Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения
Оценка 4.8

Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения
Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения.docx

Занятие для старших дошкольников

про профилактике агрессивного поведения

 

Ошкина Марина Владимировна

старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Снежинка»

 

Целевая группа: старшие дошкольники (6-7 лет).

Необходимое время: 20-25 минут.

 

Цель: игровая коррекция агрессивности, снятие вербальной агрессии; заучивания социально принятых норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств; ауторелаксация.

Материал: клубок, набор карточек со схематическим изображением различных эмоциональных состояний людей, пиктограммы «Злость», «Радость».

Ход занятия:

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, с его помощью мы с вами будем говорить друг другу добрые пожелания. Упражнение «Паутинка» (Дети стоят в кругу и передают клубок ярких ниток тому, кому захотят, говоря при этом добрые пожелания. Во время игры образуется паутинка, которая соединяет детей.)

- Какая паутинка у нас получилась, хорошо постарались.

(предлагаю детям присесть на стульчики)

- Дети, обратите внимание на картинки (на магнитной доске), что вы видите?

Упражнение «Знакомство с чувством злости» (Детальное рассмотрение пиктограммы «Злость», сравнение с пиктограммой «Радость»)

-  Когда бывает весело? Почему печально? Когда люди сердятся? Почему злятся? На что похожа злость? Какая злость на вкус? Какого цвета может быть злость?

- Давайте поиграем в игру «Зло или добро». По моей команде: «Зло» вы своей мимикой будете изображать Зло. По команде «Добро» - изображать доброго и ласкового ребенка.

 Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»

Дети, я прочту вам сказку, а вы послушайте.

«Жили веселые дети Оля и Толя. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и дети в детском саду. Но как-то они вышли гулять на улицу, налетела вдруг откуда-то злая фея и захватила в плен Олю и Толю, и понесла в «Королевство Злобляндию». Все, кто попадал в то королевство, сразу становились вот такими (дети показывают), злыми и некрасивыми, и Оля с Толей тоже стали злыми, научились кусаться, плеваться, драться и даже, ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились? Как вы думаете, какими словами? Но злая фея еще большее зло для наших малышей придумала. Она вернула их обратно в свой дом, но не расколдовала. И что тут началось! Оля и Толя на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А малышей в детском саду то обидят, то стукнут, то игрушки заберут. А как вы думаете, как изменилась жизнь у Оли и Толи? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь в них настала, так как злым людям очень трудно живется на свете.

Но был у Оли и Толи лучший друг Даня. Решил Даня победить злу фею и попросил помощи у воспитательницы Тамары Андреевны, и она сказала:

«Зло ты злом не пересилишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло? » - растерялся Даня.

 «Злого надо полюбить, чтобы о зле он мог забыть», - ответила ему мудрая воспитательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Олю и Толю, которых все вместе расколдуем.

Игра «Меняем Олю и Толю»

Двое детей - Оля и Толя - садятся на стульчиках в центре группы, делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова. Оля и Толя не расколдовываются и не улыбаются. Психолог предлагает детям сказать правила, которые должны знать Оля и Толя. Только тогда они расколдуются.

Правила:  жить дружно; мириться; игрушками делиться; помогать другим; не обижать детей.

Дети закрепляют правила.

- А если вы очень рассержены кем то, то можете сделать так (учебные действия): смять или порвать какую-то бумажку; потопать ногами; попрыгать; громко покричать в «стаканчик для криков»; помять пластилин.

А можно поиграть в игру «Злые мыльные пузыри». Закройте глаза и представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (Дети подносят ладони к губам, имитируя соломинку.) Медленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой «злой» пузырь и подождите, пока он исчезнет в воздухе или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Теперь можно открыть глаза. Подул прохладный ветерок и унес остатки всех злых пузырей, которые были у нас в группе.

Психологический этюд «Подари доброту»

Ребята, представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках появилась маленькая искорка! Маленькая искорка доброты постепенно растет и становится все больше и больше, как цветочек на волшебной поляне, и все, кто ее касаются становятся добрыми.

Вопросы к детям. Какого она может быть цвета? Какая она на ощупь? Как она может изменится, когда ее коснуться? А какая она могла бы быть на вкус и запах? Как она звучит?

Хорошие слова – это разноцветные шарики. Это всегда праздник. Они похожи на красоту, на цветы, на солнышко. Это тепло и ласка. Это лучшая в мире музыка. От нее все становятся добрыми и сильными. Давайте подарим ее друг другу.

Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения

Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения

Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения

Занятие для старших дошкольников про профилактике агрессивного поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020