Занятие в старшей группе по сенсорному развитию
Тема ООД: «Путешествие в мир Математики»
Образовательные области: «познавательное»,
«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)
Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.
Научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.
Оборудование: разноцветные флажки, волшебный ящик, мешочки с наполнителями (вата, камни, грецкие орехи, пуговицы и т. п., баночки с различными пахучими наполнителями (чеснок, сладкий перец, лук, огурец и т. п.) картинки с изображением этих предметов, детские стульчики.
1. Вводная часть Психогимнастика «Дружественный круг»
Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой ни будь приятный случай, который случился у вас с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глаза.
- Вы любите играть?
(Ответы детей)
- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?
(Ответы детей)
- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? На чем туда можно добраться?
Мы туда поедем на поезде!
Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Ящик ощущений!
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносят «ящик ощущений»)
- Интересно, что в ящике?
(Дети высказывают предположения)
- Что в ящике вы узнаете в конце нашего путешествия.
Подходите к столу, берите билетики и занимайте места в вагончиках соответственно взятым билетикам. Садимся поудобнее и… Поехали!
(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.
(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)
2. Основная часть
«Цветные человечки»
- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?
(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)
- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Ответы детей (круг).
• Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
Ответы детей (овал).
• Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответы детей (треугольник).
• Четыре палочки сложил
И фигуру получил.
Вам её представить рад,
А зовут её… (квадрат).• Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат?.
Ответы детей (прямоугольник).
Ваня у тебя какая геометрическая фигура?
Вика расскажи о своей фигуре...(опросить всех детей)
- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?
(Ответы детей «формой, цветом, величиной»)
Детям предлагается из угаданных фигур сделать человечков,
при помощи недостающих деталей и цветных скрепок и прищепок.
(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)
- Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята!
«Цветные автомобили»
- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (конверт). В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в ящике.
- Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)
- Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»
(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у собак?
Ответы детей (4).
-Сколько глаз у светофора?
Ответы детей (3).
- Сколько солнышек на небе?
Ответы детей (1).
- Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей (5).
- Какое число больше 8, но меньше 10?
Ответы детей (9).
- Какое число стоит после 4?
Ответы детей (5).
- Сколько носов у двух котов?
Ответы детей (2).
- Сколько дней в неделе?
Ответы детей (7).
- Сколько в неделе выходных дней?
Ответы детей (2).
Дидактическая игра «Живая неделя»
Детям раздаются листочки с названиями дней недели в хаотичном порядке
- Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.
Воспитатель обращается к ребятам символизирующим дни недели:
- Неделя, стройся!
(Дети выстраиваются в нужном порядке)
Игра «Назовите свой день недели»
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!
Ответы детей (понедельник и среда).
- Пятница, хлопни в ладоши, назови своих соседей
Ответы детей (четверг и суббота).
- Суббота, помаши рукой, назови своих соседей.
Ответы детей (пятница, воскресенье).
- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!
«Разноцветные флажки»
Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.
(Дети выполняют движения)
- Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)
Звучит соответствующая музыка
Игра на развитие слуховых ощущений
- Послушай эту тишину,
Закрой глаза, и я начну.
-А что ты слышишь?
- Дождь стучит, мурлычет кот,
Огонь трещит.
И в этой мягкой тишине
Так хорошо тебе и мне.
Я слышу твердый бой часов,
Закрыли двери на засов,
Как легкий ветер тронул шторы,
Твои шаги и разговоры.
- Теперь открой глаза, скажи:
Какие звуки слышал ты?
- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)
Едем дальше!
- Паровоз летит,
Паровоз гудит,
Чох, чох, чух, чух
Я далеко укачу! (2 раза)
Станция «Ощущений»
Столы ощущений
Воспитанников подводят к трем «столам», чтобы они описали что они почувствуют. Дети по очереди входят сначала к первому «столу», затем ко второму, после к третьему. И рассказывают о своих ощущениях
Игра «Угадай на ощупь»
Воспитанникам раздаются непрозрачные тканевые мешочки с разными наполнителями. Дети с помощью воспитателя исследуют мешочки наполненные камушками, пуговицами и т. д.
Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»
Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, сладкого перца и т. п. и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.
(Ответы детей)
- Хорошо! Молодцы! Забираем еще одну подсказку!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Открываем конверты с подсказками «Круглый», «оранжевый», «съедобный»
Ответы детей что это)
- Теперь уже пора догадаться, что же находиться в нашем «ящике ощущений»! Правильно! Апельсины!
_ Молодцы!
Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!
(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Тук. Тук, тук, колёса,
Мчится паровоз –
Всех ребят он снова
В детский сад привёз!
3. Заключительная часть
- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Мы справились с заданием?Почему у нас все получилось? Какие мы?(мы дружные...) Кого мы можем научить? С кем можем поделиться своими знаниями?
(Ответы детей)
4. Самооценка.
- На столе лежат смайлики веселые, обычное настроение и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик после нашего путешествия. Кому было легко, берите смайлик с веселым настроением, кто немного затруднялся – с обычным, а кому было сложно выбирайте грустные.
(Дети выбирают себе смайлики). Всем большое спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.