Занятие по финансовой грамотности в 1 классе "Как распоряжаться карманными деньгами"
Оценка 5

Занятие по финансовой грамотности в 1 классе "Как распоряжаться карманными деньгами"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
1 кл
10.06.2024
Занятие по финансовой грамотности в 1 классе "Как распоряжаться карманными деньгами"
Конспект занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности "Как распоряжаться карманными деньгами"
Внеурочное занятие 1 класс финансовая грамотность.docx

Занятие (внеурочная деятельность) по финансовой грамотности

в 1 классе

УМК «Школа России

Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».

Цели: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «карманные деньги», формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами.

Развивающая: развивать умения решать задачи поискового характера, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: выполнять задания практического содержания, проводить элементарные финансовые расчёты. 

Личностные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни; овладевать начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое), представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи.

Коммуникативные: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; использовать текст задания для объяснения способа решения математической задачи; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга; согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

 

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент.  

 Мы сегодня не одни, 
Гости на занятие пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

Встаньте ровно, ножки вместе, 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 

 

2.Актуализация знаний.

- Хотите узнать, тему нашего занятия?

-Тогда отгадайте, что лежит в этом ящике.

(Под музыку достается черный ящик).  

  Загадки:

 1. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! Что это такое? (слайд   Деньги)

- А что такое деньги? (Это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги)

- Как называются деньги в России? (Рубли)

- Какие бывают деньги? (Бумажные и металлические)

- Как называются бумажные деньги? (банкноты)

- А металлические? (монеты)

Для чего человеку нужны деньги?

- Деньги служат «мерой стоимости».

  Вторая загадка.

2.Один пришит для красоты,

Другой для дела нужного.

В него платок положишь ты,

Когда зимой простужен. (Слайд: карман)

 

3. Самоопределение к деятельности.

-Соедините эти два слова.

- Что получилось?  Карманные деньги. (Слайд Карманные деньги)

- Проверим, что лежит в нашем черном ящике.

 (Кошелек с банкнотами)

-Кто догадался, какая тема нашего занятия?  

- Как вы думаете, почему тема финансовой грамотности важна даже в вашем возрасте (Чтоб научиться, как правильно тратить карманные деньги)

- Какую задачу поставим перед собой?

(Выяснить как правильно распоряжаться карманными деньгами)

- Так что же такое «карманные деньги»?

(- Это небольшая сумма денег, которую вам дают родители, вы носите их чаще всего в кармане и можете потратить на какие – то мелочи).

- Откуда у вас могут появиться карманные деньги? (Дают родители, дарят на день рождения)

- А, для чего вам родители дают карманные деньги? (Чтобы порадовать, научить тратить деньги)

- Как правильно распоряжаться карманными деньгами? (Часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)

 Слайд-потратить

          -копить

          -отдать

- А, в школе какие у вас карманные деньги? (Деньги на буфет и карточки)

 -На карточках какие две категории платежа есть? (буфет и горячее питание)

- Иногда у ребят с деньгами на карточках происходят разные истории.

- Давайте порассуждаем, как можно выйти из этих ситуаций.

-   Чтобы лучше нам работалось, отдохнем.

 

4. Минутка отдыха.

 

5. Кейсы. Работа в группах (2 группы)

 № 1

Ребята, у вас на школьной карточке лежит 35 рублей.

-Что вы купите в столовой: суп за 35 рублей или булочку за 35 рублей?

- Почему?

 

№ 2

Ребята, вам родители на школьную карточку положили 149 рублей на обед.

 По режиму у вас обед, но вам не хочется кушать. Как поступите в такой ситуации?

- Обсуждение.

 

6.Минутка отдыха

 

7.Практическая работа.

- Некоторым ребятам дают наличные деньги.

- Где лучше всего хранить наличные деньги? (В кошельке)

- Почему

- Вот и мы сегодня сделаем   кошелек. Слайд изготовления, схема

- Поднимите свои кошельки.

 

8. Рефлексия.

Ребята, наше занятие подходит к концу, и мы вам предлагаем распорядиться своей банкнотой, которую вы получили.

- Подумайте, куда вам хочется положить банкноту?

- На доске картинки: банк, подушка, огород. 

1.     Положить в банк, под проценты.

2.     Положить под подушку.

3.     Закопать в огороде до лучших времен.

 – Что вы выбрали? ( Прикрепить банкноты)

- Почему?

- Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Вы должны знать, что вашим родителям деньги достаются кропотливым трудом. И если родители не дают вам денег на карманные расходы, или дают, но не столько, сколько бы вам хотелось, то ведь от этого вы их любить меньше не будете.

- Лучше будет, если вы вместе с родителями обсудите, сколько карманных денег вам надо.

-На что вы их собираетесь потратить?

- А в магазине если что – то купили, то не забудьте взять сдачу.

- А ещё ребята бывают дополнительные непредвиденные расходы.

- Что это за расходы?

- Свои сбережения можно потратить на добрые дела.

- Какие?

 

 

 

 

 

 


 

Занятие (внеурочная деятельность) по финансовой грамотности в 1 классе

Занятие (внеурочная деятельность) по финансовой грамотности в 1 классе

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Какую задачу поставим перед собой? (Выяснить как правильно распоряжаться карманными деньгами) -

Какую задачу поставим перед собой? (Выяснить как правильно распоряжаться карманными деньгами) -

Практическая работа. - Некоторым ребятам дают наличные деньги

Практическая работа. - Некоторым ребятам дают наличные деньги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024