Занятие (внеурочная деятельность) по финансовой грамотности
в 1 классе
УМК «Школа России
Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».
Цели: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «карманные деньги», формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами.
Развивающая: развивать умения решать задачи поискового характера, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: выполнять задания практического содержания, проводить элементарные финансовые расчёты.
Личностные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; овладевать начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
Формируемые УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое), представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи.
Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа решения математической задачи; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга; согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Мы сегодня не одни,
Гости на занятие пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Встаньте ровно, ножки вместе,
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
2.Актуализация знаний.
- Хотите узнать, тему нашего занятия?
-Тогда отгадайте, что лежит в этом ящике.
(Под музыку достается черный ящик).
Загадки:
1. Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! Что это такое? (слайд Деньги)
- А что такое деньги? (Это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги)
- Как называются деньги в России? (Рубли)
- Какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)
- Как называются бумажные деньги? (банкноты)
- А металлические? (монеты)
- Для чего человеку нужны деньги?
- Деньги служат «мерой стоимости».
Вторая загадка.
2.Один пришит для красоты,
Другой для дела нужного.
В него платок положишь ты,
Когда зимой простужен. (Слайд: карман)
3. Самоопределение к деятельности.
-Соедините эти два слова.
- Что получилось? Карманные деньги. (Слайд Карманные деньги)
- Проверим, что лежит в нашем черном ящике.
(Кошелек с банкнотами)
-Кто догадался, какая тема нашего занятия?
- Как вы думаете, почему тема финансовой грамотности важна даже в вашем возрасте (Чтоб научиться, как правильно тратить карманные деньги)
- Какую задачу поставим перед собой?
(Выяснить как правильно распоряжаться карманными деньгами)
- Так что же такое «карманные деньги»?
(- Это небольшая сумма денег, которую вам дают родители, вы носите их чаще всего в кармане и можете потратить на какие – то мелочи).
- Откуда у вас могут появиться карманные деньги? (Дают родители, дарят на день рождения)
- А, для чего вам родители дают карманные деньги? (Чтобы порадовать, научить тратить деньги)
- Как правильно распоряжаться карманными деньгами? (Часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)
Слайд-потратить
-копить
-отдать
- А, в школе какие у вас карманные деньги? (Деньги на буфет и карточки)
-На карточках какие две категории платежа есть? (буфет и горячее питание)
- Иногда у ребят с деньгами на карточках происходят разные истории.
- Давайте порассуждаем, как можно выйти из этих ситуаций.
- Чтобы лучше нам работалось, отдохнем.
4. Минутка отдыха.
5. Кейсы. Работа в группах (2 группы)
№ 1
Ребята, у вас на школьной карточке лежит 35 рублей.
-Что вы купите в столовой: суп за 35 рублей или булочку за 35 рублей?
- Почему?
№ 2
Ребята, вам родители на школьную карточку положили 149 рублей на обед.
По режиму у вас обед, но вам не хочется кушать. Как поступите в такой ситуации?
- Обсуждение.
6.Минутка отдыха
7.Практическая работа.
- Некоторым ребятам дают наличные деньги.
- Где лучше всего хранить наличные деньги? (В кошельке)
- Почему
- Вот и мы сегодня сделаем кошелек. Слайд изготовления, схема
- Поднимите свои кошельки.
8. Рефлексия.
Ребята, наше занятие подходит к концу, и мы вам предлагаем распорядиться своей банкнотой, которую вы получили.
- Подумайте, куда вам хочется положить банкноту?
- На доске картинки: банк, подушка, огород.
1. Положить в банк, под проценты.
2. Положить под подушку.
3. Закопать в огороде до лучших времен.
– Что вы выбрали? ( Прикрепить банкноты)
- Почему?
- Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают вам денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы вам хотелось, то ведь от этого вы их любить меньше не будете.
- Лучше будет, если вы вместе с родителями обсудите, сколько карманных денег вам надо.
-На что вы их собираетесь потратить?
- А в магазине если что – то купили, то не забудьте взять сдачу.
- А ещё ребята бывают дополнительные непредвиденные расходы.
- Что это за расходы?
- Свои сбережения можно потратить на добрые дела.
- Какие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.