Занятие "Настроение похожее на салют"
Оценка 4.9

Занятие "Настроение похожее на салют"

Оценка 4.9
doc
21.01.2020
Занятие "Настроение  похожее на салют"
Занятие с элементами тренинга
Занятие Настроение похожее на салют.doc

Занятие с элементами тренинга

Тема: «Настроение похожее на салют»

Цели занятия:

·        создать в классе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.

·        дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит, развивать у детей умение управлять своим настроениемрРазвивать у детей умение управлять своим настроением;

·        дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

·        развивать способность детей к анализу своей жизни (чувств, поступков), способность к саморегуляции.

Материалы:

-пиктограммы цветы – настроения, альбомные листы, цветные карандаши или фломастеры, мягкая игрушка – дракончик;

-три стакана с водой, блестки,кусок глины;

-текст рассказа "Памси грустит" (начало);

-презентация к занятию.

Ход занятия:

         Слайд 2

Педагог – психолог: Сегодня на занятии  мы с вами поговорим о настроении, будем учиться  справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, обидно и т. д.  Но в начале нашего занятия я хотела бы, что бы вы выполнили следующее задание.

Слайд 3

      Упражнение «Цветок моего настроения» 

Педагог-психолог: Ребята вы знаете, что наше настроение бывает разным. Давайте сравним наше настроение с цветками. У вас на столах лежат цветы – настроения, посмотрите на них внимательно и выберете тот цветок, который соответствует Вашему настроению.

Слайд 4

Дети рассматривают пиктограммы (цветов - настроения), называют изображённые на них эмоции, а затем каждый выбирает пиктограмму, которая соответствует их настроению, и объясняют свой выбор.

Педагог-психолог: А сейчас я хочу вас познакомить со сказочным дракончиком Памси.

Слайд 5

Ему 8 лет. Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы и т. д. Он хочет с нами подружиться, давайте пожмем ему латку и скажем привет.

Учащиеся передают игрушку друг другу, и каждый из учеников здоровается с дракончиком, общается с ним. Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее.

Педагог-психолог: Все подружились с Памси. Он вам нравится? Но у нашего друга дракончика есть одна проблема, он еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогонять плохие мысли. Сейчас я вам прочитаю сказку про Памси.

Педагог - психолог читает детям начало рассказа "Памси грустит".

Слайд 6 - 23

Педагог - психолог: На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Он – особенный дракончик. Дело в том, что Памси умеет думать. И очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное – это мысли Памси, которые бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, и окружающий мир кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. При этом он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно, будто с ним происходит что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет… Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо и когда он опять почувствует себя счастливым. Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, должно что-то произойти, а что именно – не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет…

После чтения рассказа педагог - психолог берет три стакана с водой и говорит:

–  Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит.

В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показывает стакан с водой).

–  Когда в его голову приходят отличные идеи, то и настроение бывает прекрасным, радостным, и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).  Но бывает, что мысли Памси грустны и неприятны, ему плохо или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

Слайд 24

Обсуждение

Примерные вопросы для обсуждения:

·        бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси, когда;

·        что вы чувствовали при этом;

·        о чем думали;

·        как вы выходили из грустного состояния;

·        нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение;

·        что нужно делать, чтобы оно прошло?

Слайд 25

Учим правило

Учитель открывает детям "правило - секрет": НАШЕ НАСТРОЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ МЫСЛЕЙ, поэтому если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Когда нам хорошо, то мир вокруг нас оживает, расцветает, радуется вместе с нами.

Когда нам плохо, то все словно становится мрачным, темным, неприятным.

         Упражнение « Мысли и настроение»  

Слайд 26

Педагог-психолог: Сейчас я Вам предлагаю поиграть в оду игру. Я буду называть Вам разные мысли,  а вы с помощью смайликов которые лежат у вас на столе, должны показывать мне, какие из них создают хорошее настроение и помогают нам, а какие плохое настроение и мешают нам.

Педагог – психолог перечисляет мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, а учащиеся с помощью карточек-пиктограмм показывают, какие мысли создают хорошее настроение и помогают нам, а какие создают плохое настроение и мешают нам.


·        я справлюсь;

·        я плохой;                       

·        я научусь;

·        меня обидели;                

·        я не умею;                      

·        все будет хорошо;

·        я не буду бояться.

·        я не справился;               

·        я боюсь;

·        у меня все получится


Слайд 27


Педагог-психолог: Молодцы вы правильно определили, где у нас хорошие мысли которые помогают нам и где плохие которые нам мешают. В жизни бывает по разному, у нас может что то не получаться, нас могут обидеть не все зависит от наших желаний однако мы можем изменять свои мысли, а значит, и свое настроение и состояние. А мысли нужно выбирать, как цветы, – только хорошие (красивые).

Упражнение «Танец с дракончиком»

Слайд 28

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что есть еще способы для поднятия настроения? Вот, например танцы тоже поднимают настроения, а танцы вместе с друзьями еще больше. Вот я сейчас вам предлагаю потанцевать с дракончиком под веселую песню.

Слайд 29 - 54

Танец основан на игре «Дракон ловит свой хвост» и исполняется под клип «Хорошее настроение». Первый (педагог-психолог) держит игрушку-дракончика героя рассказа в поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), изображают тело и хвост дракона, подпрыгивая под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет хвостом, поворачиваясь в разные стороны.

Педагог-психолог: Ну как вам понравилось танцевать с дракончиком Памси?

Упражнение «Подари улыбку»

Выполняется под клип «Подари улыбку миру»

Слайд 55

Педагог-психолог: Мы с вами знаем, что доброжелательная улыбка друзей и добродушные их объятия  могут поднять любому настроение. Так давайте сейчас улыбнемся, друг другу и обнимем друг друга.

Слайды 56 - 76

Учащиеся под музыку улыбаются друг другу и обнимаются.

Упражнение «Салют нашего настроения»

Педагог-психолог: Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Слайд 77

Давайте сейчас с вами устроим салют нашего настроения. Возьмите те полоски, которые вам нравятся. Можно взять несколько разноцветных полосок, которые вам нравятся. Встаньте в круг и на раз, два, три запустим наш салют радости. Раз, два, три салют радости лети! (учащиеся запускают салют, затем кричат «Ура» и хлопают в ладоши).

Вам понравился наш салют, какой он получился красивый!

Упражнение «Цветочная поляна»

Слайд 78

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать из ваших цветочков – настроений, тот цветок, который соответствует вашему настроению на данный момент. И составим из ваших цветков цветочную поляну вашего настроения.

Учащиеся выбирают цветы – настроения. Затем все цветы приклеиваются на ватман или доску.

Слайд 79

Педагог-психолог: Посмотрите, какая у нас получалась красивая цветочная поляна. Нашему другу дракончику Памси она тоже понравилась, и он решил на ней поселиться. Смотрите, он нам машет рукой и желает всего хорошего. Давайте попрощается с ним.

Учащиеся машут руками и говорят ему до свидания. 

Слайд 80

Педагог-психолог: Наше занятие закончено. Желаю вам, чтобы у вас всегда было  настроение на отлично.

 

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"

Занятие "Настроение похожее на салют"

Занятие "Настроение  похожее на салют"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020