МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦК «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
по
дисциплине ОДп.02 Физика
На тему: «Переменный электрический ток»
(интеллектуальная
игра «Дойти до миллиона»)
2023
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦК ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ГБПОУ ДПЭК _____________Е.В. Донченко «11» января 2023 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор
ГБПОУ ДПЭК ____________И.А. Караван |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине ОДп.02 Физика
Тема: «ПЕРЕМЕННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»
(интеллектуальная игра «Дойти до миллиона»)
2023
Составитель - Богойко Наталья Геннадиевна, преподаватель физики ГБПОУ «Донецкий промышленно-энергетический колледж», специалист первой категории
Рецензенты:
1. Кашук Е.Б., преподаватель физики и информатики ГБПОУ «Донецкий техникум
профессионально-технического образования архитектуры и строительных технологий
», специалист высшей категории
2. Химина Н.В. - ПЦК естественнонаучных дисциплин ГБПОУ «Донецкий промышленно – энергетический колледж», преподаватель математики, специалист первой категории
В данной методической разработке на тему: «Переменный электрический ток» интеллектуальная игра «Дойти до миллиона» дана методика проведения занятия на основе педагогических инновационных технологий. Разработка занятия направлена на получение студентами новых знаний, повторения темы первого курса «Законы постоянного тока», на творческую самостоятельную поисково-аналитическую работу обучающихся, самореализацию личности студентов путем применения форм и методов технологии проблемного обучения.
Методическая разработка рекомендована преподавателям физики профессиональных образовательных организация системы среднего профессионального образования для внедрения в учебно – воспитательный процесс технологии проблемного обучения.
Методическая разработка
рассмотрена и одобрена на заседании
ЦК естественнонаучных дисциплин
ПЦК___________Н.В. Химина
Протокол № 5 от «27» декабря 2022 г.
Методическая разработка
рассмотрена и одобрена на заседании
Методического совета колледжа
Протокол № 5 от «11» января 2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Переменный электрический ток» интеллектуальная игра «Дойти до миллиона» по дисциплине ОДп.02 Физика подготовлена в соответствии с рабочей программой Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики.
В методической разработке представлен современный подход к организации учебного процесса с использованием интерактивных методов обучения (проблемно-информационный, частично-поисковый) путем конструирования творческих учебных задач, стимулирующих познавательный процесс и повышающий активность обучающихся.
Дискуссия на занятиях является одним из методов проблемного обучения. Её построение на основе производственного материала, способствует достижению цели занятия - основательному закреплению студентами теоретических знаний; получению практических навыков и умений, которые используются при решении проблемных производственных задач; анализа конкретных ситуаций, направленных на активное освоение знаний; на формирование приёмов познавательной деятельности и приобщение студентов к научному поиску, творчеству; на воспитание профессионально значимых качеств личности.
Организация самостоятельной работы студентов, при решении проблемных ситуаций, а также актуальность выбранной темы, связанной с применением законов постоянного и переменного тока в современном производстве, позволяет выявить позицию студентов, их правильность и ошибочность суждений.
Использование проблемно-поисковых методов обучения направлено на творческую самостоятельную работу студентов, на самореализацию.
Полученные знания студенты могут применить при изучении дисциплин профессионального учебного цикла, прохождении практики.
ЗАНЯТИЕ – ИГРА «Дойти до миллиона»
Содержание
Дата
|
22.02.2023 |
||||
Группа |
ССМ 9 - 21 |
||||
Профессия
|
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин |
||||
Курс |
2 |
||||
Дисциплина
|
ОДп.02 Физика |
||||
Преподаватель
|
Богойко Наталья Геннадиевна |
||||
Тема:
|
«Переменный электрический ток» |
||||
Цели:
|
|
||||
методическая -
|
применение современных технологий обучения (личностно-ориентированной, проблемной) при проведении занятия, способствующих активизации студентов, их познавательной деятельности и обеспечению творческого уровня освоения содержания учебного материала. |
||||
обучающая -
|
систематизация и обобщение знания обучающихся по теме «Переменный электрический ток», усвоение объяснять принципы преобразования электрической и механической энергий в электрических машинах, изучение устройства и принципа действия электрических машин переменного и постоянного тока. |
||||
развивающая -
|
обучение обучающихся применению знаний в новой ситуации, грамотно объяснение происходящих физических явлений, отражающих принцип действия электрических машин переменного и постоянного тока, совершенствование умения самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету, умение определять параметры и режимы работы электрических двигателей по их характеристикам, развитие интереса к исследовательской работе по предмету, анализировать, сравнивать, делать выводы; |
||||
воспитательная
|
формирование интереса к изучению законов физики и электродинамики, воспитание культуры общения при работе в групповом коллективе, развитие коммуникативных способностей и творческой активности, воспитание материалистического мировоззрения на примере преобразования электрической и механической энергии в электрических машинах, воспитание положительного интереса к изучаемому материалу.
|
||||
Обучающий должен |
|||||
Знать: Понятие силы тока, сопротивления, напряжения и их единицы измерения Закон Ома, Закон Ампера, Понятие о машинах постоянного тока Понятие о генераторах тока Понятие о машинах переменного тока Понятие о асинхронных двигателях |
Уметь: Вычислять напряжение, тока короткого замыкания, ЭДС двигателя, сопротивление обмотки якоря,
|
||||
Вид занятия - |
Интеллектуальная игра «Дойти до миллиона», проблемно-поисковая беседа. |
||||
Тип занятия - |
Интеллектуальная игра с практическим направлением (связь материала занятия с будущей профессией). |
||||
Метод - |
проблемно-поисковый, эвристический, нагляднодемонстрационный (интерактивный). |
||||
Формы - |
индивидуальная, коллективно-групповая, игра. |
||||
Междисциплинарные связи: Обеспечивающие дисциплины
|
электротехника: реализация тематической связи позволяет закрепить знания и углубить понимание общих для физики и электротехники понятий и терминов. математика: оценка аналитических зависимостей, решение систем уравнений; история физики: знакомство с биографиями ученых, их научными достижениями литература: высказывания великих писателей |
||||
Обеспечиваемые дисциплины |
Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
||||
Формируемые компетенции |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности. |
||||
Применяемые технологии |
Информационно-коммуникативные технологии; технологии личностно-ориентированного обучения |
||||
Методическое обеспечение занятия –
ТСО |
1. Программа дисциплины. 2. Методическая разработка открытого занятия. 3. Видеокамера. 4. Jazz sber - сервис для проведения занятия. 5. Ноутбук. 6. Интерактивная практическая работа 7. Карточки в виде тестов для самопроверки знаний (на 3 варианта), 8. Презентации «Переменный электрический ток», «Законы постоянного тока». |
||||
Наглядность - |
Карточки с тестами , ноутбук. |
||||
Литература: основная - |
1. Генденштейн Л. Э. Г34 Физика. 11 класс (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях). Учебник. Ч. 1 / Л. Э. Генденштейн, А. А. Булатова и др.; под ред. В. А. Орлова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 192 с. 2.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2014. – С. 86 – 95. 3. Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с. 4.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2014. – С. 128 – 132. |
||||
дополнительная- |
Трофимова Т.И. «Курс физики», учеб, пособие для вузов. - М.: Высш. школа, 1990. |
||||
интернет ресурсы- |
1. «Коллекция образовательных ресурсов для школы» -http://school-collection.edu.ru/ 2.Физика. Персональный сайт Лукиновой Е.Н. Таблицы / http://fizluk.lunatic.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=30&lang=ru 3.Открытая физика http://physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm 4.Законы постоянного тока https://fizi4ka.ru/egje-2018-po-fizike/zakony-postojannogo-toka.html 5. Переменный электрический ток https://videouroki.net/video/14-pieriemiennyi-eliektrichieskii-tok.html
|
||||
«Девиз занятия: «Ум человеческий имеет три ключа все открывающих: Знание, мысль, воображение…» (Виктор Гюго)
|
|||||
Содержание урока |
|||||
1. |
Организационный момент:
|
2 мин. |
|||
1.1 |
- взаимное приветствие преподавателя и студентов |
|
|||
1.2 |
- проверка наличия студентов и проверка готовности студентов к занятию. |
|
|||
2. |
Актуализация знаний, умений, навыков:
|
|
|||
2.1 |
Показ презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ А)Фронтальный опрос студентов по ранее изученной теме (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) (вопрос-ответ) |
|
|||
2.2 |
Подготовительный этап: |
|
|||
|
- сообщение темы, цели и девиза игры. |
10 мин. |
|||
|
- ознакомление с правилами проведения игры (ПРИЛОЖЕНИЕ В) |
|
|||
2.3 |
Проведение урока: |
56 мин. |
|||
2.3.1 |
- студенты участвуют в выборочном конкурсе, давая правильный ответ на задание 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Г) |
|
|||
|
- двое выигравших студента ведут перекрестный диспут: «вопрос – ответ» с преподавателем – ведущим игру, отвечая на тесты задания 2. (ПРИЛОЖЕНИЕ Г) |
|
|||
2.3.2 |
- студенты участвуют в выборочном конкурсе, давая правильный ответ на задание 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) |
|
|||
|
- двое выигравших студента ведут перекрестный диспут: «вопрос – ответ» с преподавателем – ведущим игру, отвечая на тесты задания 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) |
|
|||
2.3.3 |
- студенты участвуют в выборочном конкурсе, давая правильный ответ на задание 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) |
|
|||
|
- двое выигравших студента ведут перекрестный диспут: «вопрос – ответ» с преподавателем – ведущим игру, отвечая на тесты задания 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) |
|
|||
2.4 |
Определение победителей среди студентов. |
|
|||
3. |
Подведение итогов занятия |
10 мин. |
|||
|
- анализ выполнения заданий студентами на уроке. |
|
|||
3.1 |
Рефлексия. - Что повторили в ходе урока? - Что было интересно, трудно? - Что понравилось? Ребята, закончить наше занятие я хочу литературно-художественным материалом - притчей. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий, услышав вопрос, улыбнулся, радостно ответив: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? (поднимите руки) - Кто работал добросовестно? (поднимите руки) - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите руки) Ребята, спасибо всем за работу на занятии, за подготовку к нему. |
|
|||
4. |
Домашнее задание. |
2 мин. |
|||
|
1. Повторить пройденный материал по темам: «Переменный электрический ток», «Электрические машины», «Законы постоянного тока». 2. Составить тематический кроссворд, используя термины из изученных тем. Минимальное количество слов – 10. 3. Написать эссе на тему «Роль переменного тока в нашей жизни»
|
|
|||
Конспект игры
Здравствуйте ребята. Устраивайтесь поудобнее за компьютером. Командир группы доложите о количестве присутствующих на занятии.
Мы знаем, что физика - наука о природе. Вспомним Ф.И. Тютчева:
"Да, у природы есть свой язык, и мы должны его понимать". На каждом уроке физики при изучении любого явления мы учимся этому языку, помня, что если первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, то последнее будет означать её конец…Путь познания природы таков: открытие – исследование - объяснение.
Мы закончили изучение части одной из важнейших тем курса физики «Колебания и волн» это - «Переменный электрический ток».
Вспомним эту тему, просмотрев презентации «Переменный электрический ток» и «Законы постоянного тока» (показ презентации ПРИЛОЖЕНИЕ А)
Вспомним пройденный материал, который поможет нам сегодня провести итоговый урок, с называнием «Дойти до миллиона». Все вспомнили и можно смело отвечать на вопросы.
Итак, я задам вам несколько вопросов, вы мне даёте чёткий ответ
вопрос |
ответ |
Как называется электрический ток, который с течением времени изменяется по величине и по направлению в электрической цепи? |
Переменный |
Если постоянное направленное движение заряженных частиц в электрическом поле, то это ток … |
постоянный |
Сформулируйте Закон Ома |
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению |
Величину ХC, обратную произведению циклической частоты на электрическую ёмкость конденсатора, называют |
ёмкостным сопротивлением |
Подготовительный этап:
Цель нашего занятия является обобщение и систематизирование знаний по теме: «Переменный электрический ток»; электрические машины, асинхронные двигатели, синхронные машины, генераторы; так же мы повторяем тему первого курса «Законы постоянного тока», закрепление полученных знаний и более глубокое раскрытие изученных тем.
Девиз занятия: «Ум человеческий имеет три ключа всё открывающих: Знание, мысль, воображение…» (Виктор Гюго)
Мы начинаем нашу игру «Дойти до миллиона» и проводим по правилам, конкурсы которого напоминают название известной телевизионной игры.
Ознакомимся с правилами игры (ПРИЛОЖЕНИЕ В).
Начинаем игру (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
После выигрыша или проигрыша первых двух участников, в игру вступают другие студенты (ПРИЛОЖЕНИЕ Д). После выигрыша или проигрыша второй пары, играют остальные участники занятия (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Определение победителей среди студентов.
Наградой для победителей является зачёт контрольной работы по данной теме.
Подведение итогов занятия.
Разберём ряд вопросов, вызвавших затруднение для ответов.
Рефлексия.
- Что повторили в ходе урока?
- Что было интересно, трудно?
- Что понравилось?
Ребята, закончить наше занятие я хочу литературно-художественным материалом - притчей.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил, что целый день возил эти проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий, услышав вопрос, улыбнулся, радостно ответив: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек?
(поднимите руки)
- Кто работал добросовестно?
(поднимите руки)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(поднимите руки)
Ребята, спасибо всем за занятие, за подготовку к нему.
Домашнее задание.
1. Повторить пройденный материал по темам: «Законы постоянного тока», «Переменный электрический ток», «Электрические машины».
2. Составить тематический кроссворд, используя термины из изученных тем. Минимальное количество слов – 10.
3. Написать эссе на тему «Роль переменного тока в нашей жизни»
Занятие закончено.
Благодарю вас за участие.
До свидания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
вопрос |
ответ |
Как называется электрический ток, который с течением времени изменяется по величине и по направлению в электрической цепи? |
Переменный |
Если постоянное направленное движение заряженных частиц в электрическом поле, то это ток … |
постоянный |
Сформулируйте Закон Ома |
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Правила игры
Сначала всей группе дается задание: вопрос – ответ.
Первые два студента, ответившие быстрее всех, вступают в игру.
Начинается перекрестный опрос преподавателя с двумя студентами. Преподаватель задает вопрос по карточке, на которой представлены 4 вида ответов и студентам нужно сделать правильный выбор – найти нужный ответ.
За каждый ответ они получают баллы, начиная с 1000 по геометрической прогрессии: 2000, 4000, 8000 и. т. д. до 1 млн.
Если студенты затрудняются ответить, у них есть 3 вида подсказок:
1. 50/50
2. Звонок другу.
3. Помощь «зала».
Первая подсказка «50/50»: из 4 видов ответов студенты могут выбрать подсказку 50/50 и ведущий уберет 2 ответа; поэтому студентам будет легче давать ответ из двух оставшихся предложений.
Вторая подсказка «звонок другу»: можно привлечь к игре родителей или родственников, находящихся рядом, задав им вопрос. Или же действительно сделать звонок другу по мобильному телефону.
Третья подсказка «помощь зала»: если студенты самостоятельно не могут ответить на вопрос, они задают вопрос ребятам, находящимся в чате на занятии. И по количеству поднятых рук, на ответ вопроса, можно определить какой ответ будет верный.
Если же студенты ответили неправильно, они выбывают из игры, тогда преподаватель задает следующие вопросы всей группе. И все повторяется сначала.
ПРИЛОЖЕНИЕГ
ЗАДАНИЕ 1. Найдите соответствие «Учёный - страна проживания».
МАКСВЕЛ |
РОССИЯ |
МОРЗЕ |
ФРАНЦИЯ |
КУЛОН |
АНГЛИЯ |
ЛОМОНОСОВ |
АМЕРИКА |
ЗАДАНИЕ 2. Два участника отвечают на вопросы теста
Вариант 1.
1. Закон Ома установлен:
А. Омом
В. Паскалем
Б. Ньютоном Г. Кулоном
2. Зависимость силы тока от какой физической
величины устанавливает закон Ома:
А. количества электричестваВ.
сопротивления
Б. времени
Г. давления
3.Электрические
машины преобразуют механическую энергию в:
А. электрическую В. тепловую
Б. химическую Г. лучистую
4. Кто изобрел в 1891 году асинхронный двигатель?
А. Г.Славянов В. Г.Столетов
Б. М.Доливо – Добровский Г. А.Попов
5. В каких единицах измеряется мощность тока?
А. Вольт В. Ватт
Б. Джоуль Г. Ньютон
6. Какой закон определяется формулой
А. Кулона В. Кирхгофа
Б. Ома Г. Ампера
7. Коллектор в генераторах постоянного тока состоит из:
А. пластин меди В. пластин железа
Б. пластин алюминия Г. Пластин олова
8. В какой части машин постоянного тока индуцируется ЭДС?
А. в статоре В. В коллекторе
Б. в якоре Г. В роторе
9. Кто по национальности был инженер Н.Бернардос, изобретший электрическуюсварку с применением угольных электродов?
А. испанец В. итальянец
Б. француз Г. русский
10. Определить ток, потребляемый двигателем из сети, если напряжение сети 220 В, противо-ЭДС 216 В, а сопротивление обмотки якоря
А. В.
Б. Г.
= (220-216)/0,2=50А
11. Н. Славянов получил золотую медаль за способ электросварки металлическим электродом в 1893 г. на Всемирной выставке в:
А. Париже В. Амстердаме
Б. Лондоне Г. Нью-Йорке
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ЗАДАНИЕ 1. Найдите соответствие «Название – единица измерение».
МЕТР |
ЕДИНИЦА МАССЫ |
КИЛОГРАММ |
ЕДИНИЦА СИЛЫ СВЕТА |
КАНДЕЛА |
ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ |
СЕКУНДА |
ЕДИНИЦА ДЛИНЫ |
ЗАДАНИЕ 2.Два участника отвечают на вопросы теста
Вариант 2.
1. За направление тока принимают направление движения...
А. электронов В. заряженных частиц
Б. отрицательных ионов Г. положительно заряженных частиц
2. Какое явление лежит в основе действия
генераторов:
А. электролиз В. намагничивание
Б. электромагнитная индукция Г.
ничего из этого
3. Где происходит промышленное получение,
переменного тока:
А. на заводах В.
на фабриках
Б.
на электростанциях Г. не происходит
4.
Что не входит в состав короткозамкнутого ротора?
А. сердечник В. вентиляционная лопатка
Б. замыкающие кольца Г. медные трубы
5. По какой из этих формул можно определить скольжение двигателя?
А.В.
Б. Г.
6. Что не является основными недостатками синхронных электродвигателей?
А. большая стоимость В. наличие двух родов тока
Б. сложность пуска Г. большая скорость
7. Что не является преимуществом синхронных эл. двигателей?
А. Возможность компенсации
Б. Возможность работы с высоким
В. Постоянство скорости вращения при различных нагрузок
Г. не возможность работы с высоким
8. Как изменится скольжения асинхронного двигателя, если увеличить момент механической нагрузки на валу двигателя?
А. увеличится В. уменьшится
Б. не изменится Г. равна 0
9. Какой магнитный поток создается обмоткой статора асинхронного двигателя?
А. изменяющийся по направлению и изменяющийся по величине
Б. изменяющийся по величине и постоянный по направлению
В. изменяющийся по величине и по направлению
Г. постоянный по величине и направлению
10. Б. Якоби изобрел электродвигатель в:
А. 1838 г. В. 1808 г.
Б. 1858 г. Г. 1898 г.
11. Определить ток короткого замыкания генератора, если его ЭДС равен 640 В и внутреннее сопротивление 0,1 Ом.
А. 6300 А В. 6600 А
Б. 6400 А Г. 6500 А
Ik.з. =640/0,1=6400А
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ЗАДАНИЕ 1. Найдите соответствие «Единица измерения– её обозначение».
напряжение |
R |
сопротивление |
I |
мощность |
U |
сила тока |
P |
ЗАДАНИЕ 2.Два участника отвечают на вопросы теста
Вариант 3.
1. Что не входит в состав машины постоянного тока?
А. якорь В. щеточная траверза
Б. щетки Г. средний щит
2. Магнитная индукция, при которой магнитный ток проходя сквозь поперечное сечение площадью 1 равен 1 Вб, называется…..
А. Тесла В. Сименс
Б. Фарада Г. Генри
3. Что делают в генераторах постоянного тока для сглаживания пульсации тока?
А. применяют волновую обмотку якоря
Б. увеличивают число коллекторных пластин
В. увеличивают число полюсов
Г. уменьшают число коллекторных пластин
4. Какого типа генератора постоянного тока не бывает?
А. шунтовой В. компаундный
Б. сериесныйГ. коллекторный
5. Какие двигатели постоянного тока чаще всего применяются в транспортных и подъемных устройствах с…?
А. последовательным возбуждением
Б. параллельным возбуждением
В. смешанным возбуждением
Г. встречным включением обмоток возбуждения
6. Какого вида генератор не бывает с…?
А. независимым возбуждением
Б. смешанным возбуждением
В. параллельным возбуждением
Г. встречным возбуждением
7. Перечислены виды соединения проводников. Какого не бывает?
А. звездной В. треугольником
Б. смешанного Г. квадратом
8. Применение в осветительной сети напряжение
переменного тока частотой в 10-15 Гц изменит характер работы устройств:
А. да В.
в редких случаях
Б.
нет Г. не знаю
9. Реактивное сопротивление обозначается:
А. Х В. Z
Б. RГ.Y
10. В системе измерений CGSM это Граусс. А что это в системе измерений СИ?
А. Тесла В. Сименс
Б. Фарада Г. Генри
11. Частота изменения переменного тока в
промышленных цепях составляет:
А. 60 Гц В. 50 Гц
Б. 70 Гц
Г. 20Гц
Стандартная частота переменного промышленного
тока составляет 50 Гц
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.