Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель:
Топ – Группа: средняя группа сан:
Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Бөлімдер - Раздел: ФЭМп, художественная литература.
Тақырып – Тема: «Наши пернатые друзья»
Мақсат – Цели: Учить ориентировке в пространстве.
Міидеттер - Задачи: Количество и счёт: счет в пределах четырёх, находить столько картинок, сколько на числовой карточки. Форма: Упражнять в узнавании и названии формы предметов. Ориентировка в пространстве: Учить определять направление и расположение предметов от себя «впереди», «сзади», «слева», «справа». Формировать умение заучивать произведение с опорой на картинки.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): игры со строительным материалом, геометрические фигуры Дьенеша, рассматривание птиц.
Материал: картинки птиц – ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, воробей; коврограф, игрушка кошка, презентация, мнемотаблица к стихотворению, цифровые карточки, раздаточный материал – зайцы, морковки, тетради, цветные карандаши.
Сөздік қоры (словарная работа): числовая карточка.
Билингвальное обучение: бір, екі, үш. Сорока- сауысқан , воробей- торғай, мынау мысық- это кот.
Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно- побудительный |
Рассказ о том, что видела, как сегодня в группу залетело много птиц. А где же они? Поищем птиц? |
Проявляют интерес, к происходящему высказывают свои мнения. Называют птиц, которых знают.
|
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
|
Обыгрывание проблемной ситуации. Установление направления Направо пойдешь - сороку найдешь! Налево пойдешь - воробья найдешь! Куда ты пойдешь?
Обыгрывание птиц на мольберте, располагают их в определённой последовательности.
Работа с использованием мнемотаблицы: Чтение стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»
Появление кошки, птицы испугались и улетели, но оставили детям игры.
Презентация на интерактивной доске. Проведение игры: Д/и «Что изменилось?» Цель: закрепить цифры, На доске числовой ряд от одного до четырёх.
Выполнение физминутки «Ворон» Цель: четко произносить слова, выполнять движения ориентируясь в пространстве относительно себя.
Работа с раздаточным материалом.
Выполнение задания в рабочей тетради. Д/и «Найди и раскрась нужную фигуру» Цель: закрепить геометрические фигуры.
|
Осознание ребёнком проблемы, требующей решения. Идут направо, называют птицу. Идет налево, называют птицу. Выбирают направление. Называют его и ту птицу, которую должны найти. Рассматривают птиц. Выполняют задание на мольберте, располагая воробья в правый верхний угол, синичку в левый нижний угол, голубя в левый верхний угол, сороку в правый нижний угол, снегирь посередине. Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны было в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог прилетело семь сорок. А в воскресенье было общее веселье.
Первый раз убирается цифра два, дети видят границы числового ряда. Закрывают глаза. Открыв глаза, называют пропавшую цифру и ставят ее в ряд.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Утром ворон встал на лапки, (встают со стула) Приготовиться к зарядке. (руки на пояс) Повернулся влево, (выполняют повороты корпуса влево) Повернулся вправо, (выполняют повороты корпуса вправо) Приседанье сделал славно (приседают, руки вперед) Клювиком почистил пух, (выполняют повороты головы влево, вправо) И на стульчик тихо — плюх. (тихо садятся на стульчик) Отсчитывают и выкладывают на цифровой карточке, столько зайцев, сколько на карточки кругов. Выкладывая их на верхнюю или нижнюю полоски. Рассматривают задание. Находят самый большой круг и раскрашивают красным цветом. Находят маленькие треугольники и раскрашивают зелёным цветом, большие квадраты раскрашивают синим цветом. Определяют количество раскрашенных геометрических фигур
|
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
|
Предложение рассказать, каких птиц они сегодня нашли?
Отслеживание хода О.У.Д. |
Рассказывают о том, каких нашли птиц. Нашли сороку и воробья. Сороку нашли, когда пошли направо, а воробья когда пошли налево. Птицы испугались кота.
Играли с карточками. В игру «что изменилось», работали в рабочих тетрадях. Рассуждают о реакции птиц на кошек. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Қабылдайды (воспроизводят): определение, расположение предметов от себя.
читают стихотворение с опорой на картнки.
Түсінеді (понимают): как вести счет в пределах четырёх и находить столько игрушек
сколько на числовой карточки.
Қолданады (применяют): знание о геометрических фигурах:
круге , квадрате и треугольнике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.