Галкина И.В.
г.Шымкент
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа
Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация
Бөлемдер / Разделы: Развитие речи
Тақырыбы / Тема: Детский сад
Мақсаты / Цель:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент:
Балабақша – детский сад,
Балалар – дети, ребята,
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық – танымдық
Мотивационно – побудительный
|
1. Орг момент /круг радости/ "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома. -Ребятки, посмотрите, что это? (дом) -А дом большой или маленький? ( большой) -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем. (детский сад) Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? |
Дети выполняют движени и проговаривают слова
Воспитанники отгадывают загадку воспитателя
Дети определяют тему организованной учебной деятельности . |
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно – поисковый
|
2.Основная часть Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. Игра « Как живете» Как живете? Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно. 1 загадка: Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Арман дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это… (Воспитатели) - Молодцы, а как воспитателей зовут? 2 загадка: Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …(Няня) - Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку: Мажет ссадинки и ранки, Носит белый халат, Прививки нам поставит, И витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра) -Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Еще одна загадка: Кто играет на баяне, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть (Музыкальный работник) -Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. - Молодцы, все загадки отгадали. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба». Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать.
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки. Психогимнастика Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы). - Это, какое личико? Как догадались? - А это, какое? Почему так решили? - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? - А теперь покажите веселое выражение лица)
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
Педагог показывает пиктограммы или картинки с изображенной мимикой
Творческая работа «Дети в детском саду» Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками). -Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. |
Дети имитируют движения
Дети рассматривают картинки-помощницы и отвечают на вопросы
Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»
Дети называют имена и отчества сотрудников детского сада, рассказывают об их профессиях.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
дети показывают мимику указанную педагогом
Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико Дети дорисовывают картинку
|
Рефлестік – үйлесімділік
Рефлексивно – коррегирующий |
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
О чем мы говорили? Что нового узнали? Было ли интересно? |
Дети заучивают стихотворение |
Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: название профессий людей, работающих в детском саду
Болу / Иметь: навык отгадывания загадок
Істей білу / Уметь: различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.