Занятие по физике применением ЦОР "Закон всемирного тяготения"
Оценка 4.9

Занятие по физике применением ЦОР "Закон всемирного тяготения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
9 кл—11 кл
05.12.2021
Занятие по физике  применением ЦОР "Закон всемирного тяготения"
Методическая разработка технологической карты занятия с применением ЭОР «Закон всемирного тяготения» предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО. Содержание соответствует требованиям ФГОС и программе подготовки специалистов среднего звена.
Занятие по физике с применением ЦОР Закон ВТ.doc

 

 

 Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский авиационный техникум»

(ГБПОУИО «ИАТ»)

 

 

Авторская педагогическая разработка 

(адаптационная)

 

Технологическая   карта занятия с применением ЦОР

«Закон всемирного тяготения»

 

 

для обучающихся 1 курса специальностей:

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

24.02.01 Производство летательных аппаратов

15.02.08 Технология машиностроения

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Иркутск 2021

 

Аннотация: Методическая разработка технологической карты  занятия с применением ЭОР «Закон всемирного тяготения» предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО.  Содержание   соответствует требованиям ФГОС и программе  подготовки специалистов среднего звена.

 

 

 

 

Принята

цикловой комиссией ОД и МЕН ГБПОУИО «ИАТ»

Протокол №6

от 12.10.2021 г.

 

 

 

 

Утверждаю:

Зам. директора по методической работе ГБПОУИО «ИАТ»

_____________ О. Ю. Безносова

 

 

 

 

Председатель ЦК

_________________ К.Н. Копылова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:  преподаватель физики  Бурлак Е.Е.

Рецензент: Пыляева Н.В., преподаватель  физики      

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

      Развитие современного общества и системы среднего профессионального образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников. Особую роль в повышении качества образования призвана сыграть его информатизация, понимаемая не как простое представление учебной информации в цифровом виде, а как создание педагогически спроектированной информационно-образовательной среды образовательного учреждения, подключенной к мировому информационному пространству и удовлетворяющей образовательные потребности современного молодого человека.

     Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) реализуют принцип свободы выбора познавательной траектории и уникальности индивидуальной познавательной деятельности. Такие ресурсы, кроме предъявляемой учебной информации, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку самостоятельного учения и адаптацию к уровню подготовки и индивидуальным особенностям восприятия и познания. На основе системного подхода создается модель многоуровневого адаптивного личностно-ориентированного  электронного образовательного ресурса и технология его педагогического проектирования.

       Данная методическая разработка  предусматривает различные способы использования ИКТ на уроке.  Предложены задания, знакомясь с которыми обучающиеся, наряду с работой над научно-познавательным текстом,  фрагментами видеолекций, электронной энциклопедии, банка заданий различного уровня сложности  выполняют  практические работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, можно не только  сформировать новое знание, но и первично его закрепить, а также  провести индивидуальный анализ уровня знаний обучающихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний.

Данная разработка предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО.  Содержание   соответствует требованиям ФГОС CОО и программе  подготовки   специалистов среднего звена.

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Бурлак Елена Евгеньевна

Дисциплина: физика

Специальность:

15.02.08 Технология машиностроения

09.02.03 Программирование в компьютерных системах                         

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

24.02.01 Производство летательных аппаратов

Курс: 1

Тема занятия: Закон всемирного тяготения

Вид занятия: Интегрированный

Тип занятия:  открытия и первичного закрепления  новых знаний

Образовательная технология (по желанию): технология проблемного обучения

Цели:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 представление о гравитационном взаимодействии и космических явлениях, порожденных гравитационным взаимодействием космических тел (возмущениях, захвате, существовании и движении спутников)

  Формирование умений анализировать и систематизировать изучаемый материал, классифицировать понятия, делать обобщения и выводы, отстаивать свою точку зрения, решать задачи на применение законов небесной механики.

Формирование системы взглядов на мир;

воспитание интереса к самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей человеческого познания.

Компетенции

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ожидаемые результаты обучения:

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Ресурсы:

Основные источники

Дополнительные источники

Электронные образовательные ресурсы

Материально-технические ресурсы

Жданов Л.С. Физика : учебник для СПО / Л.С. Жданов. - М. : Альянс, 2006. - 512 с.

1.Муравьёв А.В. Как учить школьников самостоятельно приобретать знания по физике. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 2010.

2.Перельман Я.И. Физика на каждом шагу. – Москва: АСТ: 2013.

 

http://fcior.edu.ru

http://pedsovet.org

http://school- collection.edu.ru

http://www.polytech21.ru/engineer/index.php/laboratory/14-laboratory-fiziki/multimedijnye-uroki-fizika-10-klass/19-1-10-zakon-vsemirnogo-tyagoteniya-dvizhenie-tel-pod-dejstviem-sily-tyazhesti

Закон всемирного тяготения (Кафедра теоретической и экспериментальной физики, компьютерных методов физики [сайт] http://physics.kgsu.ru)

Закон всемирного тяготения (Класс!ная физика для любознательных [сайт] http://class-fizika.narod.ru/9_14.htm)

Кавендиша опыт (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [сайт]

http://megabook.ru/media/КАВЕНДИША%20ОПЫТ).

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС (Менеджер образования [сайт] http://www.menobr.ru/materials/19/37639/)

 

компьютер, медиапроектор, модель солнечной системы

 


Деятельность преподавателя – Содержание учебного материала

Деятельность обучающегося

Результат

(Формулируются исходя из ожидаемых результатов)

Название этапа: Организационный

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Метод: Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Прием: беседа

Время: 3 минуты

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой к учению.

Озвучивает тему урока.

Готовятся  к уроку. Записывают тему  урока в тетрадь.  Настраиваются на занятие, осмысливают тему.

Осознанная мотивация к обучению, готовность  к работе.

Название этапа: Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Метод: Демонстрация (наглядный метод) с элементами проблемного изложения

Прием: Диалогическое проблемное изложение.

Время:7 минут

Организует просмотр презентации  информационного модуля и обсуждение проблемных вопросов.

Информационный модуль посвящен теме "Всемирное тяготение". Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели "Законы Кеплера", "Движение спутников" и трехмерная интерактивная карта Солнечной системы. 

http://fcior.edu.ru/card/71 zakon-vsemirnogo- tyagoteniya.html

Обсуждают презентацию, сами формулируют вопросы и пытаются ответить на них. Приходят к выводу, что имеющихся знаний недостаточно для объяснения движения  планет Солнечной системы и их спутников (формулируют проблему)

Осмысление проблемы и  способов  ее решения

Название этапа: Целеполагание

Форма организации деятельности обучающихся:  фронтальная

Метод: Обсуждение

Прием: Создание  и решение проблемной ситуации

Время: 5 минут

 

Предлагает  сформулировать цель занятия.

Уточняет понимание обучающимися поставленной цели  занятия.

Обсуждают проблему, формулируют цель  занятия, записывают в тетрадь.

Формулировка  и осознание цели (получить закон, описывающий движение планет и спутников и обобщить его на  другие объекты).

Название этапа: Открытие нового знания

Форма организации деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая

Метод: Эвристический или частично-поисковый

Прием: создание опорного конспекта на основе информационного модуля и маршрутной карты урока

Время:15 минут

 

Организует работу с информационным модулем  и получение новых знаний. 

Контролирует работу с маршрутной картой, поясняет, консультирует.

Используется информационный модуль  "Всемирное тяготение" и конспект урока

http://fcior.edu.ru/card/71 zakon-vsemirnogo- tyagoteniya.html

 

Просматривают учебный материал, работают с маршрутной картой и оформляют опорный конспект урока- формулируют закон всемирного тяготения, границы его применимости, следствия из него и тд).

Получение и осмысление нового знания- закона всемирного тяготения. Получение опорного конспекта, содержащего все необходимые дидактические единицы изучаемого материала.

Название этапа: Первичное закрепление

Форма организации деятельности обучающихся: работа в парах

Метод: Самостоятельная работа

Прием: Работа с маршрутной картой (ответы на вопросы)

Время:20 минут

 

Организует работу с маршрутной картой, консультирует. Стимулирует обучающихся анализировать полученные знания. http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669 bc794-e921-11dc-95ff- 0800200c9a66/1_12.html

 

Отвечают на вопросы на основе полученного опорного конспекта,  по желанию- формулируют свои вопросы и отвечают на них в парах.

Анализ и осмысление нового знания- закона всемирного тяготения на основе  полученного опорного конспекта.

Название этапа:  Применение полученных знаний к решению задач

Форма организации деятельности обучающихся: работа фронтальная и в парах

Метод: Самостоятельная  работа по разбору задач

Прием: Работа с практическим  модулем –разбор задач и их самостоятельное решение.

Время: 20 минут

 

Организует работу с  практическим модулем, который  содержит примеры решения расчетных задач  и задачи для самостоятельной работы  по теме «Закон всемирного тяготения» с возможностью их автоматизированной проверки.            http://fcior.edu.ru/card/24 /reshenie-zadach-na-zakon- vsemirnogo-tyagoteniya.html

Разбирают примеры решения задач. На их основе решают  предложенные задачи, сверяют и  обсуждают свои решения в парах. 

Получение алгоритма решения задач с применением закона всемирного тяготения

Название этапа: Включение в систему знаний и самоконтроль

Форма организации деятельности обучающихся: кратковременная контрольная работа

Метод: Самостоятельная работа по решению задач

Прием: Работа с практическим модулем и маршрутной картой

Время:15 минут

 

Организует выполнение контрольной работы, которая содержит 3 расчетные задачи по теме «Закон всемирного тяготения» (с возможностью их автоматизированной проверки). http://fcior.edu.ru/card/8544/ zadachi-na-zakon- vsemirnogo-tyagoteniya.html

Модуль относится ко II уровню интерактивности

 Выполняют контрольную работу  в тетради.   

Первичное закрепление навыков решения задач на закон всемирного тяготения.

Название этапа: Рефлексия учебной деятельности

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, парная.

Метод:  рефлексия (самооценка и взаимооценка)

Прием:  анкетирование

Время:5 минут

 

Подводит итог урока. Комментирует  и оценивает работу  обучающихся на уроке.

 

 

 

Заполняют листы самооценки .

Отвечают на мини-анкету рефлексии, ставят смайлик.

Обмениваются маршрутными листами и выставляют оценки друг другу.

Самооценка и взаимооценка результатов урока.

Название этапа: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Метод: Комментарий

Прием: запись в тетради

Время:3 минуты

Запись домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Конспект занятия

ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ

Открыт Ньютоном в 1667 году на основе анализа движения планет (законы Кеплера) и  Луны. 

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image002.gifВсе тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

 Границы применимости закона  всемирного тяготения:

Закон в приведенном  виде  справедлив для:

1) Материальных точек, т.е. если расстояния между телами значительно больше их линейных размеров  тел - (например между  двумя спутниками на орбите)

2) Сферических тел (Земля-Луна)

3) Тел,  одно из которых значительно больше другого (Земля-человек)

Внимание!

 1. Закон не объясняет причин тяготения, а только устанавливает количественные закономерности.

 2. В случае взаимодействия трех и более тел задачу о движении тел нельзя решить в общем виде. Требуется учитывать "возмущения", вызванные другими телами (открытие Нептуна Адамсом и Леверье в 1846 г. И  Плутона в 1930).

3. В случае тел произвольной формы требуется суммировать взаимодействия между малыми частями каждого тела.

4.  Гравитационное взаимодействие существенно при больших массах.

 Применение: 

1. Закономерности движения планет и их спутников. Уточнены законы Кеплера.

2.Космонавтика. Расчет движения спутников.                                                                       

Анализ закона:

1. Сила направлена вдоль прямой, соединяющей тела.

2G - постоянная всемирного тяготения (гравитационная постоянная). Числовое значение зависит от выбора системы единиц.  В Международной системе единиц (СИ)        

G =6,67.10-11http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image004.gifВпервые прямые измерения гравитационной постоянной провел английский физик Генри   Кавендиш с помощью крутильных весов в 1798 г.

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image008.jpg

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image006.gif         Пусть m1=m2=1 кг, R=1 м, тогда: G=F (численно).

Физический смысл гравитационной постоянной:

гравитационная постоянная численно равна модулю силы тяготения, действующей между двумя точечными телами массой по 1 кг каждое, находящимися на расстоянии 1 м друг от друга.

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image010.jpgТо, что гравитационная постоянная G очень мала показывает, что интенсивность гравитационного взаимодействия невелика.                                                                                                          

Сила тяжести - это сила притяжения тел к Земле (к планете).            

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image016.gif - из закона Всемирного тяготения. (где M - масса планеты, m - масса тела, R - расстояние до центра планеты).

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image017.gif - сила тяжести из второго закона Ньютона (где m - масса тела, g - ускорение силы тяжести).                                                                                                                                                         

http://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image012.jpghttp://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image019.gif  - ускорение свободного падения  не зависит от массы тела (опыты Галилея) g0 » 9,81 м/с2 - на поверхности Земли

Если обозначить R0 радиус планеты, а h - расстояние до тела от поверхности планеты, тоhttp://www.edu.delfa.net/CONSP/meh5.files/image021.gif

Ускорение свободного падения  зависит от:

1.      Массы планеты.

2.      Радиуса планеты.

3.      Высоты над поверхностью планеты.

4.      Географической широты (на полюсах - 9,83 м/с2. на экваторе - 9,79 м/с2.

5.      Залежей полезных ископаемых.                                                                                        

Первая космическая скорость (круговая скорость) — минимальная скорость, которую необходимо придать объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую орбиту. Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.

где m — масса объекта, M — масса планеты, G — гравитационная постоянная, v1— первая космическая скорость, R — радиус планеты. Подставляя численные значения (для Земли M = 5,97·1024 кг, R = 6 371 км), найдем v1= 7,9 км/с

Первую космическую скорость можно определить через ускорение свободного падения        ;  т.к. ; то 

Вторая космическая скорость— наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту (например, космическому аппарату), масса которого пренебрежимо мала по сравнению с массой небесного тела (например, планеты), для преодоления гравитационного притяжения этого небесного тела и покидания замкнутой орбиты вокруг него.

Вторая космическая скорость определяется радиусом и массой небесного тела, поэтому она своя для каждого небесного тела (для каждой планеты) и является его характеристикой. Для Земли вторая космическая скорость равна 11,2 км/с. Тело, имеющее около Земли такую скорость, покидает окрестности Земли и становится спутником Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Маршрутная карта занятия

Дата …… Группа……

Тема: Закон всемирного тяготения

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1)Просмотрите электронный ресурс  http://fcior.edu.ru/card/71 zakon-vsemirnogo- tyagoteniya.html  и  создайте опорный конспект,  отвечая на вопросы:

1.     Когда и кем был открыт закон всемирного тяготения (далее ЗВТ)?

2.     На основе каких наблюдений был открыт закон?

3.     Запишите формулировку и математическое выражение ЗВТ. Какие величины входят в него?

4.     Как направлена и к чему приложена сила тяготения (изобразите на рисунке)? Какова природа этой силы (к какому виду фундаментальных взаимодействий она относится?)

5.     Укажите границы применимости ЗВТ.

6.     Каково числовое значение, размерность и физический смысл гравитационной постоянной? Кто, когда и как определил значение гравитационной постоянной?

7.     Что такое сила тяжести? Как она направлена, к чему приложена? Какова природа этой силы?

8.     Что называют ускорением свободного падения? Запишите формулу  ускорения свободного падения вблизи поверхности планеты и на расстоянии R от нее. От чего зависит ускорение свободного падения?

9.     Что такое первая космическая скорость?  Как ее рассчитать?

10. Что такое вторая космическая скорость?

11. Изобразите баллистические траектории спутников Земли и Солнца при различных скоростях.

12. Где и для чего применяется ЗВТ?

 

Ответьте на дополнительные вопросы:

1.  Какую роль в открытии ЗВТ сыграло яблоко?

2. Что такое возмущения? Когда и как были открыты планеты Нептун и Плутон?

3. Как образуются приливы и отливы? Какую роль в движении Земли и Луны играют приливы?

 

2) Разберите и решите задачи:

1.      На какую высоту поднялся космический корабль, если приборы отметили уменьшение ускорения свободного падения в 5,5 раз?

2.      Найти ускорение свободного падения на высоте, равной 12 радиусам Земли.

3.      Масса планеты Сатурн в 95   раз больше массы Земли, а её радиус составляет 9,5  радиусов  Земли. Определить ускорение свободного падения на планете Сатурн, если на Земле оно равно 9,8 м/с2.

4.      Вычислить первую космическую скорость для планеты Нептун, если его радиус равен 24960 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 11 м/с2 .

5.      Вычислить первую космическую скорость для планеты Венера, если её радиус 6052 км, а масса равна 5 ·1024 кг.

6.      Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 900 км от её поверхности. Масса Земли 6·1024 кг, а её радиус 6400 км?

3) Кратковременная контрольная работа (в приложении)

Выполните задания своего варианта.

(Критерии оценивания – за каждую верно решенную задачу 2 балла)

4) Заполните мини-анкету рефлексии

Рефлексия: оцените урок по степени полезности и новизны:   красный  J)  синий L(

На этом уроке я открыл для себя.. …

 

 

 

 

 

Интересным на уроке было….

Затруднения вызваны….

Заполните лист самооценки и сдайте его преподавателю.

5)Запишите задание на дом:

1. Выучите теоретический материал по опорному конспекту и электронным ресурсам, использованным  на занятии.

2.Решите оставшиеся задачи. Если на уроке  вы все задания выполнили верно, пройдите тест: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/17/zakon_vsemirnogo_tyagoteniya_v.1.zip

Скриншот ответов отправьте преподавателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Лист самооценки

Лист самооценки студента

ФИО                                                   группа                                          дата

Тема занятия

Вид оценки

(диапазон баллов)

Пояснения к

выставлению баллов

  Оценка за  прохождение всего маршрута (заполнен весь маршрутный лист)   (0-5 баллов)

Все задания выполнены, маршрутный  лист не содержит пробелов и ошибок

Оценка за участие во

фронтальном опросе ( 0 – 2б.)

Один правильный ответ – 1 балл,

2 ответа и более - 2 балла.  Дополнение-0,5 балла

 

Оценка за выступление  с сообщением  (2 б.)

Одно выступление или решение задачи у доски – 2 балла.

Оценка за самостоятельное решение задачи (2б)

За каждую самостоятельно верно решенную задачу-2  балла

 

Суммируйте все ваши баллы

Максимально возможное количество баллов

Если Вы набрали (16 и более) баллов, поставьте оценку 5

Если Вы набрали (10-15) баллов, поставьте оценку 4

Если Вы набрали (5-10) баллов, поставьте оценку 3

Если Вы набрали (0-4) баллов, поставьте оценку - Такого не должно быть!)))

Ваша оценка

Оценка преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Контрольная работа по теме «Закон всемирного тяготения»

Вариант № 1

1. Вычислить первую космическую скорость для Венеры, если её радиус равен 6052 км, а ускорение свободного падения на её поверхности равно 8,34 м/с2 .

2. Вычислить первую космическую скорость для Меркурия, если его радиус 2440 км, а масса равна 33∙1022 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 800 км от её поверхности. Масса Земли 6∙1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения Юпитера вокруг Солнца равен 4330 суток. С какой скоростью Юпитер движется вокруг Солнца, если расстояние до него 778 млн. км? Выразите скорость в км /ч.

Вариант № 2

1. Вычислить первую космическую скорость для Марса, если его радиус равен 3400 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 3,84 м/с2 .

2. Вычислить первую космическую скорость для Плутона, если его радиус 1280 км, а масса равна 12 ∙1021 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 300 км от её поверхности. Масса Земли 6∙1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения Венеры вокруг Солнца равен 300 суток. С какой скоростью Венера движется вокруг Солнца, если расстояние до неё 108 млн. км? Выразите скорость в км/ч.

Вариант № 3

1. Вычислить первую космическую скорость для Меркурия, если его радиус равен 2440 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 3,8 м/с2 .

2. Вычислить первую космическую скорость для Сатурна, если его радиус 60800 км, а масса равна 562∙1024 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 500 км от её поверхности. Масса Земли 6∙1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения Урана вокруг Солнца равен 30665 суток. С какой скоростью Уран движется вокруг Солнца, если расстояние до него 2870 млн. км? Выразите скорость в км/ч.

Вариант № 4

1. Вычислить первую космическую скорость для Урана, если его радиус равен 24960 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 1,05 м/с2.

2. Вычислить первую космическую скорость для Марса, если его радиус 3400 км, а масса равна 63∙1022 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 700 км от её поверхности. Масса Земли 6∙1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения Сатурна вокруг Солнца равен 10753 суток. С какой скоростью Уран движется вокруг Солнца, если расстояние до него 1426 млн. км? Выразите скорость в км/ч.

Вариант № 5

1. Вычислить первую космическую скорость для планеты Юпитер, зная, что его радиус равен 71680 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 24,5 м /с2

2. Вычислить первую космическую скорость для Урана, если его радиус 24960 км, а масса равна 87∙1024 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 1000 км от её поверхности. Масса Земли 6∙ 1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения Меркурия вокруг Солнца равен 88 суток. С какой скоростью Меркурий движется вокруг Солнца, если расстояние до него от Солнца 58 млн. км? Выразите скорость в км /ч.

Вариант № 6

1. Вычислить первую космическую скорость для планеты Нептун, если его радиус равен 24960 км, а ускорение свободного падения на его поверхности равно 11 м /с2.

2. Вычислить первую космическую скорость для планеты Венера, если её радиус 6052 км, а масса равна 5∙1024 кг.

3. Какую скорость должен иметь искусственный спутник Земли, чтобы обращаться по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии 900 км от её поверхности. Масса Земли 6∙1024 кг, а её радиус 6400 км?

4. Период обращения планеты Плутон вокруг Солнца равен 90400 суток. С какой скоростью Плутон движется вокруг Солнца, если расстояние от Плутона до Солнца 5900 млн. км? Выразите скорость в км /ч.

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Аннотация: Методическая разработка технологической карты занятия с применением

Аннотация: Методическая разработка технологической карты занятия с применением

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ожидаемые результаты обучения:

Ожидаемые результаты обучения:

Деятельность преподавателя – Содержание учебного материалаДеятельность обучающегосяРезультат (Формулируются исходя из ожидаемых результатов)

Деятельность преподавателя – Содержание учебного материалаДеятельность обучающегосяРезультат (Формулируются исходя из ожидаемых результатов)

Контролирует работу с маршрутной картой, поясняет, консультирует

Контролирует работу с маршрутной картой, поясняет, консультирует

Организует выполнение контрольной работы, которая содержит 3 расчетные задачи по теме «Закон всемирного тяготения» (с возможностью их автоматизированной проверки)

Организует выполнение контрольной работы, которая содержит 3 расчетные задачи по теме «Закон всемирного тяготения» (с возможностью их автоматизированной проверки)

Приложение 1 Конспект занятия

Приложение 1 Конспект занятия

Галилея) g 0 » 9,81 м/с 2 - на поверхности

Галилея) g 0 » 9,81 м/с 2 - на поверхности

Приложение 2 Маршрутная карта занятия

Приложение 2 Маршрутная карта занятия

Масса планеты Сатурн в 95 раз больше массы

Масса планеты Сатурн в 95 раз больше массы

Приложение 3 Лист самооценки

Приложение 3 Лист самооценки

Приложение 4 Контрольная работа по теме «Закон всемирного тяготения»

Приложение 4 Контрольная работа по теме «Закон всемирного тяготения»

Вычислить первую космическую скорость для

Вычислить первую космическую скорость для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021