МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
по физкультурному занятию
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» ФИО физкультурного работника: ______________________________________ Подпись: _________________ Группа: старшая группа с ТНР Дата проведения: «27» апреля 2024 г. |
ФИО студента: Садовникова Наталья Александровна ФИО методиста: Базеева Елена Александровна Допуск к проведению: _____________________________ подпись методиста «______» ____________________ 2024 г. |
|
Отметка: ______________________________ Подпись руководителя практикой: _______________ |
Рязань, 2024
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 28
Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носки, чешки
Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, спортивная обувь
Оборудование: мячи д-8см по количеству детей; бубен; 2 гимнастические скамейки; 2 корзины; 6 обручей Д-50см.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное физическое развитие.
Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь поочередно правой, левой рукой, выпрямляясь после выполнения упражнения.
2. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на пятки с плавным перекатом на носок.
3. Закреплять умение метать мячи одной рукой снизу, прицеливаясь и стараясь попасть точно в вертикальную цель на расстоянии 3
метров.
4. В подвижной игре «Хитрая лиса» упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываясь от «лисы».
Коррекционно-развивающие: 5. Развивать у детей ФК: ловкость, быстроту, силу, гибкость, координационные способности, глазомер.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: 7. Формировать навык правильной осанки через ору.
8. Укрепление костно-мышечного аппарата, сводов стопы, через выполнение ОРУ.
9. Формирование правильного дыхание при выполнении ДУ.
Воспитательная: 10. Воспитывать желание заниматься физической культуры.
№ |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Темп |
Дыхание |
Организационно-методические указания |
Индивид. и дифф. подход |
Схема |
|||
ВЧ |
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Построение в колонну по одному.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках.
Обычная ходьба. Ходьба на пятках.
Обычная ходьба. Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба.
Ходьба с перекатом с пятки на носок. Обычная ходьба.
Бег обычный.
Бег на носках.
Бег обычный. Бег подскоками. Бег обычный. Ходьба.
Дыхательные упражнения.
Перестроение в две колонны
Размыкание. |
10 сек.
7 сек.
20 сек.
10 сек.
5 сек. 10 сек.
5 сек. 10 сек.
5 сек.
10 сек.
5 сек.
30 сек.
15 сек.
5 сек. 15 сек.
5 сек. 20 сек.
10 сек.
30 сек.
7 сек. |
Быстр.
Быстр.
Умер.
Медл.
Умер. Медл.
Умер. Медл.
Умер.
Медл.
Умер.
Умер.
Умер.
Умер. Умер.
Умер. Умер.
Медл.
умер
Умер. |
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол. Произвол.
Произвол. Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол. Произвол.
Произвол. Произвол.
Произвол.
Произвол. Произвол. Контроль |
Ребята, построились в шеренгу, встали по одной линии. Спина прямая, руки опущены вдоль туловища. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на тренировку в здоровый городок и будем заниматься, как настоящие спортсмены для того чтобы быть здоровыми, ведь спортсмены редко болеют, потому что занимаются спортом. Наша задача состоит в том, чтобы преодолеть трудный путь. Потом мы с вами разогреем наши мышцы специальными упражнениями. А после этого будет эстафета. После эстафеты мы поиграем в подвижную игру. Путь предстоит долгий и трудный, но мы с вами справимся. Направо! Подравнялись в колонне, встали все по одной линии. Зрительно проверили расстояние между собой. Смотрим перед. За направляющим шагом марш. Спина прямая, смотрим в затылок друг другу, четкая отмашка рук. На носках шагом марш. Спина прямая. Руки вверх. Пятки пола не касаются. Обычной ходьбой марш. Спина прямая, маршируем. На пятках шагом марш. Руки в замочек за спиной. Смотрим вперед. Голову не опускаем. Обычной ходьбой марш. Смотрим прямо. Маршируем. На внешней стороне стопы марш. Руки в стороны держим равновесие. Обычной ходьбой марш. Смотрим вперед, четкая отмашка рук. Идем перекатом с пятки на носок. Спина прямая, смотрим перед собой, руки на поясе. Обычной ходьбой марш. Спина прямая, голову не опускаем. Четкая отмашка рук. Приготовились к бегу – руки в локтях согнули. Бегом марш. Не обгоняем друг друга, бежим легко, как настоящие спортсмены. Работаем руками, руки согнуты в локтях. На носках бегом марш. Пятки пола не касаются. Обычным бегом марш. Бежим легко, дышим носом. Подскоками бегом марш. Смотрим прямо, руками работаем. Обычным бегом марш. Дышим через нос. Друг друга не обгоняем. Шагом марш. Руки в стороны поднимаем – вдох через нос, опускаем – выдох через рот и произносим «УХ». И последний раз. Через центр, двойками марш. Разомкнулись за направляющим. Зрительно проверили расстояние между собой. Встали красиво друг за другом, спина прямая.
. |
Саша, спина прямая.
Ваня, пятки пола не касаются.
Ксюша, носки пола не касаются.
Дима, не обгоняем друг друга
|
|
|||
ОЧ |
ОРУ 1. «Потянемся» И.П.-основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – вверх, встать на носочки; 3 – в стороны; 4 – И.П. 2. «Повороты» И.П. – о.с, руки опущены вдоль туловища, палка в двух руках. 1 – руки вперед; 2 – поворот в правую (левую) сторону; 3 – руки вперед; 4 – ИП. 3. «Потянулись» И.П. – сидя, ноги широко расставлены. 1 – наклон к правой ноге; 2 – И.П. 3 – наклон к левой ноге; 4 – И.П. 4. «Приседания» И.П. – о.с. 1 – присесть, руки вперед «УХ»; 2 – И.П. 5. «Прыжки» И.П. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – прыжки на правой ноге; 5-8 – на левой; 9-12 – на двух ногах. 6. Дыхательное упражнение. |
8 раз
По 4 в каждую сторону
По 4 в каждую сторону
6 раз
15 сек. Чередование с ходьбой 2 раза.
3 раза |
Умер.
Умер.
Умер.
Умер.
Умер.
Медл. |
1-2 – вдох 3-4 – выдох
1-2 – вдох 3-4 – выдох
1-вдох 2-выдох 3-вдох 4-выдох
1-вдох 2-выдох 3-вдох 4-выдох 1-вдох 2-4-задержка 5-6 – выдох
1-вдох 2-выдох
Произвол.
|
Сейчас мы с вами будем разминаться как настоящие спортсмены для того чтобы стать такими же здоровыми и сильными. Первое упражнение называется «Потянемся». Показываю, вы смотрите, потом выполняете. И.П. пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища. На 1 – руки в стороны, на 2 – тянемся вверх. 3 – в стороны, на 4 – И.П. Два раза выполняю вместе с детьми, потом они самостоятельно под мой счет. И.П. принять. Упражнение начинай. 1 – в стороны, 2 – вверх, потянулись, 3 – в стороны,4 - И.П. И последний раз. Закончили. Второе упражнение называется «Повороты». И.П. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки вперед; 2 – поворот вправо к стене; 3 – прямо; 4 – И.П., тоже влево. И.П. принять. Упражнение вправо начинай. Спина прямая, поворачиваемся только в сторону, пятки от пола не отрываем. И последний раз. Закончили упражнение. Следующее упражнение называется «Потянулись». Показывает Денис. И.П. сидя, ноги широко расставлены 1- наклон к правой ноге; 2- и.п. 3 –наклон к левой ноге; 4- и.п. ИП принять к правой ноге упражнение начинай. И последний раз. Закончили упражнение. Следующее упражнение называется «Приседание». И.п.- пятки вместе, носки врозь, на 1- присесть руки вперед и произнести «УХ»; на 2- и.п. Приняли ИП. Упражнение начинай. 1- присесть руки вперед; на 2- и.п. Не спешим. И последний раз. Упражнение закончили. Последнее упражнение называется «Прыжки». Положили палку на пол перед собой. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-4 прыгаем на правой ноге; 5-8 – на левой ноге; 9-12 на двух ногах. Ходьба. И.П. приять, упражнение начинай. Повторили еще раз, но без меня. Под мой счет 1-4 прыгаем на правой ноге; 5-8 – на левой ноге; 9-12 на двух ногах. Ходьба. Спина прямая, локти отведены в стороны. И последний раз. Закончили. Палки передавайте вперед. А теперь подышим, поднимаем руки в стороны вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и произносим «УХ». |
Дима, руки в локтях не сгибаем.
Настя, ноги в коленях не сгибаем.
|
|
|||
ОД |
1. Ползанье по гимнастической скамейке, на животе подтягиваясь поочередно правой и левой рукой
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в обручах
3. Метание мешочка в горизонтальную цель прямой рукой снизу
4. Подвижная игра «Хитрая лиса» |
По 2 раза
По 2 раза
По 1 разу
2 раза |
Быстр.
Быстр.
Умер.
Быстр. |
Произвол.
Произвол.
Произвол.
Произвол. |
Это у нас была тренировка для укрепления здоровья и разогрева наших мышц. А теперь у нас пройдут соревнования. Сомкнулись в колоннах, направляющие встали за центром ковра. Построились за направляющим в обход по залу шагом марш. Мальчики помогут приготовить гимнастические скамейки. Подравнялись в своих звеньях. Наши соревнования начинаются. Первая колонна будет называться Лучики, а вторая Солнышко. Первое задание. Покажет Денис. Вам необходимо по очереди проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь правой, левой рукой поочередно. После ползания по скамейке – энергично выпрямиться хлопнуть руками над головой. 1 раз тренировка, 2 раз соревнование, выясним какая команда быстрее. Вернуться в свою команду и передать эстафету и встать в конец строя (страхую детей). Какая команда быстрее закончила поднять руки вверх и построиться в колонну. Молодцы. Второе задание. Прыжки на 2-х ногах в обручи. Не забываем про правильную стойку. Колени слегка согнуты, руки отведены назад, туловище слегка наклонено вперед. Затем вернуться назад в свою команду, передать эстафету и встать в конец колонны. Какая команда быстрее закончит поднять руки. Молодцы. Последние задание. Вам надо попасть в корзину. Показываю. Сначала нужно приготовится, взять мешочек в одну руку, выставить вперед противоположную ногу. Прицелиться – глядя на цель, вынести вперед руку с мешочком, слегка наклонившись и согнув выставленную ногу. Замахнутся – руку с мешочком отвести вниз-назад, наклоняясь и сгибая ноги. Бросить – резко выпрямится, сделать бросок, подавшись вперед, но сохраняя равновесие. Какая команда быстрее закончит поднять руки. Теперь поиграем с вами в игру «Хитрая лиса». Руководство: мы с вами встаем в круг. Все закрывают глаза, а я обхожу круг за вами и до чьей спины я дотронусь, тот становится хитрой лисой, но не кому не говорит. Затем все открывают глаза, и внимательно смотрим, кто может быть хитрой лисой. Затем спрашиваем: «Хитрая лиса, где ты?» - 3 раза. На 3 раз хитрая лиса выходит в центр круга и говорит: Я здесь! Все разбегаются по ковру, а лиса всех ловит. Пойманные те, до которых коснулась лиса рукой, и садятся на скамейку – берут в руки массажный шарик. Можно только салить. Друг на друга не наталкиваемся. Когда я скажу: в круг, все обратно встают в круг. Самым быстрым у нас был Демьян, он ни разу не попался Лисе. А кому было труднее всего убежать от Лисы? |
Лиза, не забудь подтягиваемся 2-мя руками.
Денис, приземляемся на носочки, мягко и тихо.
Катя, прицеливайте и тогда обязательно попадешь.
Не наталкиваемся друг на друга. |
|
|||
ЗЧ |
Ходьба + дыхательные упражнения
Построение в шеренгу |
20 сек.
7 сек. |
Медл.
Быстр. |
Произвол.
Произвол. |
А теперь идем по кругу и восстанавливаем дыхание, руки в стороны – вдох, опускаем выдох «УХ». И последний раз. Вот мы с вами и потренировались, как настоящие спортсмены, даже провели соревнования – что помогла нам стать сильнее и здоровее. Все показали высокие результаты. Но теперь нам с вами с нашей площадки пора возвращаться в детский сад. За направляющим по кругу шагом марш. Руки в стороны делаем вход, опускаем, делаем выдох и произносим «УХ». И последний раз. Направляющий на месте стой: раз, два. В шеренгу становись. Подравнялись, пятки вместе, носки врозь, спины у всех прямые, руки опущены вдоль туловища. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, все были быстрыми и ловкими. Так же мы с вами смогли укрепить наше здоровье. А вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Вам было интересно? Ваня и Степа – молодцы они очень быстро и правильно ползали по гимнастической скамейке. Арина и Лера, тоже молодцы они точно попадали мешочком в корзину. Ксюша и Настя при ходьбе держали спину прямо, шли очень красиво. Демьян очень хорошо увертывался от «лисы». На этом наше занятие подошло к концу, направо. В группу шагом марш. До свидания. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.