Занятие, направленное на сплочение разновозрастного детского коллектива

  • pdf
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебное путешествие.pdf

Конспект занятия «Волшебное путешествие»

 

Подготовила воспитатель 

Агабалян Ю. А.

 

Цель: создание условий для сплочения детского коллектива в разновозрастной группе. Задачи: 

1.создать  положительную эмоциональную атмосферу в группе;

2.формировать коммуникативные умения и навыки;                         

3.развивать когнитивную сферу;

4.воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с фонограммами песен: «Голубой  вагон», «В траве сидел кузнечик»; реквизит для начальника станции; декорация светофора; альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры; швабра, ведро, теннисный шарик, полотенце; реквизит для героев сказки «Репка», лепестки цветка красного, синего, жёлтого цвета, букет цветов, медали.

Ход занятия I. Вступительное слово

Дорогие ребята! Сейчас мы отправляемся в Волшебное путешествие. Мы будем путешествовать по различным станциям и на каждой из них вас ждут интересные задания. Но, чтобы отправиться от одной станции и очутиться в другой, нужно выполнить предложенные  задания. Если вы их выполните, то начальник станции даст разрешение на выезд. 

А самое главное – мы все вместе начнём это Волшебное путешествие и все вместе должны его закончить. Для этого надо помочь друг другу в трудную минуту. Представляю участников путешествия:

1.  начальник  станции…. 

2.  игроки…..

В добрый путь!

(Игроки выстраиваются паровозиком и начинают движение. Звучит фонограмма песни

«Голубой вагон »)

 

II.     Конкурсная программа

1. «Станция догадливых»

Первая станция на нашем пути «Станция догадливых».

Сейчас каждому из вас я загадаю по 2 загадки, вы должны их отгадать:


 

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

 

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)

 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной … (медведь).

 

В подполье, в каморке

Живёт она в норке, Серая малышка Кто же это?  (Мышка)

 

 

Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит.  (Река)

 

Без крыльев летят,


Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

 

 

 

Чёрный Ивашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

 

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех  под крыло собирает.   (Курица)

 

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется. (Топор)

Деревянная рубашка,

А теперь спросим начальника станции, заслужили ли вы отправления на следующую станцию?  

(Начальник станции подводит итоги этого конкурса и зажигает  на светофоре  зелёный свет.)

2. «Станция спортивная». 

На этой станции каждому из вас надо пробежать небольшую дистанцию, но не просто так: 

1 ,3,5 участники – используют ведро и швабру (одна нога в ведре, ведро придерживается рукой, в другой  руке несёт швабру);

2,4 – в одной руке несут поднос на котором теннисный шарик, в другой -  полотенце.

Всю эстафету вы должны выполнить за 2 минуты.

(Слово начальнику станции.)

3.      «Станция художников»

Каждому выдаются листы, на которых нарисованы следующие геометрические фигуры: 

Работящий, хоть и сед,

Догадались? Это … 

(дед).

А у деда есть подружка, Очень милая …  (подружка).

Раскрасавица, не злючка, Проживает с ними …

 (внучка).

 

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький … (щенок).

Растянулась на окошке И мурлычет сладко …  (кошка).

А у кошки есть малышка, Очень маленькая …  (мышка).

рисунок.

     (Слово начальнику станции.)

4.      «Станция музыкальная»

Я предлагаю вам выбрать один из предложенных музыкальных инструментов.

Ваша задача: под песню «В траве сидел кузнечик» подыграть на своих музыкальных инструментах. Сначала каждый из вас по очереди играет, а потом, по моей команде, все вместе.

    (Слово начальнику станции.)

5.      «Станция артистическая» Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли нам раздать Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

 

Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка Жёлтая …  (репка).

Каждый из вас в соответствии с полученной ролью выполняет своё «дело».

«Репка» - разводя руки в стороны, произносит «Оба – на!»;

«Дед» - потирая ладони, говорит « Так – с– с!»;

«Бабка» - как бы вытирая лоб, говорит «Уф!»;

«Внучка» - заправляя руки в боки, произносит «Я готова!»;

«Жучка» - «Гав! Гав!»;

«Кошка» - «Мяу! Мяу!»; «Мышка» - «Пи! Пи!».

 Автор рассказывает сказку. При упоминании каждого героя, тот выполняет свою роль.

(Слово начальнику станции)

6. «Станция сюрпризная»

Вы молодцы! Все вместе прибыли на конечную станцию. Не оставили друг друга!

А сейчас я прошу вас показать один из предложенных лепестков от цветка.  Каждый цвет лепестка означает следующее: красный – понравилось наше путешествие; жёлтый – не совсем понравилось; синий – не понравилось.

Прошу сделать свой выбор и прикрепить свои лепестки к серединке от цветка.

Спасибо за этот красивый цвет! Я сохраню его на память. В свою  очередь,  и я вам хочу преподнеси сюрприз: медаль и живой цветок.  Спасибо вам за прекрасную работу!