни были – смеёмся!
Не каждый день, но каждый год бывает все наоборот,
И первого апреля мы никому не верим!
Раз это праздник смеха, послушайте шутки на полминутки. И давай правильный ответ, где тут правда, а где — нет.
1. Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашёл их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
2. Жил на дереве тигрёнок,
Был он жёлтый, как цыплёнок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетками кормил!
3. Плясали две хрюшки,
Как в цирке Петрушки!
Их поймали волки,
Затащили к ёлке,
На ёлках иголки,
Укололись волки!
( дети называют ошибки.)
Игра «Кто кого пересмотрит?» (Смотреть друг на друга, не улыбаясь.)
Отмечаем
праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.
Ведущий: А сейчас внимание! Еще одно задание!
Веселые «данетки»
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)
— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)
— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)
— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)
— Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)
- Полезная еда, это конфеты? (нет)
-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)
Ведущий: молодцы. Вы были внимательны все!
Конкурс «Скучно так сидеть»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула.
Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Чтение произведений
Вредные советы для непослушных детей (послушным детям читать запрещается )
Если
друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Сложно будет вынимать.
Понравились ли тебе советы поэта? Чем?
Почему он назвал их «вредными»?
Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?
А как поступают настоящие верные друзья, мы вспомним спев песню «Всё мы делим пополам»
Выходите все ко мне и повторяете движения за мной:
(дети делают большой круг)
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три»- все с гримасами замри!
По местам!
В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.
Качаются деревья, поэтому дует ветер.
Листья пожелтели, поэтому наступила осень.
Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.
Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.
Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.
Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.
Наташа упала, поэтому поскользнулась.
Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.
Снег тает, поэтому текут ручьи.
На реке ледоход, поэтому пришла весна.
Игра «Это я и все мои друзья!»
В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.
Кто ребята очень рад
каждый день ходить в детсад.
Кто одежду
«бережёт»,
Под кровать её кладёт?
Знает кто, что
красный свет
Означает: хода нет?
Кто ложится рано
спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас идёт
вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас не
ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из
малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, идя
домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит маме
«помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто любит в группе
отвечать,
Аплодисменты получать?
Чего на свете не бывает – небылицами зовут,
В стихах и песнях небыличных они весело живут!
1. - По воде идут круги – ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог… Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука! - Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником: - Буду плавать босиком!
2. Я не то еще видал: Кот корову забодал,
Прибежал медведь с винтовкой, в зайца выстрелил морковкой,
И гонялся целый день за охотником олень.
3. Вон, корова полетела, прямо в тёплые края!
Ну, кому какое дело? Ведь корова – не моя!
- Это просто – небылицы, это просто ерунда,
Может быть, станцуем с вами, дети вы готовы?...
Все дети - Да!
Проводится игра под музыку «Передай шляпу».
Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать весёлые шуточные портреты
Детям предлагаются листы бумаги с прорезями для лица, один ребёнок вставляет лицо в прорезь, другой подрисовывает смешные уши, волосы, бороду, шляпу и т.д.
Ведущая.
Запомните этот веселый День смеха!
Желаю вам счастья, здоровья, успеха!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.