Занятие для детей и родителей «Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»
Оценка 4.7

Занятие для детей и родителей «Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
1 кл
23.07.2021
Занятие  для детей и родителей «Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»
Данное занятие является частью программы для детей и родителей, которая реализуется на базе детско-родительского клуба «Солнечный круг». В задачи программы входит обучение членов семей навыкам конструктивного взаимодействия и формам проведения содержательного семейного досуга.
занятие рисование клуб.docx

 

Занятие

для детей и родителей

«Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

                                                                              Автор разработки:

                                                                                            Волкова Анна Дмитриевна

                                                                                 социальный педагог

                                                                                                    ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

 

Пояснительная записка

 

Большинство семей, стоящих на учёте в отделении помощи семье и детям нашего социально-реабилитационного центра, испытывают серьёзные трудности в воспитании и развитии детей. Родители не владеют знаниями о гармонизации детско-родительских отношений, не могут организовать элементарный совместный с детьми досуг, способствующий приобретению детьми социального опыта, формированию в семье тёплых, доверительных отношений.

 Данное занятие является частью программы для детей и родителей «Пойми меня», которая реализуется на базе детско-родительского клуба «Солнечный круг». В задачи программы входит обучение членов семей навыкам конструктивного взаимодействия и формам проведения содержательного семейного досуга.

 

 

Цель: знакомство семей с совместными формами творчества, объединяющими родителей и детей.

 

Задачи:

- расширить знания родителей об организации семейного досуга с помощью совместного рисования нетрадиционными техниками;

- способствовать гармонизации  и укреплению детско-родительских отношений;

- создать условия для реализации творческого потенциала через совместную деятельность детей и родителей.

 

Целевая группа: дети и родители из семей, состоящих на учёте в отделении.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация, аудиоколонки, материалы и инструменты для изготовления рисунка (альбомные листы, карандаши, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки для воды), влажные салфетки, предметы для разминки (игрушка, музыкальное сопровождение).

План занятия

1. Беседа об организации совместного досуга с помощью рисования нетрадиционными техниками рисования

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками; рисование ватными палочками; рисование солью, кляксография, пластилинография)

3. Игровая разминка

4. Практическая работа по выполнению рисунка в одной из техник нетрадиционного рисования

5. Чаепитие

6. Подведение итогов занятия

 

Ход занятия

1.      Беседа об организации совместного досуга

 

- Добрый вечер. Сегодня мы поговорим с вами о том, как можно весело и с пользой провести свободное время вместе с детьми, совместный досуг. Прежде мне бы хотелось, что бы вы поделились своим опытом: как в вашей семье организуется совместный досуг? (Беседа с родителями)

Совместная деятельность с детьми способствует укреплению детско-родительских отношений. Существует закономерность, чем больше времени родители проводят с детьми и чем разнообразнее их совместная деятельность, тем прочнее и доброжелательнее становятся их отношения. Особенно если совместная деятельность связана с физической активностью или творчеством.

Способность к творчеству есть практически у каждого ребёнка, и чаше всего стремление творить выражено в рисовании.

- Скажите, пожалуйста, ваши дети дома рисуют и как проходит этот процесс? (Ответы родителей) Ребята, вы любите рисовать? Как вы любите рисовать, чем, где?(Ответы детей)

Каждый ребёнок с рождения познает мир. Рисунок - это способ самовыражения и закрепления знаний, которые получает ребёнок практически каждую минуту своей жизни. Поэтому необходимо стимулировать желание ребёнка рисовать чуть ли ни с первого года его жизни. Поначалу вы будете конечно помогать вашему малышу, рисовать вместе с ним, показывать ему различные способы рисования, а потом вы заметите, что рисование стало потребностью малыша.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что хорошего даёт ребёнку рисование? Совместное творчество с родителями? (Ответы родителей)

Рисование способствует: развитию мелкой моторики рук, что положительно влияет на развитие головного мозга и стимулирует развитие речи у ребёнка; способствует развитию воображения, пространственной ориентации, познавательных процессов. Рисование помогает ребёнку постигать окружающий мир. А совместное творчество ведёт к укреплению эмоционального контакта с родителями; усилению привязанности и доверия между ребёнком и родителями.

Сделать процесс рисования более привлекательным для ребёнка поможет использование нетрадиционных техник. Сегодня мы познакомимся с наиболее доступными для домашнего использования нетрадиционными техниками рисования.

 

2.      Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Ведущий рассказывает о различных нетрадиционных техниках рисования, сопровождая свой рассказ демонстрацией образцов детских работ и слайдами презентации.

2.1. Рисование пальчиками, ладошками.

Специалисты в области исследования детского развития рекомендуют начинать рисование с малышом с момента, когда он научится сидеть и на протяжении всего дошкольного возраста. Для этого желательно использовать специальные «пальчиковые краски», потому что малыш обязательно попытается попробовать краски на вкус. Эти краски можно купить, а можно приготовить самостоятельно. Рецепты приготовления пальчиковых красок изложены в памятке (Приложение 1), которую можно будет получить в конце занятия. В крайнем случае, можно использовать гуашь. Вам потребуется большой лист бумаги, или кусок обоев. Малыша желательно одеть в одежду, которую не жалко испачкать.

Сначала окуните свой палец в краску и поставьте на бумаге несколько точек или черкотин, так вы подтолкнёте ребёнка к рисованию и покажите пример действий. Можно взять руку ребёнка в свою руку и его пальчик окунуть в краску (приём «рука в руке»). В начале рисунки малыша будут представлять собой хаотичные точки, кляксы, черкотины. С возрастом рисунки станут более понятными. С детьми можно нарисовать дождь, забор у дома, рельсы и шпалы. Можно закрашивать пальчиками силуэт предмета или животного. Можно дорисовать у дерева листья, при этом ствол и ветки дерева нарисует родитель. Можно просто нарисовать то, что видели с ребёнком на прогулке. Важно рисовать вместе с ребёнком и подсказывать ему идеи для рисунка.

Когда ребёнок подрастёт, можно использовать рисование ладошкой. Для этого ладошка раскрашивается пальчиком другой руки или кисточкой и прижимается к листу бумаги. Получившийся оттиск можно дорисовать по желанию.

Чтобы процесс рисования был более увлекательным, его можно организовать на полу, предварительно застелив участок пола клеёнкой.

 

2.2. Рисование ватными палочками.

Данная техника очень проста: картинка закрашивается точками при помощи ватных палочек. Картинки могут быть взяты из обычной раскраски или родитель может нарисовать их сам. Вам потребуются ватные палочки, краски, баночка с водой и бумага. Конечно, чтобы ребёнку было интереснее рисовать, родителям следует принимать активное участие в процессе рисования. А можно устроить небольшое соревнование: кто быстрее закрасит точками рисунок.

 

2.3. Рисование солью.

Рисование солью - увлекательный процесс и технически более сложный, чем предыдущие техники. Можно рисовать сухой солью, рассыпанной ровным слоем на подносе. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, способствует развитию сенсорных ощущений, успокаивает ребёнка.

Можно рисовать солью при помощи клея и красок. Здесь без помощи взрослого ребёнку не обойтись. Зато результатом совместного труда будет объёмный рисунок. Данную технику вполне можно использовать с детьми пятилетнего возраста и старше. Для этого вам потребуется обычная соль, лист бумаги (можно цветной), краски, кисточка, клей (желательно ПВА), карандаш. На лист бумаги карандашом наносится рисунок (предмет, животное или пейзаж). Контур предмета или весь предмет прокрашивается клеем и сразу, поверх клея, посыпается солью. Когда клей подсохнет, лишнюю соль надо стряхнуть. После чего рисунок раскрашивается краской.

 

2.4. Кляксография.

            Организуя совместную деятельность, с ребёнком можно немного «пошалить», что оставит у ребёнка приятные впечатления о проведённом времени. Для этого подойдёт техника кляксография. Техника очень проста: на лист бумаги наносится большая капля краски с водой, на которую нужно дуть через соломинку до тех пор, пока на листе не появится замысловатый рисунок. Далее можно подрисовать детали: листья, если получилось дерево; глаза, если получилось волшебное существо.

            Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и полезно, так, как выдувание через соломинку укрепляет дыхательную систему ребёнка.

 

2.5. Пластилинография.

            В данной технике для создания рисунка используется пластилин. Для основы потребуется плотная бумага или картон, на которые наносится рисунок. Далее рисунок внутри контура заполняется тонким слоем пластилина. Данная техника способствует развитию мелкой моторики и мышечной силы руки. Процесс рисования пройдёт увлекательнее, если родители будут рисовать вместе с ребёнком.

3. Игровая разминка.

- А сейчас предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

·         «Повторяй за мной!»

Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий называет движения и показывает их. Дети должны повторять движения, которые называет ведущий. Задача ведущего запутать детей: назвать одно движение, а показать другое. Из игры выбывает тот ребёнок, который ошибётся – показывает то движение, которое взрослый показал, а не назвал. Побеждает в игре последний ребёнок, оставшийся в игре.

·         «Игрушка»

Дети становятся в круг. Одному из детей дают игрушку и включают музыку. Тот, у кого в руках игрушка, должен повернуться кругом и передать игрушку следующему и так игрушка «идёт» по кругу. Затем музыка неожиданно останавливается. Тот из детей, у которого в этот момент находится игрушка, выбывает из круга. Игра продолжается до последнего игрока.

 

4.  Практическая работа по выполнению рисунка в одной из техник нетрадиционного рисования.

Сегодня вы познакомились с разными нетрадиционными техниками рисования, которые достаточно легко можно использовать в домашних условиях. И мы предлагаем вам применить на практике ваши знания, а именно, нарисовать картину, используя техники на выбор «рисование ватными палочками» или «рисование пальчиками».

Тематика рисунка может быть любой: предмет, животное, растение, явление природы и т.д. Главное условие, рисунок нужно выполнять совместно.

Идёт творческий семейный процесс. Затем все участники, лучше, если это будут дети, демонстрируют свои работы, ведущий предлагает встречать аплодисментами каждую работу.

 

5. Чаепитие.

Приглашаем всех на традиционное чаепитие.

6. Подведение итогов.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

Родителям раздаются памятки.

В заключении все участники клуба получают приглашение на следующее мероприятие семейного клуба.


 

Приложения

Пальчиковые  краски своими руками

 

1. Смешайте картофельный крахмал с тёплой водой до консистенции густой сметаны, затем добавьте пищевой краситель.

2. Растворите 2 столовые ложки мелкой соли в четырёх кружках воды. Поставьте на огонь, постепенно добавьте пару стаканов муки и краситель, перемешивайте, пока комочки не исчезнут.

 

Образцы детских работ

Рисование пальчиками и ладошками

 

разные рисунки ладошками

 

 

 


 

Рисование ватными палочками

 

Рисование ватными палочками

 

 

Рисование солью

 

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)

 

 

 

Кляксография

 

https://lychik.ru/images/stati/unnamed_23.jpghttps://lychik.ru/images/stati/unnamed_1.gif

 

 

 

 

 

Пластилинография

https://lychik.ru/images/stati/unnamed_32.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие для детей и родителей «Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»

Занятие для детей и родителей «Семейное творчество: нетрадиционные техники рисования»

Чаепитие 6. Подведение итогов занятия

Чаепитие 6. Подведение итогов занятия

Малыша желательно одеть в одежду, которую не жалко испачкать

Малыша желательно одеть в одежду, которую не жалко испачкать

Процесс рисования пройдёт увлекательнее, если родители будут рисовать вместе с ребёнком

Процесс рисования пройдёт увлекательнее, если родители будут рисовать вместе с ребёнком

Приложения Пальчиковые краски своими руками 1

Приложения Пальчиковые краски своими руками 1

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Кляксография Пластилинография

Кляксография Пластилинография
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2021