Занятие на тему: "Наши пернатые друзья"
Оценка 5

Занятие на тему: "Наши пернатые друзья"

Оценка 5
doc
16.02.2020
Занятие на тему: "Наши пернатые друзья"
Тех. карта.doc

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Воспитатель:

Топ – Группа: средняя группа                    сан:

Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Бөлімдер - Раздел: ФЭМп, художественная литература.

Тақырып – Тема:  «Наши пернатые  друзья»

Мақсат – Цели: Учить ориентировке в пространстве.

Міидеттер - Задачи: Количество и счёт: счет в пределах четырёх, находить столько картинок, сколько на числовой карточки. Форма: Упражнять в узнавании и названии формы предметов. Ориентировка в пространстве: Учить определять направление и расположение предметов от себя «впереди», «сзади», «слева», «справа». Формировать умение заучивать произведение с опорой на картинки.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): игры со строительным материалом, геометрические фигуры Дьенеша, рассматривание птиц.

Материал: картинки птиц – ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, воробей;  коврограф, игрушка кошка, презентация, мнемотаблица к стихотворению, цифровые карточки, раздаточный материал – зайцы, морковки, тетради, цветные карандаши.

Сөздік қоры (словарная работа): числовая карточка.

Билингвальное обучение:  бір, екі, үш. Сорока- сауысқан , воробей- торғай,  мынау мысық- это кот.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

l этап

 

Мотивациялық-қозғаушы

 

Мотивационно-

побудительный

Рассказ о том,  что видела, как сегодня в группу залетело много птиц. А где же они?

Поищем птиц?

Проявляют интерес, к происходящему  высказывают свои мнения. Называют птиц, которых знают.

 

 

ll этап

 

Іздену-ұйымдастырушы

 

Организационно – поисковый

 

Обыгрывание  проблемной ситуации.

Установление направления 

Направо пойдешь - сороку найдешь! Налево пойдешь - воробья найдешь! Куда ты пойдешь? 

 

 

 

 

Обыгрывание птиц на мольберте,

располагают их в определённой последовательности.

 

 

 

 

 

Работа с использованием мнемотаблицы: Чтение стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появление  кошки, птицы испугались и улетели, но  оставили детям игры.

 

Презентация на интерактивной доске.

Проведение игры:

Д/и «Что изменилось?»

Цель: закрепить цифры,

На доске числовой ряд от одного до четырёх.

 

 

Выполнение физминутки «Ворон»

Цель: четко произносить слова, выполнять движения ориентируясь в пространстве относительно себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

 

 

 

 

 

Выполнение задания в рабочей тетради. 

Д/и «Найди и раскрась нужную фигуру»

Цель: закрепить геометрические фигуры.

 

 

 

Осознание ребёнком проблемы, требующей  решения.

Идут направо, называют птицу.

Идет налево, называют птицу.

Выбирают направление. Называют его и ту птицу, которую должны найти. Рассматривают птиц.

Выполняют задание на мольберте, располагая воробья в правый верхний угол, синичку в левый нижний угол, голубя в левый верхний угол, сороку в правый нижний угол, снегирь посередине.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны было в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев — стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

 

 

Первый  раз убирается цифра два, дети видят границы числового ряда.

Закрывают глаза. Открыв глаза, называют пропавшую цифру и ставят ее в ряд.

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром ворон встал на лапки, (встают со стула)

Приготовиться к зарядке. (руки на пояс)

Повернулся влево, (выполняют повороты корпуса влево)

Повернулся вправо, (выполняют повороты корпуса вправо)

Приседанье сделал славно (приседают, руки вперед)

Клювиком почистил пух, (выполняют повороты головы влево, вправо)

И на стульчик тихо — плюх. (тихо садятся на стульчик)

Отсчитывают и выкладывают на цифровой карточке, столько зайцев, сколько на карточки кругов.

Выкладывая их на верхнюю или нижнюю полоски.

Рассматривают задание.

Находят самый большой круг и раскрашивают красным цветом. Находят маленькие треугольники и раскрашивают зелёным цветом, большие квадраты раскрашивают синим цветом. Определяют количество раскрашенных геометрических фигур

 

lll этап

 

Рефлесивтік - коррекциялаушы

 

Предложение  рассказать,  каких птиц они сегодня нашли?

 

 

 

 

 

Отслеживание хода О.У.Д.

Рассказывают о том, каких нашли птиц.

Нашли сороку и воробья. Сороку нашли, когда пошли направо, а воробья когда пошли налево.

Птицы испугались кота.

 

Играли с карточками. В игру «что изменилось», работали в рабочих тетрадях.

Рассуждают  о реакции   птиц на кошек.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылдайды (воспроизводят): определение, расположение предметов от себя.

                                                       читают стихотворение с опорой на картнки.

Түсінеді (понимают): как вести счет в пределах четырёх и находить столько игрушек

                                       сколько на числовой карточки. 

Қолданады (применяют): знание о геометрических фигурах:

                                              круге , квадрате и треугольнике.


Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Чтение стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»

Чтение стихотворения З. Александровой «Мы кормушку смастерили»

Организационно – поисковый

Организационно – поисковый
Скачать файл