Занятие по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Занятие по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
30.01.2024
Занятие по ФЭМП "Путешествие в мир Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие. Путешествие в мир Математики..docx

                               Занятие в старшей группе по сенсорному развитию

                                   Тема ООД: «Путешествие в мир Математики»

Образовательные области: «познавательное»,

«речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные.

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации:  подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.

Оборудование: разноцветные флажки, волшебный ящик, мешочки с наполнителями (вата, камни, грецкие орехи, пуговицы и т. п., баночки с различными пахучими наполнителями (чеснок, сладкий перец, лук, огурец и т. п.) картинки с изображением этих предметов, детские стульчики.

1. Вводная часть  Психогимнастика «Дружественный круг»

Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой ни будь приятный случай, который случился у вас с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глаза.

- Вы любите играть?

(Ответы детей)

- А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Сенсорика»?

(Ответы детей)

- А вы знаете, как попасть в волшебную страну? На чем туда можно добраться?

 Мы туда поедем на поезде!

Но перед тем, как отправиться в путь, я хочу показать вам волшебный ящик. Ящик ощущений!

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» и вносят «ящик ощущений»)

- Интересно, что в ящике?

(Дети высказывают предположения)

- Что в ящике вы узнаете в конце нашего путешествия.

Подходите к столу, берите билетики и занимайте места в вагончиках соответственно взятым билетикам. Садимся поудобнее  и… Поехали!

(Дети изображают движение поезда, а в это время звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Фигурная». Выходите из вагонов, подходите к столикам.

(Дети выходят из поезда и подходят к столикам, на которых разложены геометрические фигуры)

2. Основная часть

«Цветные человечки»

- Жителями этой станции будут цветные человечки, которых мы с вами придумаем. Вам необходимо собрать из геометрических фигур человечков. Что для этого потребуется?

(Ответы детей «геометрические фигуры, скрепки, прищепки»)

- Я буду загадывать загадки, а отгаданную фигуру вы возьмёте и положите перед собой.

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей (круг).

• Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Ответы детей (овал).

• Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответы детей (треугольник).

• Четыре палочки сложил

И фигуру получил.

Вам её представить рад,

А зовут её… (квадрат).• Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат?.

Ответы детей (прямоугольник).

Ваня у тебя какая геометрическая фигура?

Вика расскажи о своей фигуре...(опросить всех детей)

- Ребята, чем отличаются геометрические фигуры?

(Ответы детей «формой, цветом, величиной»)

Детям предлагается из угаданных фигур сделать человечков,

при помощи недостающих деталей и цветных скрепок и прищепок.

(Дети крепят прищепки, где недостаёт деталей, руки, ноги)

- Вот какие человечки получились! Спасибо, ребята!

«Цветные автомобили»

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (конверт). В конце путешествия с помощью подсказок, мы узнаем, что находится в ящике.

- Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Дети садятся в поезд, и под музыку едут на следующую станцию)

- Наш поезд прибывает на станцию «Всезнайкино»

(Дети становятся полукругом и отвечают на вопросы воспитателя)

- Сколько ушей у собак?

Ответы детей (4).

-Сколько глаз у светофора?

Ответы детей (3).

- Сколько солнышек на небе?

Ответы детей (1).

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей (5).

- Какое число больше 8, но меньше 10?

Ответы детей (9).

- Какое число стоит после 4?

Ответы детей (5).

- Сколько носов у двух котов?

Ответы детей (2).

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей (7).

- Сколько в неделе выходных дней?

Ответы детей (2).

Дидактическая игра «Живая неделя»

Детям раздаются листочки с названиями дней недели в хаотичном порядке

- Ребята, посмотрите, на этой станции перепутались дни недели. Нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.

Воспитатель обращается к ребятам символизирующим дни недели:

- Неделя, стройся!

(Дети выстраиваются в нужном порядке)

Игра «Назовите свой день недели»

- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!

Ответы детей (понедельник и среда).

- Пятница, хлопни в ладоши, назови своих соседей

Ответы детей (четверг и суббота).

- Суббота, помаши рукой, назови своих соседей.

Ответы детей (пятница, воскресенье).

- Молодцы! Все справились с заданием, и мы забираем конверт с подсказкой. Выходите на перрон, отдохнём немножко!

«Разноцветные флажки»

Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, жёлтого – попрыгать, зелёного – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

(Дети выполняют движения)

- Садимся в паровоз, закрываем глазки (релаксация)

Звучит соответствующая музыка

Игра на развитие слуховых ощущений

- Послушай эту тишину,

Закрой глаза, и я начну.

-А что ты слышишь?

- Дождь стучит, мурлычет кот,

Огонь трещит.

И в этой мягкой тишине

Так хорошо тебе и мне.

Я слышу твердый бой часов,

Закрыли двери на засов,

Как легкий ветер тронул шторы,

Твои шаги и разговоры.

- Теперь открой глаза, скажи:

Какие звуки слышал ты?

- А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Едем дальше!

- Паровоз летит,

Паровоз гудит,

Чох, чох, чух, чух

Я далеко укачу! (2 раза)

Станция «Ощущений»

Столы ощущений

Воспитанников подводят к трем «столам», чтобы они описали что они почувствуют. Дети по очереди входят сначала к первому  «столу», затем ко второму, после к третьему. И рассказывают о своих ощущениях

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитанникам раздаются непрозрачные тканевые мешочки с разными наполнителями. Дети с помощью воспитателя исследуют мешочки наполненные камушками, пуговицами и т. д.

Игра «Душистые баночки» Угадай-ка»

Воспитатель показывает и открывает баночки с разными запахами (чеснока, лимона, лука, сладкого перца и т. п. и предлагает понюхать и определить, чем наполнена каждая баночка, а после этого, найти изображение этого наполнителя на картинке.

(Ответы детей)

- Хорошо! Молодцы! Забираем еще одну подсказку!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Открываем конверты с подсказками «Круглый», «оранжевый», «съедобный»

Ответы детей что это)

- Теперь уже пора догадаться, что же находиться в нашем «ящике ощущений»! Правильно! Апельсины!

_ Молодцы!

Каждый воспитанник достает из «ящика ощущений» для себя апельсин.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- Садимся в наш паровозик и возвращаемся!

(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Тук. Тук, тук, колёса,

Мчится паровоз –

Всех ребят он снова

В детский сад привёз!

3. Заключительная часть

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Мы справились с заданием?Почему у нас все получилось? Какие мы?(мы дружные...) Кого мы можем научить? С кем можем поделиться своими знаниями?

(Ответы детей)

4. Самооценка.

- На столе лежат смайлики веселые, обычное настроение и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик  после нашего путешествия. Кому было легко, берите смайлик с веселым настроением, кто немного затруднялся – с обычным, а кому было сложно выбирайте  грустные.

(Дети выбирают себе смайлики). Всем большое спасибо.

 

                                              


 

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию

Ответы детей) - А вы знаете, как попасть в волшебную страну?

Ответы детей) - А вы знаете, как попасть в волшебную страну?

Отвечайте дети дружно - Получился бы

Отвечайте дети дружно - Получился бы

Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь!

Спасибо, цветные человечки, а нам пора в путь!

Игра «Назовите свой день недели» -

Игра «Назовите свой день недели» -

А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

А весёлый паровоз нас опять зовёт в дорогу (звучит музыка)

Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят,

Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024