Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей с РАС
Оценка 4.8

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей с РАС

Оценка 4.8
docx
21.03.2020
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей с РАС
Тема: Сыпучие предметы.
конспект по фэмп в 118.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП

 

 

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБДОУ «Детский сад №118» «Крепыш»

ФИО воспитателя: _________________________________________

Группа:  разновозрастная группа детей с РАС №2 «Радуга»

Дата проведения: «_____» декабря 2019 г.

Согласовано с воспитателем: _______________________________

                                                              подпись воспитателя

ФИО студента: Сенькина Юлия Сергеевна

ФИО преподавателя: Мельникова Едена Николаевна  

Допуск к проведению: ______________________________________

                                                     подпись преподавателя

«______» ____________________ 20___ г.

 

 

Отметка: ____________________

Подпись куратора ОО: ____________________

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2019

Тема: Сыпучие предметы.

 

Цель: формирование представлений о сыпучих предметах.

 

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе сопоставления предметов;

- учить понимать вопросы: «поровну ли?», «чего меньше (больше)?»;

- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы;

- формировать знания о зимующих птицах;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать умение фиксировать взгляд на лице воспитателя;

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям по математике.

 

Обогащение словаря: зимующие, крупа, гречневая, рисовая.

Активизация словаря: зима, снег, каша, семечки, зерна, птицы.

 

Предварительная работа:

- с детьми: проведение беседы, закрепление названий каш в режимных моментах, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами и погодой зимой4

- воспитателя: изучение и подготовка материала и разработка конспекта, консультация с учителем дефектологом и воспитателем.

 

Оборудование: прозрачные стаканы, крупы (гречневая, рисовая), семечки, зерна пшеницы, изображения птиц (ворона, голубь, воробей, снегирь, синица) и иллюстрации кормушки и дороги с зернами, где кормят птиц, указка.

 

Форма организации: фронтальная.

ВЧ- сидя.

ОЧ – сидя, стоя, сидя, стоя.

ЗЧ – сидя.


 

Название структурной части

Организационно-методические указания

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

- Сажаю детей заранее за стол.

- Художественное слово: С. Маршак. «Сыплет, сыплет снег охапками»

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

 

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!

- Ребята, какое сейчас время года? Зима, правильно.

- Что у нас зимой на улицах выпадает? Снег, правильно.

- Почти все птички улетели на юг, но некоторые птички остались. Эти птицы называются «зимующие».

- Остаются зимовать вороны, воробьи, голуби, прилетают снегири и синички.

- Зимой трудно птичкам найти пропитание, значит нам нужно помогать им и кормить их. Чем мы будем их кормить, давайте узнаем?! (убираю салфетку со стаканчиков с крупами)

Сидят за столами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима

Снег

 

Зимующие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

Детей сажаю заранее

Стих читаю четко, эмоционально-выразительно

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляю на мольберт картинки с изображением зимующих птиц

2.Основная часть.

- Посмотрите, что это? Крупы. Повторите.

- Это гречневая крупа. Повторите. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? Она имеет форму пирамидки, повторите, возьмите ее в руки.

- Из этой крупы еще делают кашу, гречневую.

- Что еще тут? Семечки, зернышки. Давайте рассмотрим семечки. Какого цвета семечки? Семечки имеют форму продолговатой пирамидки. Повторите. Давайте теперь рассмотрим зернышки. Какого они цвета? Зернышки имеют продолговатую форму. Значит они какие? Повторите.

- Давайте потрогаем их, какие они, если их потрогать на ощупь? Твердые.

 

- А если глазками посмотреть, какие они по размеру? Маленькие.

- Их много или мало? Много.

 

 

Физминутка: СИНИЦА

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

- Дети у меня есть два стакана. Один пустой, повторите «пустой», а во втором гречневая крупа, он полный, повторите «полный». Ее можно пересыпать. Давайте пересыпем гречневую крупу в пустой стакан. Что мы сейчас сделали? Пересыпали. Повторите.

- А семечки можно пересыпать? Давайте проверим.

- А зернышки? Давайте проверим.

- Значит, что можно с крупами? Пересыпать. Повторите.

- Теперь я чуть-чуть отсыплю крупу в пустой стакан до половины. Значит он полон на половину. Значит в нем половина крупы. Повторите.

- Давайте сравним эти два стакана. Что про них можно сказать? Их поровну. Повторите.

- Как еще можно сказать про эти стаканы? Они одинаковые. Повторите.

Физминутка: СИНИЦА

Скачет весело синица (прыжки на месте)

И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам)

Коль в кормушке есть еда! (приседания)

 

- Теперь я в один стакан досыплю еще гречневой крупы. В каком стакане теперь стало больше крупы, а в каком меньше? Мария, покажи, в каком стакане больше крупы? В каком стакане меньше крупы? А ты Артем покажи! Ты, Дима, покажи!

- Корм у нас есть для зимующих птичек, а куда мы ее сыпать?

- Обычно птичкам сыпят корм в кормушки или прямо на дорогу.

- Будем помогать птичкам и кормить их зимой?

Крупы.

Гречневая крупа. Коричневого.

Гречневую кашу.

Семечки, зернышки.  Черного. Продолговатая пирамидка.

 

Желтого.

Продолговатые.

Обследуют руками крупы, зерна, семечки.

Твердые.

Маленькие.

Много.

 

 

прыжки на месте

руки на пояс, повороты туловища влево-вправо

поглаживающие движения по рукам

приседания

пустой

полный

 

пересыпали

 

 

пересыпать

 

 

половина

 

поровну

 

одинаковые

 

прыжки на месте

руки на пояс, повороты туловища влево-вправо

поглаживающие движения по рукам

приседания

 

В первом больше. Во втором меньше.

 

В кормушку, на дорогу

 

Да

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

 

 

 

 

Мария повтори! Артем, повтори! Дима, повтори!

Даю рассмотреть крупы, семечки и зерна каждому ребенку.

 

Провожу две физминутки так как дети быстро устают.

 

 

 

 

 

Использую прозрачные стаканчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю иллюстрации с кормушкой и где сыпят на дорогу.

3.Заключи-

тельная часть.

- Дети, про кого мы сегодня говорили?

- Чем их кормят?

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось занятие?

- Все сегодня старались. Молодцы!

Про зимующих птиц

Крупами, семенами, зернами

Пересыпали и сравнивали крупы

 

Активизирую каждого ребенка через вопросы.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Тема: Сыпучие предметы. Цель: формирование представлений о сыпучих предметах

Тема: Сыпучие предметы. Цель: формирование представлений о сыпучих предметах

Название структурной частиОрганизационно-методические указанияИндивидуальный и дифференцированный подходПримечания

Название структурной частиОрганизационно-методические указанияИндивидуальный и дифференцированный подходПримечания

Физминутка: СИНИЦА Скачет весело синица (прыжки на месте)

Физминутка: СИНИЦА Скачет весело синица (прыжки на месте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2020