Подготовила воспитатель
Агабалян Ю. А.
Цель: создание условий для сплочения детского коллектива в разновозрастной группе. Задачи:
1.создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
2.формировать коммуникативные умения и навыки;
3.развивать когнитивную сферу;
4.воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с фонограммами песен: «Голубой вагон», «В траве сидел кузнечик»; реквизит для начальника станции; декорация светофора; альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры; швабра, ведро, теннисный шарик, полотенце; реквизит для героев сказки «Репка», лепестки цветка красного, синего, жёлтого цвета, букет цветов, медали.
Дорогие ребята! Сейчас мы отправляемся в Волшебное путешествие. Мы будем путешествовать по различным станциям и на каждой из них вас ждут интересные задания. Но, чтобы отправиться от одной станции и очутиться в другой, нужно выполнить предложенные задания. Если вы их выполните, то начальник станции даст разрешение на выезд.
А самое главное – мы все вместе начнём это Волшебное путешествие и все вместе должны его закончить. Для этого надо помочь друг другу в трудную минуту. Представляю участников путешествия:
1. начальник станции….
2. игроки…..
В добрый путь!
(Игроки выстраиваются паровозиком и начинают движение. Звучит фонограмма песни
«Голубой вагон »)
1. «Станция догадливых»
Первая станция на нашем пути «Станция догадливых».
Сейчас каждому из вас я загадаю по 2 загадки, вы должны их отгадать:
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной … (медведь).
В подполье, в каморке
Живёт она в норке, Серая малышка Кто же это? (Мышка)
Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
Без крыльев летят,
Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (Петух)
Чёрный Ивашка, |
Где носом ведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)
Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
Кланяется, кланяется, Придёт домой – растянется. (Топор) |
Деревянная рубашка,
А теперь спросим начальника станции, заслужили ли вы отправления на следующую станцию?
(Начальник станции подводит итоги этого конкурса и зажигает на светофоре зелёный свет.)
2. «Станция спортивная».
На этой станции каждому из вас надо пробежать небольшую дистанцию, но не просто так:
1 ,3,5 участники – используют ведро и швабру (одна нога в ведре, ведро придерживается рукой, в другой руке несёт швабру);
2,4 – в одной руке несут поднос на котором теннисный шарик, в другой - полотенце.
Всю эстафету вы должны выполнить за 2 минуты.
(Слово начальнику станции.)
3. «Станция художников»
Каждому выдаются листы, на которых нарисованы следующие геометрические фигуры:
|
Работящий, хоть и сед, Догадались? Это … (дед). А у деда есть подружка, Очень милая … (подружка). Раскрасавица, не злючка, Проживает с ними … (внучка). |
|
А у внучки есть дружок, Очень шустренький … (щенок). Растянулась на окошке И мурлычет сладко … (кошка). А у кошки есть малышка, Очень маленькая … (мышка). |
рисунок.
(Слово начальнику станции.)
4. «Станция музыкальная»
Я предлагаю вам выбрать один из предложенных музыкальных инструментов.
Ваша задача: под песню «В траве сидел кузнечик» подыграть на своих музыкальных инструментах. Сначала каждый из вас по очереди играет, а потом, по моей команде, все вместе.
(Слово начальнику станции.)
5. «Станция артистическая» Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли нам раздать Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла да крепка Жёлтая … (репка).
Каждый из вас в соответствии с полученной ролью выполняет своё «дело».
«Репка» - разводя руки в стороны, произносит «Оба – на!»;
«Дед» - потирая ладони, говорит « Так – с– с!»;
«Бабка» - как бы вытирая лоб, говорит «Уф!»;
«Внучка» - заправляя руки в боки, произносит «Я готова!»;
«Жучка» - «Гав! Гав!»;
«Кошка» - «Мяу! Мяу!»; «Мышка» - «Пи! Пи!».
Автор рассказывает сказку. При упоминании каждого героя, тот выполняет свою роль.
(Слово начальнику станции)
6. «Станция сюрпризная»
Вы молодцы! Все вместе прибыли на конечную станцию. Не оставили друг друга!
А сейчас я прошу вас показать один из предложенных лепестков от цветка. Каждый цвет лепестка означает следующее: красный – понравилось наше путешествие; жёлтый – не совсем понравилось; синий – не понравилось.
Прошу сделать свой выбор и прикрепить свои лепестки к серединке от цветка.
Спасибо за этот красивый цвет! Я сохраню его на память. В свою очередь, и я вам хочу преподнеси сюрприз: медаль и живой цветок. Спасибо вам за прекрасную работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.