«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»
Оценка 4.8

«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика
1 кл
23.05.2024
«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской област2.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»

 

 Технологическая карта урока по математике на тему:

«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 30 группы

Егорова Ольга

Заверили:

Методист:                Попова Е.И.

Учитель:               Григошина Н.А.

                                                                                                              Отметка:

 

 

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Егорова Ольга Васильевна

Тема: «Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»

Класс: 1

Цель: Создание условий для  закрепления у учащихся  знания и умения решать текстовые сюжетные задачи.

Задачи:

1. Дидактические: уметь решать текстовые сюжетные задачи

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти и вниманию.

3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- уметь решать  текстовые  сюжетные задачи;

- уметь проверять и исправлять неверное составление или решение задачи;

- умение выражать собственное мнение и аргументировать его с учетом ситуации общения;

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

Регулятивные результаты:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями  её реализации;

Познавательные результаты:

-ориентироваться  в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные;

 Коммуникативные результаты: принимать цель совместной деятельности, воспринимать и формулировать суждение.

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации уч. Деятельности(Ф, И, Г, П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование.

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Организация урока.

Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята!

-Меня зовут  Ольга Васильевна,   урока математики сегодня проведу у вас я.

-Проверьте, как вы сидите: ножка стульчика дружит с ножкой парты, ваша спинка дружить со спинкой стульчика. Руки на локотки перед собой. И проверьте  порядок ли на парте, нет ли ничего лишнего.

-Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.      

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Здравствуйте!

Учащиеся садятся на свои места, и слушают  внимательно учителя.

Ученики проверяют свое рабочие место и готовность к уроку.

 

Интерактивная доска, презентация

Слайд №1

 

Постановка цели и задач урока.

-А что такое задачи?

-Верно.

-А давайте сформулируем цель урока, что мы сегодня будем с вами делать?

-Давайте, составим с вами задачи на урок?

-Что мы должны будем делать на уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем решать  задачи.

- это то, что требует решения, в задачи есть условие, решение и ответ

-Решать задачи и закреплять знания

- знать  как решать задачи, быть внимательны во время решения задач

- решать задачи

Ф

Интерактивная доска, презентация

Слайд №2

 

Актуализация знаний.

 

-Отрываем тетрадь записываем число.

-Ребята, сейчас мы с вами проведем устный счет.  Но там спряталось слово.

-Давайте попробуем отгадать которое  слово там спряталось!

- Увеличить  6 на 2?  (8- з)

- Уменьшить 7 на 4 (3-а)

- Одно слагаемое 5, другое 2? (7-д)

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2  (3-а)

-Сложить 3 и 3 (6-ч)

-Вычесть из шести три (3-а)

- На доске сейчас вы увидите правильные ответы.

-Какое жен слово там спряталось?

- Молодцы ребята,  вы разгадали слово.

- Хорошо ребята, продолжаем урок

 Ученики открывают тетради, записывают дату.

 

 

 

 

 

Выполняют задания учителя,  отвечают на вопросы математического диктанта.

 

 

 

- слово задача!

Учащиеся проверяют как они выполнили задание устного счета.

Какие у кого есть ошибки.

 

И,Ф

Интерактивная доска, презентация

Слайд №3

Самоконтроль

Физкультминутка

 

-Но вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем
Мы немножко отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперед,
Нас еще работа ждет.

Ученик встают на физкультминутку и  повторяют движения за учителем.

 

 

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

-Из чего состоит задача?

-Правильно.

- Открываем учебник на странице 24, и сейчас мы будем решать задачи.

- Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-О чем задача?

- Давайте,  начнем с задачи номер 8. Читаем и вместе разбираем задачу.

-Как вы думаете какой ответ в этой задаче?

-А почему вы так решили?

( учитель решает задачу  у доски)

Решение

5-2=3 (ящ.)

Ответ: 3 ящика со свеклой

5+3=8 (ящ.)

Ответ: всего 8 ящиков

- А теперь прочитаем задачу 9, и  давайте  пробуем составить задачу

Учащиеся пробуют составить и решить вместе с учителем.

- Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-О чем задача ?

-Давайте подумаем какая у нас будет задача?

( учитель решает задачу  у доски)

Например

1 задача

Миша начертил красный отрезок длиной 5 см, а синий отрезок на 1 см больше. Какова длина синего отрезка?

( учитель чертит отрезок на доске)

Решение

5+1=6 ( см)

Ответ: синий отрезок 6 см

2 задача

 Миша начертил красный отрезок длиной 5 см,

А синий отрезок 6 см. На сколько см красный отрезок меньше синего?

Решение

6-5=1 (см)

Ответ: на 1 см меньше

-Молодцы ребята, у вас хорошо получается решать задачи!

- Ребята, давай немного отдохнем от задач и реши примеры которые находятся у вас с боку страницы.

-Чтобы получилось число 10, надо 8 сложить с..?

-Чтобы получилось число 10, надо 7 сложить с..?

-Чтобы получилось число 10, надо 5 сложить с..?

-Чтобы получилось число 10, надо 5 сложить с..?

-  Молодцы, а теперь вернемся  к решением задач.

- Теперь разберем 10 задачу.

-Давайте подумаем как решить эту задачу

- Какой можно задать вопрос чтобы решить задачу?  

( учитель решает задачу  у доски)

Решение

3+2=5( в.)

Ответ: во второй день 5 велосипедов.

5+3=8 ( в.)

Ответ: 8 велосипедов за 2 дня

 -Давайте попробуем решить 11 задачу

- Как вы думаете, сколько еще нужно налить молока в банку, чтобы в банке было нужное количество молока?

- Что известно в задачи?

-Что нужно найти?

-О чем задача?

( учитель решает задачу  у доски)

Решение

5-3=2( с.)

Ответ: осталось налить 2 стакана молока

- Молодцы ребята, мы решили почти все задачи!

- Условия, вопроса, решения, ответа.

Учащиеся открывают учебники на нужной странице, обсуждают с учителем задачу и их решение. Далее решают задачу.

 

 

 

 

-Ответ 2,  3 ящика привезли в магазин

-Ответы детей

 

 

 

 

Ученики решают задачу №9, осуждают с учителем решение

Пробуют составить решение задачи.

Варианты  задач учащихся, если варианты подходят то мы  их записываем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают задачу №10

-Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- разбираем задачу №11

 

 

 

 

 

- Ответы детей 

Ф

Интерактивная доска, презентация

Слайд №4,5

6

Взаимоконт-роль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Ребята, еще одна задача ждет нашего внимания

- Прочитаем внимательно задачу и попробуем понять как же ей можно решить?

- У вас есть пару минут чтобы подумать как решить эту задачу,  а потом мы проверим  правильно ли вы её решили.

Леша рассуждает так:

1.Сколько всего человек было в вагоне?

5+4=9( ч.)

2.Сколько человек осталось, когда 1 вышел?

9-1=8( ч.)

Ответ: 8 человек

Толя рассуждает так:

1. Сколько мужчин осталось в вагоне, когда вышел?

4-1=3 ( ч.)

2.Сколько всего человек осталось в вагоне?

5+3=8 ( ч.)

-А теперь посмотрите еще на задачу и найдем еще одно решение этой задачи

 Третье решение

1. Сколько женщин осталось в вагоне, когда 1 вышла?

5-1=4 (ж.)

2.Сколько всего человек осталось в вагоне?

4+4=8 (ч.)

Ответ:8 человек.

 

Ученикам дается немного времени, чтобы подумать как решать это задачу.

И

Интерактивная доска, презентация

Слайд №7

Самоконтроль

Рефлексия.

- Наши урок подходит к концу, давайте вспомним, что  мы делали.

- Вспомним цель нашего урока?

-Вспомнили из чего состоит задача?

-Что мы делали  сегодня на уроке?

-Спасибо ребята за работу на уроке. Урок окончен

-До свидания!

 

 

- Повторить решение текстовых задач

-Условие, вопрос,  решение, ответ

- Решали задачи

- До свидания!

 

Интерактивная доска, презентация

Слайд №9

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Что мы должны будем делать на уроке? -

Что мы должны будем делать на уроке? -

Руки вниз, на пояс, вверх, Нам сопутствует успех

Руки вниз, на пояс, вверх, Нам сопутствует успех

Что нужно найти? -О чем задача ? -Давайте подумаем какая у нас будет задача? ( учитель решает задачу у доски)

Что нужно найти? -О чем задача ? -Давайте подумаем какая у нас будет задача? ( учитель решает задачу у доски)

Чтобы получилось число 10, надо 8 сложить с

Чтобы получилось число 10, надо 8 сложить с

Что известно в задачи? -Что нужно найти? -О чем задача? ( учитель решает задачу у доски)

Что известно в задачи? -Что нужно найти? -О чем задача? ( учитель решает задачу у доски)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»

«Текстовая сюжетная задача: запись решения, ответ задачи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024