Занятие ДРО "Страна эмоций"
Оценка 4.8

Занятие ДРО "Страна эмоций"

Оценка 4.8
doc
18.04.2020
Занятие ДРО "Страна эмоций"
ДРО_страна эмоций.doc

Детско-родительская игра «Страна эмоций» для старших дошкольников

Эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни. Уметь выражать их правильно необходимо человеку любого возраста. В подготовительной группе детей готовят к новой социальной роли — школьник, и чтобы успешно ее освоить, ему необходимо знать, какие эмоции мешают, какие помогают.

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

·                       познакомить старших дошкольников с эмоциями и их проявлением;

·                       научить выражать свои эмоции и понимать эмоции другого;

·                       дать возможность для эмоционального взаимодействия в паре «родитель — ребенок».

 

Материалы: два комплекта карточек — одна колода со словами (радость, грусть, злость, удивление, страх, неуверенность, удовольствие, обида, ярость, тревога), вторая — с лицами людей, которые выражают разные эмоции; карта путешествия на двустороннем скотче, разрезанная на части; ватман; листы с заданием к упражнению 5.

Продолжительность игры: 60 минут.

Количество детско-родительских пар: 10.

 

Ход игры

Разделите участников на две команды. Ребенок и родитель всегда в паре и не могут оказаться в разных командах.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся с вами в необычное путешествие в страну Эмоций! А вы знаете, где она находится? Нет?! Тогда как же мы туда попадем? Что нам необходимо, чтобы отправиться туда, не знаю куда? Правильно, конечно же, карта!

Карта у меня была, но я попала в жуткую грозу, ее разорвало и унесло ветром. Теперь кусочки карты где-то разбросаны. Помогите мне, найдите все части карты!

Начинайте поиски!

Части карты путешествия

2. Поиски разорванной карты

Заранее разложите в помещении части карты на видные места, но чтобы не явно бросались в глаза. На части прикрепите метки, например, красные и зеленые, — каждая команда ищет определенный цвет. Когда участники найдут все части, предложите им собрать карту, приклеив ее с помощью двустороннего скотча на ватман.

Ведущий: Ну что же, карта есть. Можем отправляться! Полный вперед! А что это у нас на пути? Водоворот эмоций! Просто так из него не выбраться! Вам необходимо распознать все эмоции, которые повстречаются на пути. Удачи!

3. «Водоворот эмоций»

Раздайте командам карточки с названиями эмоций и лицами, которые их изображают. Задача участников — подобрать к каждому слову соответствующую картинку. Чтобы проверить, правильно ли команды выполнили задание, подготовьте презентацию.

Примечание. Задание научит детей идентифицировать эмоцию с ее визуальными проявлениями. Конечно, такие эмоции, как «радость» или «злость», они определяют быстро, а вот «неуверенность» или «тревога» могут вызвать сомнения. В целом задание простое и необходимо для ориентира, какие эмоции будут использованы далее в игре.

Ведущий: Вы отлично справились с заданием! Отправляемся дальше. Наш путь лежит между «Зеркальных рифов».

4. «Зеркальные рифы»

Участники выполняют задание в парах «родитель — ребенок». Ребенок изображает эмоцию, родитель ее отзеркаливает, точь-в-точь как настоящее зеркало. Затем они меняются ролями.

Примечание. Задание дает возможность воспитаннику увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить.

Восстановление карты путешествия

5. «Перепутанные берега»

Ведущий: Так держать! Мы уже добрались до Перепутанных берегов. Ох, на Перепутанных берегах всё вверх дном. Вот послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

История про Мишу

Жил-был мальчик Миша. Он очень любил узнавать много нового и интересного. Рядом с его домом была библиотека, куда он часто ходил. Библиотекарь всегда советовала ему интересные книги, которые Мише нравилось читать. И вот однажды, когда Миша пришел в библиотеку, Елена Вячеславовна (так звали библиотекаря) дала ему книгу «Страна эмоций» и спросила:

-Миша, ты знаешь, что такое эмоции и какие они бывают?

-Хм… Эмоции?! Ну да, знаю, радость там, например, или грусть.

-А когда и почему мы испытываем эти эмоции?

-Так это проще простого, радуемся — когда радостно, грустим — когда грустно. Не надо мне эту книгу. Что там нового я узнать могу?! Да и вообще, большое ли это дело — эмоции испытывать? Чего тут понимать-то?! Эмоции — это так, пустяки.

-Пустяки говоришь? А если эмоции на такие слова обидятся да и перестанут тебя слушаться?

-И пусть. Я вот лучше книгу про машины возьму. Они, кстати, вообще эмоций не испытывают. Ладно, я побежал. Спасибо и до свидания.

-До свидания, Миша.

И не знал Миша, какие приключения его ждали в этот день.

После обеда он встретился с друзьями. Погода была отличная, светило солнышко, и ребята собирались играть в прятки, в догонялки и другие веселые игры. Но что-то не так с Мишей. Смотрит он, какая погода чудесная, а ему грустно, и даже играть не хочется.

Решил Миша пойти на выставку экзотических бабочек. Пришел, увидел большую, очень красивую бабочку, он таких бабочек никогда не видел, и так испугался при виде этой бабочки, что убежал с выставки.

Бредет Миша домой и видит друга своего Ваську, который на роликах учится кататься. Не получается еще у Васьки, не умеет он тормозить и со всего размаху летит в кусты. Миша, конечно, очень порадовался за друга. Подбежал и радости своей скрыть не может. Обиделся на него Васька.

А Миша вприпрыжку пошел дальше. Тут налетели тучи, подул ветер, солнышко спряталось. Удивился Миша — ведь он хотел с друзьями поиграть, на солнышке погреться, а теперь что?! Понял наконец Миша, что эмоции его не слушаются. Может, Елена Вячеславовна права была?! Но кто же теперь поможет Мише разобраться с эмоциями?! Побежал он в библиотеку и взял книгу о стране эмоций.

Задание. Раздайте командам листы с описанием ситуаций и названиями эмоций. Задача участников — соединить линиями ситуацию и соответствующую ей эмоцию.

Чудесная погода

Грусть

Большая красивая бабочка

Испуг

Васька упал на роликах

Радость

Налетели тучи

Удивление

Вопросы для обсуждения:

·                       Сложно ли было распределить эмоции?

·                       Что помогало найти правильный ответ?

·                       Возникали ли у вас в каких-либо ситуациях сомнения относительно того, какую эмоцию выбрать? Почему?

Примечание. На этом этапе игры дети учатся понимать, что испытывает другой человек в той или иной ситуации.

6. «Пролив Мимика»

Ведущий: Сейчас мы с вами входим в пролив Мимика. Чтобы пройти его, нам необходимо сохранить свои эмоции и не перепутать их. А это не так-то просто!

Задание. Покажите карточку с какой-либо эмоцией одному из участников. Его задача — передать изображение при помощи мимики и жестов второму участнику, тот передает третьему и так далее по цепочке. Последний участник озвучивает, какая эмоция дошла до него.

Проведите игру 2–3 раза.

Вопросы для обсуждения:

·                       Сложно было выполнять упражнение?

·                       Почему не получалось передать эмоцию точно? (Если не получалось.)

·                       Как вы думаете, почему так сложно передать эмоцию, используя только мимику?

·                       Что делать, чтобы ваши эмоции понимали правильно?

Вывод ведущего: Эмоции не так-то просто правильно передать. В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что другие люди наши эмоции могут трактовать иначе, нежели есть на самом деле. Поэтому важно объяснять, что ты чувствуешь и почему.

Карта путешествия

7. «Интонационный ветер»

Ведущий: Мы уже почти у цели! Нам необходимо преодолеть лишь Интонационный ветер.

Задание. Дайте одному из участников команды карточку с названием эмоции. Его задача — передать эту эмоцию интонацией, произнеся простую фразу: «Меня зовут…» Остальные участники угадывают.

Примечание. При передаче эмоций мы чаще всего используем одновременно и мимику, и жесты, и интонацию. В данной игре способы передачи раздроблены для того, чтобы дети смогли увидеть их проявление приближенно.

8. «Остров Радости»

Ведущий: Мы преодолели все препятствия и наконец добрались до острова. Это не просто остров, а остров Радости! Вас, наверное, интересует, почему он такой неприметный, ничем не примечательный, да еще и знак вопроса на карте над ним. Все очень просто. У каждого своя радость, поэтому и остров Радости свой. А как выглядит ваш остров Радости? Предлагаю вам его нарисовать.

Примечание. Задание участники выполняют в паре «родитель — ребенок». Создание общего рисунка завершает игровое эмоциональное взаимодействие родителя и ребенка. Совместное творчество позволит родителям увидеть трудности во взаимоотношениях и выработать (или закрепить) навык конструктивного взаимодействия, что ценно для ребенка.

В процессе рисования участники могут показывать друг другу свои острова. Если времени достаточно, то по окончании предложите каждой паре презентовать свой остров.

Слова и лица людей, которые выражают разные эмоции

9. Рефлексия

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. На пути у нас возникало множество преград и испытаний, но мы все их смело преодолели и, я думаю, узнали много нового и интересного.

Примечание. На этом этапе предложите участникам поделиться своими впечатлениями, рассказать, что они чувствуют, что им понравилось больше всего, что было неожиданностью (какое открытие для себя сделали), какое испытание было преодолеть сложнее всего, что дала им эта игра. 

10. Рефлексия.

 

 

 «В поискахпиратского клада» для детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;

2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;

3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;

4) развить физические качества — быстроту, ловкость, выносливость.

Продолжительность квеста — 60 минут.

Количество участников — 15–20 человек.

Предварительная работа. Игра проходит в помещении и на улице. Заранее определите, какую территорию вы задействуете, где разместите игровые точки с заданиями, подготовьте соответствующий реквизит.

Материалы и оборудование: карта, разрезанная или разорванная на 8 фрагментов; коробочки от киндер-сюрпризов; матрешки (3–5 штук); бумажные кораблики; водяные пистолеты; закупоренная бутылка с посланием — фрагментом карты внутри; надутые воздушные шары с записками внутри; большие корзины — 2 штуки; мячи среднего размера (20–25 штук); крупная пирамида; пиратский флаг из бумаги, разрезанный на несколько частей (из половины ватмана); конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); надувной бассейн; сундук с подарками (например, настольными играми и сладостями).

Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, тельняшки и т. п.), оружие и проч.

Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».

Ведущий: педагог-психолог (он исполняет роль предводителя пиратской команды).

Ход квеста

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. «Письмо Джека Воробья»

 

Педагог-психолог заходит в группу и показывает детям письмо.

Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада, написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?..

Письмо Джека Воробья

«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Ваша задача: получить 8 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах».

Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?.. Тогда вперед!

(Педагог-психолог вместе с детьми идет в музыкальный зал.)

Письмо от Джека Воробья

2. «Приключения начинаются»

Педагог-психолог: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым… (песком).
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет… (осьминог).
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан… (клад)».
И много-много лет тот клад хранит от всех седой… (пират).

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (Участники надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз и т. п. Желающим можно нанести грим — синяки, шрамы. Педагог-психолог становится пиратом.)

Первые шаги к спрятанному кладу

3. «Посвящение в пираты»

Пират: А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне — Бесстрашной Мэри (имя может быть любое). Вставайте на колено! (Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».) Клянусь беспрекословно подчиняться командам!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!

Дети: Клянусь!

Пират: Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!

Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!

4. «В путь!»

Пират: Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.) Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:

·                       «Лево руля!» — все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;

·                       «Право руля!» — все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;

·                       «Нос!» — все бегут к носу судна;

·                       «Поднять паруса!» — все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.

Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из музыкального зала на улицу.) Наше направление — 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5. «Дерево сюрпризов»

Пират: Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Сделай 20 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 10 великанских шагов вперед… Пройди 5 шагов на корточках… Поверни направо…

Сделай 8 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов!

(Все шаги необходимо высчитать еще до начала квеста — на предварительном этапе.)

Испытание 1. «Отгадай-ка»

На дереве висят коробочки от киндер-сюрпризов, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Задача участников — отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ команда получает шанс сорвать одну коробочку и проверить, нет ли там фрагмента карты.

Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал… !
                                 (Пират.)

Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
Он Джек по кличке… !
                                (Воробей.)

Налево — вода и направо — вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
                                                      (Море.)

Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
                                (Акула.)

В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан — наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
                                (Волны.)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
                                (Морская звезда.)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
                                (Осьминог.)

В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
                                (Дно.)

Испытание 2. «Матрешки»

Пират: Йо-хо-хо! Вы справились с первым испытанием! И, карамба, первый фрагмент карты у нас! Сейчас вас ждет новое испытание! Задача участников — разгадать загадку и найти на территории поблизости от дерева сюрпризов отгадку.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
                                (Матрешка.)

Примечание. Чтобы усложнить детям задачу, спрячьте несколько матрешек и только в одну из них положите фрагмент карты.

«Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо!»

Испытание 3. «Вражеский флот»

Пират: Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья! Но что я вижу! Корабли одноглазого Флинта хотят нас опередить и первыми завладеть сокровищами. Нужно их остановить! Пираты, за мной! На абордаж!

Дети бегут за пиратом к надувному бассейну с бумажными корабликами. Задача — по команде «Пли!» с помощью водных пистолетов потопить вражеский флот, после этого выловить бутылку с посланием — фрагментом карты.

Примечание. Игры с водными пистолетами развивают у детей двигательные навыки, улучшают координацию движений. Дети учатся лучше владеть своим телом и теми навыками, которые уже приобрели к своему возрасту. Водное оружие развивает дальнее зрение.

Испытание 4. «Бревно»

Пират: Какие вы все меткие стрелки! Враг повержен! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию?! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам?! Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, мы должны пройти по бревну над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся?!

Задача участников — друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.

Примечание. Хождение по бревну помогает преодолеть чувство страха, сохранять осанку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.

Испытание 5. «Передай мячи»

Пират: Ура! Все справились! Молодцы! У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире! А нас ждет следующее испытание! Вперед, мои смельчаки!

Дети выстраиваются в линейку. В начале линейки поставьте корзину с мячами. На один из мячей прикрепите фрагмент карты, мяч положите на дно корзины. В конце линейки поставьте пустую корзину. Задача детей — в быстром темпе переложить мячи из одной корзины в другую и обнаружить фрагмент карты.

Примечание. Упражнение простое, но очень веселое. Оно развивает ловкость, концентрацию внимания, мелкую моторику, быстроту реакции, внимание.

«Передай мяч — найди подсказку!»

Испытание 6. «Веселая пирамидка»

Пират: Пираты!
            Как настроенье? (Во!)
            Значит, будем веселиться и играть? (Да!)
            Настроенье еще выше поднимать? (Да!)
            Ну что же, пираты, это наш день,
           И клад пиратский нам искать совсем не лень!
           Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!

Задача участников — по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки.

Фрагмент карты — на самом верхнем кольце. Чтобы усложнить задачу — прикрепите к разным кольцам пирамиды фрагменты-обманки.

Собираем карту

Испытание 7. «Пиратский флаг»

Пират: Молодцы! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца?!
Йо-хо-хо!

Задача участников — найти и собрать части пиратского флага. На обратной стороне одной из частей нарисован фрагмент карты.

«Пиратский флаг собран! Йо-хо-хо!»

Испытание 8. «Салют»

Пират: Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем — нам осталось найти последний фрагмент карты Джека Воробья! Мне нужны пятеро смельчаков!

Задача детей — лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти фрагмент карты.

Чтобы придать действу динамичности, испытание можно ограничить по времени.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6. «Ищем клад»

Пират: Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее ее соберем!

(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад —
Большой сундук, в котором…
                                      (Клад.)

«Клад найден! Йо-хо-хо!»

Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с подарками.

 

Семинар для педагогов

«Деловой имидж. Язык внешности»

Цели:

 

·                       развить у педагогов навыки по созданию собственного гармоничного и индивидуального образа;

·                       подвести их к анализу собственного внешнего вида и его изменению, если необходимо.

Задачи:

·                       выявить, как влияет деловой стиль в одежде на психологическое состояние педагога и его профессиональную деятельность;

·                       выработать единые требования к деловой одежде.

Результаты:

·                       визуальные — у педагогов появляется мотивация выглядеть лучше;

·                       эмоциональные — повышается уверенность в себе;

·                       экономические — педагоги учатся экономить деньги и время, не покупая ненужных вещей.

Продолжительность семинара: 1–1,5 часа.

Ход семинара

1. Вступительное слово

Сегодня мы обсудим важные профессиональные вопросы: как построить диалог с группой, что сделать для того, чтобы привлечь внимание детей, как завоевать уважение детского коллектива? Влияет ли внешний вид воспитателя на взаимодействие с дошкольниками?

2. Разминка

Цели: снизить напряжение участников, наладить контакт.

Игра «Комплимент». Участники встают в два круга — внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Примечание. Эту игру используйте, если у вас на семинаре небольшой состав педагогов. Если коллектив большой, предложите игры «Маска» или «Муха».

Игра «Маска». Участники по рядам передают друг другу любое выражение лица, которое сосед повторяет, а дальше передает уже свое выражение.

Игра «Муха». Участники без рук должны прогнать с лица «муху».

3. Основной этап

Разделите участников на группы; количество групп зависит от общего количества участников.

Задание 1. Методом мозгового штурма определить, что такое деловой стиль и как он влияет на профессиональную деятельность педагога. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Вывод. Внешний вид педагога создает рабочее или нерабочее настроение на занятии, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчает или затрудняет педагогическое общение, делает его экспрессивным или способствует естественному общению с воспитанниками и коллегами.

Задание 2. Проанализировать и определить особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Для работы раздайте командам рабочие листы.

Если на семинаре присутствуют мужчины, объедините их в отдельную группу. Подготовьте рабочий лист для мужчин, включите в него аналогичные параметры, кроме параметров «маникюр» и «украшения».

Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Параметр

Особенности

Вид одежды

Цвет

Длина

Другое

1. Платье

 

 

 

2.

 

 

 

Вид обуви

Цвет

Стиль

Другое

1. Туфли

 

 

 

2.

 

 

 

Маникюр

Цвет

Длина ногтей

Примечания

1. Шеллак

 

 

 

2.

 

 

 

Украшения

Материал

Стиль

Другое

1. Сережки

 

 

 

2.

 

 

 

Аксессуары

Цвет

Стиль

Другое

1. Перчатки

 

 

 

2.

 

 

 

Рабочий лист для женщин

Задание 3. Педагоги обмениваются опытом, делятся способами, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб. Далее участники составляют список сетевых магазинов, в которых выигрышные цены, делятся опытом успешного шопинга.

Задание 4. Проанализировать с помощью опросника, что об участниках говорит их собственная манера одеваться.

Опросник «Моя манера одеваться»

Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.

1. Я стараюсь каждый сезон покупать себе одежду независимо от того, нужна ли она:

а) да;
б) нет.

2. Я оцениваю свой стиль как:

а) классический;
б) спортивный;
в) тот, что моден;
г) экстравагантный.

З. Мне хватает отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды:

а) да;
б) в зависимости от обстоятельств;
в) нет.

4. Я люблю смелые сочетания цветов:

а) да;
б) изредка;
в) нет.

5. Мой любимый цвет:

а) чистый спектральный;
б) набивные ткани;
в) нет любимого цвета.

6. Я охотно ношу:

а) спортивную блузку;
б) английские костюмы;
в) простые по покрою юбки.

7. Я выбираю фасон шляпы:

а) романтический, с широкими полями;
б) типа тюрбан;
в) без полей;
г) не ношу шляпы.

8. Я предпочитаю сумки:

а) спортивные, на ремне;
б) по форме сундучок;
в) конверты;
г) любые, какие в моде.

9. Я люблю туфли на каблуке:

а) да;
б) нет.

10. В моем гардеробе есть вещь, которую я сделала сама:

а) да;
б) нет.

11. Дома я чаще всего хожу:

а) в длинной юбке;
б) в джинсах;
в) донашиваю старые вещи.

12. Из украшений я предпочитаю:

а) ожерелье;
б) бусы;
в) кулоны;
г) простую цепочку.

13. Мои любимые узоры на ткани:

а) цветы;
б) горошек;
в) полосы;
г) геометрический рисунок;
д) предпочитаю однотонный материал.

Ключ к опроснику

№ утверждения

Вариант ответа, балл

А

Б

В

Г

Д

1

3

0

2

0

3

5

7

3

5

3

0

4

5

3

1

5

3

2

0

6

3

2

1

7

7

4

2

0

8

4

3

2

0

9

3

0

10

3

0

11

5

3

2

12

7

5

3

1

13

7

5

3

1

0

Результаты:

·                       от 5 до 11 баллов — вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;

·                       от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, — это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;

·                       от 23 до 37 баллов — вам легко с окружающими, а им — с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом — спокойная пристань для друзей;

·                       свыше 37 баллов — вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.

 

Примечание. Вместо предложенного опросника вы можете использовать «Опросник для определения стратегии самопрезентации личности в одежде» Е. А. Петровой. Он состоит из 13 вопросов с готовыми вариантами ответов. Вопросы касаются наиболее распространенных процессов жизнедеятельности, моды. Ответы характеризуют манеру одеваться в разных ситуациях.

Вывод: Без интереса к личности педагога не будет интереса к занятию. Если вы будете нравиться своим воспитанникам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать.

4. Подводим итоги

На этом этапе сформулируйте вместе с участниками вывод, как деловая одежда влияет на педагога и его профессиональную деятельность. Например, «деловой стиль в одежде влияет на самочувствие педагога, его самоотдачу на занятии и, как следствие, повышает заинтересованность детей, улучшает качество образования в целом».

 

 

О журнале

 


Скачано с www.znanio.ru

Детско-родительская игра «Страна эмоций» для старших дошкольников

Детско-родительская игра «Страна эмоций» для старших дошкольников

Части карты путешествия 2. Поиски разорванной карты

Части карты путешествия 2. Поиски разорванной карты

Примечание. Задание дает возможность воспитаннику увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить

Примечание. Задание дает возможность воспитаннику увидеть, как другие воспринимают проявление им эмоций, и понять, всегда ли он точно передает то, что хочет выразить

И пусть. Я вот лучше книгу про машины возьму

И пусть. Я вот лучше книгу про машины возьму

Примечание. На этом этапе игры дети учатся понимать, что испытывает другой человек в той или иной ситуации

Примечание. На этом этапе игры дети учатся понимать, что испытывает другой человек в той или иной ситуации

Остров Радости» Ведущий: Мы преодолели все препятствия и наконец добрались до острова

Остров Радости» Ведущий: Мы преодолели все препятствия и наконец добрались до острова

В поискахпиратского клада» для детей старшего дошкольного возраста

В поискахпиратского клада» для детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо

Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (

Пират: Отправляемся на поиски сокровищ

Пират: Отправляемся на поиски сокровищ

Налево — вода и направо — вода,

Налево — вода и направо — вода,

А всего одна игрушка. (

А всего одна игрушка. (

Задача участников — друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты

Задача участников — друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты

Задача участников — по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки

Задача участников — по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки

Пират: Вот мы и добрались до нашей цели!

Пират: Вот мы и добрались до нашей цели!

Семинар для педагогов «Деловой имидж

Семинар для педагогов «Деловой имидж

Основной этап Разделите участников на группы; количество групп зависит от общего количества участников

Основной этап Разделите участников на группы; количество групп зависит от общего количества участников

Украшения Материал

Украшения Материал

Мой любимый цвет: а) чистый спектральный; б) набивные ткани; в) нет любимого цвета

Мой любимый цвет: а) чистый спектральный; б) набивные ткани; в) нет любимого цвета

Ключ к опроснику № утверждения

Ключ к опроснику № утверждения

Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью; · от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости…

Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью; · от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020