Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
- формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме
- продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей)
- воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход
Приветствие зрителей и друг друга
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Ребята мне пришла сегодня смс сообщение, давайте его посмотрим вместе.
Просмотр видеообращения на телевизоре.
Воспитатель: - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью?
- О чём просят нас жители планеты «Добра»?
- Что такое доброта? Что значит – быть добрым?
- Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь? Как мы это сделаем? (Рассуждения детей)
Воспитатель:
Посмотрите вокруг, увидите желтые лепестки – это и есть ваше первое задание!
Воспитатель: - Ищем скорее желтые лепестки!
(Дети находят желтый конверт в нём, лежит листок с заданием и три лепестка жёлтого цвета)
Воспитатель: (читает задание) «Чтобы спасти планету Добра, надо выбрать правильный путь»
Смотрите, здесь лежат какие - то лепестки, но нам нужен только один лепесток. На лепестках что - то нарисовано и написано.
1 Задание «Выбери правильный путь»
1 – «Если налево пойдёшь, в страну Нехочухи попадешь, там много конфет и газировки!
2 – «Если направо пойдёшь, в страну Лентяево попадешь, там не нужно ничего делать, только мультики смотреть»!
3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!
Воспитатель - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?
(Дети выбирают нужный лепесток)
Воспитатель: - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце! Добрый человек всё отдаст ради помощи другому человеку. Помогайте людям, животным и тогда всё то - хорошее, доброе, что вы сделали для других, обязательно вернётся к вам!
Дети находят зеленый конверт в уголке природы
(Дети видят «Печальное дерево» без листочков, на нём смайлик печали. К стволу дерева прикреплён зелёный листок с заданием)
Воспитатель: (Воспитатель читает задание)
«Оживите Печальное дерево».
- Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все листочки, дерево засыхает. Как мы ему можем помочь?
Вспоминаем правила ухода.
Приготовлены заранее листочки, клей.
Воспитатель: Детки, берите все по одному листочку скорее, спасём дерево.
(Дети берут по одному листочку)
Вспоминаем знаки
Приклеиваем листочки на дерево.
Воспитатель: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков. Вот и на лепесток от семи цветика.
Воспитатель: Ребята смотрите что это? коробка стоит, что же в ней?
Смотрим, достаем.
Воспитатель: Как много здесь предметов, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.
Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
- зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить.
В коробке лепесток от семи цветика и загадка куда идти дальше.
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.
(Спальня)
В спальне конверт и в нем следующее задание! Жителей планеты так заколдованы, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, вы получите ещё один лепесток!
Детям нужно поделиться на две команды, на столе разрезные картинки нужно собрать и найти картинку с хорошим поступком и плохим.
Воспитатель: молодцы, с правились с задание и вот ваш лепесток от семи цветика.
Из конверта достает лепесток семи цветика.
Воспитатель: Ребята вы устали? Давайте немного отдохнем и поиграем на коврике. Игра назови ласково.
Воспитатель: Заяц.
(Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка)
Бабушка.
Мама.
Лиса.
Папа
Кот
Дедушка
Брат
Сестра
Белка
Заяц
Мышь
Ну что отдохнули, нужно дальше собирать лепестки, где ж нам их искать.
Дети находят конверт с заданием.
Последнее задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей про булькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Дети прикрепляют все лепестки семи цветика
Воспитатель: Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит?
- Здесь письмо от жителей «Планеты Добра»
«Здравствуйте ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, вежливые дети и только поэтому - смогли победить зло! Все жители нашей планеты, дарят вам сладости, от которых вы отказались в самом начале вашего путешествия, выбирая «правильный путь»! Дорогие дети, помните, что добро – всегда награждается! До свидания друзья!»
Еще здесь волшебный клубочек, передавая его друг другу нужно вспомнить добрые слова.
Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен. Ребята сегодня мы с вами поговорили о добрых и плохих поступках. Сделали одно очень важное и доброе дело- спасли жителей «Планеты добра»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.