Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по математике на тему:
«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»
Выполнила: студентка 30 группы
Егорова Ольга
Заверили:
Методист: Попова Е.И.
Учитель: Григошина Н.А.
Отметка:
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Егорова Ольга Васильевна
Тема: «Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»
Класс: 1
Цель: Создание условий для закрепления у учащихся знания и умения решать текстовые сюжетные задачи.
Задачи:
1. Дидактические: уметь решать текстовые сюжетные задачи
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти и вниманию.
3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- уметь решать текстовые сюжетные задачи;
- уметь проверять и исправлять неверное составление или решение задачи;
- умение выражать собственное мнение и аргументировать его с учетом ситуации общения;
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
Регулятивные результаты:
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные результаты:
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные;
Коммуникативные результаты: принимать цель совместной деятельности, воспринимать и формулировать суждение.
ХОД УРОКА
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации уч. Деятельности(Ф, И, Г, П) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование. |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Организация урока. Мотивация.
|
- Здравствуйте ребята! -Меня зовут Ольга Васильевна, урока математики сегодня проведу у вас я. -Проверьте, как вы сидите: ножка стульчика дружит с ножкой парты, ваша спинка дружить со спинкой стульчика. Руки на локотки перед собой. И проверьте порядок ли на парте, нет ли ничего лишнего. -Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. |
-Здравствуйте! Учащиеся садятся на свои места, и слушают внимательно учителя. Ученики проверяют свое рабочие место и готовность к уроку. |
|
Интерактивная доска, презентация Слайд №1 |
|
Постановка цели и задач урока. |
-А что такое задачи? -Верно. -А давайте сформулируем цель урока, что мы сегодня будем с вами делать? -Давайте, составим с вами задачи на урок? -Что мы должны будем делать на уроке? - Правильно. Сегодня мы будем решать задачи. |
- это то, что требует решения, в задачи есть условие, решение и ответ -Решать задачи и закреплять знания - знать как решать задачи, быть внимательны во время решения задач - решать задачи |
Ф |
Интерактивная доска, презентация Слайд №2 |
|
Актуализация знаний.
|
-Отрываем тетрадь записываем число. -Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет. Но там спряталось слово. -Давайте попробуем отгадать которое слово там спряталось! - Увеличить 6 на 2? (8- з) - Уменьшить 7 на 4 (3-а) - Одно слагаемое 5, другое 2? (7-д) - Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 (3-а) -Сложить 3 и 3 (6-ч) -Вычесть из шести три (3-а) - На доске сейчас вы увидите правильные ответы. -Какое жен слово там спряталось? - Молодцы ребята, вы разгадали слово. - Хорошо ребята, продолжаем урок |
Ученики открывают тетради, записывают дату.
Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы математического диктанта.
- слово задача! Учащиеся проверяют как они выполнили задание устного счета. Какие у кого есть ошибки.
|
И,Ф |
Интерактивная доска, презентация Слайд №3 |
Самоконтроль |
Физкультминутка
|
-Но вы наверное уже устали, давайте немного
отдохнем |
Ученик встают на физкультминутку и повторяют движения за учителем. |
|
|
|
Применение знаний и умений в новой ситуации
|
-Из чего состоит задача? -Правильно. - Открываем учебник на странице 24, и сейчас мы будем решать задачи. - Что известно в задачи? -Что нужно найти? -О чем задача? - Давайте, начнем с задачи номер 8. Читаем и вместе разбираем задачу. -Как вы думаете какой ответ в этой задаче? -А почему вы так решили? ( учитель решает задачу у доски) Решение 5-2=3 (ящ.) Ответ: 3 ящика со свеклой 5+3=8 (ящ.) Ответ: всего 8 ящиков - А теперь прочитаем задачу 9, и давайте пробуем составить задачу Учащиеся пробуют составить и решить вместе с учителем. - Что известно в задачи? -Что нужно найти? -О чем задача ? -Давайте подумаем какая у нас будет задача? ( учитель решает задачу у доски) Например 1 задача Миша начертил красный отрезок длиной 5 см, а синий отрезок на 1 см больше. Какова длина синего отрезка? ( учитель чертит отрезок на доске) Решение 5+1=6 ( см) Ответ: синий отрезок 6 см 2 задача Миша начертил красный отрезок длиной 5 см, А синий отрезок 6 см. На сколько см красный отрезок меньше синего? Решение 6-5=1 (см) Ответ: на 1 см меньше -Молодцы ребята, у вас хорошо получается решать задачи! - Ребята, давай немного отдохнем от задач и реши примеры которые находятся у вас с боку страницы. -Чтобы получилось число 10, надо 8 сложить с..? -Чтобы получилось число 10, надо 7 сложить с..? -Чтобы получилось число 10, надо 5 сложить с..? -Чтобы получилось число 10, надо 5 сложить с..? - Молодцы, а теперь вернемся к решением задач. - Теперь разберем 10 задачу. -Давайте подумаем как решить эту задачу - Какой можно задать вопрос чтобы решить задачу? ( учитель решает задачу у доски) Решение 3+2=5( в.) Ответ: во второй день 5 велосипедов. 5+3=8 ( в.) Ответ: 8 велосипедов за 2 дня -Давайте попробуем решить 11 задачу - Как вы думаете, сколько еще нужно налить молока в банку, чтобы в банке было нужное количество молока? - Что известно в задачи? -Что нужно найти? -О чем задача? ( учитель решает задачу у доски) Решение 5-3=2( с.) Ответ: осталось налить 2 стакана молока - Молодцы ребята, мы решили почти все задачи! |
- Условия, вопроса, решения, ответа. Учащиеся открывают учебники на нужной странице, обсуждают с учителем задачу и их решение. Далее решают задачу.
-Ответ 2, 3 ящика привезли в магазин -Ответы детей
Ученики решают задачу №9, осуждают с учителем решение Пробуют составить решение задачи. Варианты задач учащихся, если варианты подходят то мы их записываем.
- Ответы детей
Разбирают задачу №10 -Ответы детей
- разбираем задачу №11
- Ответы детей |
Ф |
Интерактивная доска, презентация Слайд №4,5 6 |
Взаимоконт-роль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |
-Ребята, еще одна задача ждет нашего внимания - Прочитаем внимательно задачу и попробуем понять как же ей можно решить? - У вас есть пару минут чтобы подумать как решить эту задачу, а потом мы проверим правильно ли вы её решили. Леша рассуждает так: 1.Сколько всего человек было в вагоне? 5+4=9( ч.) 2.Сколько человек осталось, когда 1 вышел? 9-1=8( ч.) Ответ: 8 человек Толя рассуждает так: 1. Сколько мужчин осталось в вагоне, когда вышел? 4-1=3 ( ч.) 2.Сколько всего человек осталось в вагоне? 5+3=8 ( ч.) -А теперь посмотрите еще на задачу и найдем еще одно решение этой задачи Третье решение 1. Сколько женщин осталось в вагоне, когда 1 вышла? 5-1=4 (ж.) 2.Сколько всего человек осталось в вагоне? 4+4=8 (ч.) Ответ:8 человек.
|
Ученикам дается немного времени, чтобы подумать как решать это задачу. |
И |
Интерактивная доска, презентация Слайд №7 |
Самоконтроль |
Рефлексия. |
- Наши урок подходит к концу, давайте вспомним, что мы делали. - Вспомним цель нашего урока? -Вспомнили из чего состоит задача? -Что мы делали сегодня на уроке? -Спасибо ребята за работу на уроке. Урок окончен -До свидания!
|
- Повторить решение текстовых задач -Условие, вопрос, решение, ответ - Решали задачи - До свидания! |
|
Интерактивная доска, презентация Слайд №9 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.