Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Обогащение и активизирование словаря, развитие инициативной речи.
Ход:
Воспитатель читает потешку:
«Киска, киска,
Киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт
Через киску упадёт.»
- Кто же к нам пришёл в гости? (Кошечка)
- Кошечка живёт в деревне у бабушки и дедушки, а ещё там на дворе живёт много животных. Их называют домашними, потому что они живут с людьми. Люди о них заботятся. Хотите с ними познакомиться? (Да)
- А отправимся мы с вами в путешествие вот на этом весёлом паровозике (стихотворение Э Мошковской «Мчится поезд»).
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит, -
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»
- Как пыхтит паровоз? (Чух – чух – чух…)
- Давайте вместе скажем: «Чух – чух – чух …»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
- Вот мы с вами и приехали в деревню. У бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза и лошадь. Домики, где живут домашние животные называются сарай. (Стоят макеты сараев из мягких модулей, на которых висят картины с изображением коровы с телёнком, козы с козлёнком, лошади с жеребёнком).
- Посмотрите ребята, в этом сарае живёт корова. У коровы крупная голова, два рога, большой нос, большое туловище, длинный толстый хвост с кисточкой на кончике. Питается корова травой и сеном. Летом корова пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит его сеном, взамен она дает нам вкусное молоко.
- Ребята, посмотрите, а у коровы есть детёныш, его зовут телёнок. Мама корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли.
- Давайте с вами помычим как корова, а теперь как теленочек (корова большая, мычит громко: «Му-у..», а телёнок маленький и мычит тихо:» Му-у…»)
- А в этом сарае живёт коза. Коза большая с бородой. Она тоже ест траву или сено, а людям коза даёт молоко и шерсть, из которой вам вяжут тёплые носочки, рукавички и шарфики. У козы тоже есть детёныш, зовут его козлёнок. Коза большая с бородой, с рогами, а козлёнок маленький, рожки у него едва заметны. Козлёнок играет, шалит, а коза зовёт его. Как коза кричит, зовёт козлёнка? (Громко) (Мэ-э! Мэ-э!) А козлёнок как ей отвечает? (Тише, тоньше) (Мэ-э! Мэ-э!)
- Ребята посмотрите, это лошадь. У нее длинные, стройные ноги, приспособленные для быстрого бега, длинная шея украшена гривой. Лошадь живет в стойле, ест траву, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине. У лошади детеныша зовут жеребенок.
- Как лошадь кричит (громко «иго-го»), а жеребенок (низким голосом «иго-го»)?
- Я про жеребёнка стихотворение знаю (отрывок из стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок»)
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой во лбу…
- Корова, лошадь, коза – это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят, строят жилье. За это корова дает молоко. Коза – молоко и шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжелый груз. Как мы можем назвать корову, овцу, лошадь? (домашние животные).
- Ещё домашние животные очень любят играть на лугу. Давайте ребята вместе с коровой, козой и лошадью пойдём на луг и поиграем.
Физкультминутка
Бу-бу, (два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу,
Я хвостатый. (показывают «хвостик»: отводят руку за спину)
Бу-бу,
Я ушастый, (показывают «ушки» из ладошек)
Бу-бу,
Очень страшный. (показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу,
Испугаю. (топают)
Бу-бу,
Забодаю. (бодаются)
- Вам понравилось играть на лугу? (Да) А еще домашние животные очень любят играть в прятки, давайте поиграем с ними, один из животных будет прятаться, а вы должны будете отгадать, кого не стало, кто спрятался. (Игра «Кого не стало?»)
- Ребята, посмотрите, все домашние животные так весело играли на лугу, что разбежались и не могут найти свой сарайчик, давайте им поможем. На столе лежат карточки с изображением сарая и домашних животных, коровы, козы и лошади. Выберите себе то животное, которое вам больше всего понравилось и поселите его в сарай. А сделать это можно с помощью клея, нужно взять клей, намазать им животное с обратной стороны и приклеить к картинке с изображением сарая. Тем самым каждый из вас поселит понравившееся животное в свой сарайчик. (На столе лежат карточки с изображением сарая, коровы, козы, лошади и клей).
- Молодцы ребята, теперь у каждого животного есть свой сарайчик, в котором он будет жить.
- Ну а нам ребята с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш поезд и отправимся назад.
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит, -
«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
- Давайте вместе скажем: «Чух – чух – чух …»
- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. - А куда мы с вами ездили (В деревню)
- Кто живёт в деревне (Домашние животные: корова, коза, лошадь). Как кричит…?
- А кто ещё есть у коровы, козы и лошади (Детёныши)
- Как зовут детёныша коровы (Телёнок)
- Как зовут детёныша козы (Козлёнок)
- Как зовут детёныша лошади (Жеребёнок)
- А почему этих животных называют домашними, кто за ними ухаживает (Люди)
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.