Занятие по доп.образованию: "Нарядная ёлочка"(рисование)

  • docx
  • 11.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нарядная ёлочка.docx

Конспект занятия по рисованию «Нарядная ёлочка»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивающие: развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к творчеству.

 

Оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла маленькая девочка. Она была очень расстроена, что не смогла объяснить мне, что случилось. Сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель показывает игрушку Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Маша: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

- Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались. Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

- Так вот Дед Мороз подарков не дал. Сказал, вот нарисуйте мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Так значит, Дед Мороз велел нам елку нарисовать? Вы нам поможете? Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк.

Физкультминутка.

Наша елка велика (Круговое движение руками)

Наша елка высока (Встать на носочки)

Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки)

Достает до потолка (Потянуться)

Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх!

Будем песни распевать. Ля,Ля,Ля!

Чтобы елка захотела в гости

К нам прийти опять!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

- Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Практическая часть.

Воспитатель: Пора за работу! Будьте аккуратными!

По окончании работы воспитатель читает стихотворение

В. Шипуновой «Елочка»:

Елочка пушистая

Елочка зеленая,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят.

Будто приглашают

В хоровод ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что вы сегодня рисовали? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Маша: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков!

С Новым Годом вас! До новых встреч, друзья!