Занятие по аппликации "Грибы"
Оценка 5

Занятие по аппликации "Грибы"

Оценка 5
docx
06.02.2020
Занятие по аппликации "Грибы"
конспект.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің қонспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

Топ/Группа: старшая

Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема: «Золотая осень»

Білім саласы / Образовательная область: Творчество

Бөлімдер /  Раздел : Аппликация

Тақырып  / Тема: «Грибы на поляне».

Максат  / Цели: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закрепить знание о внешнем виде грибов. Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их.

формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивать внимание, память

Материал және жабдық/материал и оборудование: картинки грибов, цв. бумага, ножницы, клейстер, салфетка.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: поляна, грибы

Қөптілділік/  полиязычие: aspergillus -гриб- mushroom
Ход

1. Вводная.

Скажите, какое сейчас время года? А по каким признакам вы узнали, что на дворе осень. (ответы детей). Правильно. Наступила прекрасная осенняя пора.

Как животные готовятся к зиме ? Что делают осенью белочки? К нам кто-то идет в гости. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

2. Основная.

 Появляется белка. Ребята, посмотрите, белка грустная. В лесу очень рано начались дожди, и она с подругами  не успела заготовить на зиму запасы грибов. Она просит помочь смастерить для них  грибную полянку.

Ну, что поможем белочке?

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы знаем о грибах (ответы детей).

Грибы- необычные растения, у них нет листьев, цветов.

Грибы бывают съедобные и не …………..

Грибы растут на полянах и под деревьями, отсюда и такие разные названия

(подберезовик, подосиновик,). Ребята, а вы знаете, почему гриб назвали боровик? (потому что гриб растет в бору).

Из каких частей состоит гриб. Правильно. У гриба есть ножка, шляпка и корни, которые называются грибница.

Какой формы шляпка? (Полукруглая)

Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы?

(Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как из прямоугольника сделать полукруг.  (Срежем углы.)

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из жёлтого прямоугольника) А как мы сделаем ножку гриба (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И жёлтый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем на поляну  и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Грибок»

1,2,3,4,5 мы идем грибы искать

   Этот пальчик в лес пошел,

   Этот пальчик гриб нашел (массируют поочередно)

   Этот пальчик чистить стал, (пальчики, начиная с мизинца)

   Этот пальчик жарить стал,(потирают руки)

   Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Прежде, чем приступить к работе вспомним правила работы с ножницами.

(Работу начинай только с разрешения воспитателя. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу. Работай с ножницами только на своем рабочем месте.)

А теперь вы сами можете вырезать грибы и наклеить на полянку.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

МУЗЫКА (выполнение работы)

Воспитатель: Заканчивайте работу.

 3.Заключительная

Ребята, посмотрите,  какая  красивая поляна у вас получились.

 Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Максим, выбери работу, которая тебе понравилась. Почему она тебе понравилась?

Даша, расскажи о своей полянке.

Белочка говорит вам спасибо. Она с подругами поскакала собирать грибы на полянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект организованной учебной деятельности

Конспект организованной учебной деятельности

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем на поляну и салфеткой прижимаем

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем на поляну и салфеткой прижимаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020