Занятие для учащихся 8 класса «Трудные дети» или «трудные родители».
Цель - создание условий для поиска подростками причин трудностей в отношениях с родителями; анализ наиболее часто встречающихся затруднений в отношениях подростков с родителями.
1. Упражнение «Четыре угла-четыре выбора».
В каждом из углов ведущий размещает лист бумаги с написанным на нем выбором: мои друзья; школа и оценки; домашние обязанности; чрезмерный контроль со стороны родителей.
- В каждой комнате имеется 4 угла, т.е. 4 выбора. Посмотрите на предложенные выборы. Какой выбор сделаете вы? Пройдите туда.
Обсуждение:
- Почему в этом углу мало людей?
- Почему тут много?
- Чем мы похожи?
У всех у нас, подростков и родителей, возникают трудности в отношениях. Наиболее распространенные трудности мы с вами обозначили.
2. Обсуждение «Копилка семейных трудностей».
- Итак, какие наиболее распространенные трудности в отношениях подростков и родителей?
Фиксировать на доске, желательно детально (не разрешают смотреть телевизор вечером и т.д.).
3. Упражнение «Трудные родители и т рудные дети».
– Можно ли подростков назвать трудными? Почему? Записывают на стикерах, желающие зачитывают вслух.
- А можно ли родителей назвать трудными? Записывают на стикерах, желающие зачитывают вслух.
4. Работа с метафорическими картами «Из сундука прошлого».
- Так что же нам делать? Как решить данную проблему? Возьмите, пожалуйста, по одной карте.
Ø Что вы видите на карте?
Ø Как данная карта связана с нашей проблемой?
Ø В чем кроется причина трудностей?
Ø Какое решение предлагает карта?
Далее необходимо расположить карту по центру листа и дорисовать рисунок, который бы отражал вашу жизнь, после решения данной проблемы. На основе готового изображения составить рассказ из 5-7 предложений. Дать название рассказу.
Обсуждение:
Ø Какие чувства вызывает у вас данная работа?
Ø Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы перейти к разрешению проблемы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.