Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.
Оценка 4.9

Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.05.2024
Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.
Урок чтения в 1 классе
Тема Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.docx

Урок чтения в 1 классе

 

УМК «Школа России» ФГОС

 

Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.

 

Задачи:   

                Формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;

 закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных,

 формировать умение решать практические задачи

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

    Регулятивные УУД

                Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

    Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

 

Цели урока:

 

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

                Формировать УУД:

Личностные:

Строить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

 

Методы обучения:

 

Проблемный, групповой, анализ, наглядный, обобщение.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

 

1. Организационная часть

 

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

Улыбнулись всем!

Урок начинаем с улыбки! (показать рисунок)

 

2. Актуализация знаний

 

а) Работа в группах.

На партах лежат изученные буквы.

Надо правильно их разложить.

1 группа

2 группа  

3 группа

 

                ПРОВЕРКА

 

- Докажите, что это гласные.

- Докажите, что это согласные.

 

б)  Фонетическая зарядка

- Проверим вашу внимательность. (Красный, зеленый, синий карандаши)

- Я называю слово, а вы показываете карандаш того цвета, который требуется для обозначения 1 звука.

 

Умник, май, Емеля, минута, мамонт, ремонт.

 

- А кто был еще внимательнее?

Кто запомнил слова, которые я произносила?

Какой звук повторялся?

 

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим?

 

4. Знакомство с новыми звуками.

 

- Отгадайте загадки!

 

1) Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идет,                  (картинка)

Из бруса деревянный,

Уютный, теплый, славный.

                                               (Дом)

 

Составить схему (самостоятельно)

                                              

 

2) У радуги сколько цветов?

                                               (Семь)  - схема!

 

5. Физминутка

 

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

Намочились лица, (наклоны головы вперед-назад)

Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (наклоны вперед)

Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)

И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)

От дождя убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (сесть за парту)

 

  Продолжаем работу!

- Произнесем слово ДОМ

- Какой  последний звук [м]                                    (Губы сомкнуты, сжаты, воздух  проходит через нос)

- Слово СЕМЬ

- Последний звук [м′]

 

                Звуки [м], [м′] обозначаются на письме  буквой М, м

 

Палочка и палочка,

Между ними галочка,                                 (Из проволоки сделать букву М)

И понятно сразу всем,

Получилась буква М!

 

Характеристика звуков.

Чтение слогов

- радостно!

- с вопросом    

               

Игра «Знаешь ли ты свой класс».  (Найти глазами предметы, в которых есть новый звук)

 

 

7. Закрепление изученного материала.

 

а) Работа в парах

 

Среди буквенного текста спрятаны слова.

 

ПЮКЛМИРСФУИМАМАТВТ

 

ТВЦЕМУЗЕЙМОСКВАИЕРБМЕТРОВЛ

 

                                               Проверка на доске

 

б) Иллюстрация с. 84

 

     Москва, подготовить рассказ, вспомнить и использовать изученный материал на уроке окружающего мира.

 

в)   Чтение рассказа с. 85.

 

- Какие слова пишутся с большой буквы.

- Найдите и прочитайте двусложные слова.

 

8.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С МУЗЫКОЙ

 

а) Работа в парах

 

Составить скороговорку.

Что такое предложение?

 

Мама мыла Милу с мылом.

 

- Прочитаем тихо! Медленно! Быстрее, быстрее!

- Какой звук повторяется? Какой буквой обозначается?

- Прочитайте слово, где слышите звук [м′].

 

б) с. 87

I вариант. Читаем «Мурка».

II вариант. Читаем «Кролики».

 

- Почему слова в тексте написаны с большой буквы?  (Первое слово, имена собственные)

 

9. Рефлексия

 

Я сегодня

узнал

научился                           

удивился

повторил

 

10. Домашнее задание.

 

Подготовить рассказ о Москве  и читать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок чтения в 1 классе УМК «Школа

Урок чтения в 1 классе УМК «Школа

На партах лежат изученные буквы

На партах лежат изученные буквы

Какой последний звук [м] (Губы сомкнуты, сжаты, воздух проходит через нос) -

Какой последний звук [м] (Губы сомкнуты, сжаты, воздух проходит через нос) -

Почему слова в тексте написаны с большой буквы? (Первое слово, имена собственные) 9

Почему слова в тексте написаны с большой буквы? (Первое слово, имена собственные) 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024