МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Смит Наталья Юрьевна
г.Бердск
Занятие по ФМП для детей 3 – 4 года «Маша и медведь»
Задачи:
- способствовать развитию навыка сравнивать два
предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты
сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
- совершенствовать навыки сравнения двух разных
групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения
словами много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в пространственном направлении
верху, внизу;
- способствовать закреплению умения различать и
называть круг и квадрат;
закреплять цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование:
Демонстративный
материал: письмо, елочка, кукла
Маша.
Раздаточный
материал: две полоски разной
ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски
для выкладывания раздаточного материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Дети
входят в группу под музыку и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Ребята к нам в группу принесли письмо.
Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие
дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали
меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами
да с ягодами».
Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: - А на чем мы с вами
отправимся в лес?
Дети: На автомобиле, поезде и т.д.
Дети
отправляются на выбранном транспорте и занимают свои места в «транспорте» (т.е.
встают возле своих мест).
Воспитатель: - Посмотрите ребята,
Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель: - Какие ягоды собрала
Маша?
Дети: Клубнику.
Воспитатель: - А какого, цвета
ягоды?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - У вас на подносах
лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии.
Сколько ягод собрала Маша?
Дети: Много (5).
Воспитатель: - А что еще собирала
Маша?
Дети: Цветы.
Воспитатель: - А какого цвета цветы?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Возьмите с подноса 1
цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов
собрала Маша?
Дети: Один.
Воспитатель: - Смотрите, ребята Маша
еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
Дети: мало (4)
Воспитатель: - А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель: - А, что надо сделать
Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Дети: Сорвать еще один цветок, или
съесть одну ягодку.
Воспитатель: Молодцы.
II часть
Воспитатель: - Шла, шла Маша по лесу
и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь
согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на
широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а
какое уже. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: - У вас на столах у
каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на
широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: - Рома как вы узнали,
какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше.
Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Дети: Да.
Дети выходят на физкультминутку.
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по
мячу.)
На ворота становлюсь, (Имитация защиты ворот.)
И, конечно, не ленюсь. (Имитация подпрыгивания за
мячом.)
Воспитатель: - Понравилось медведю
играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел
Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не
оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала.
Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на
подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы
внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у
себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились,
молодцы, вот и Маша до дома добралась.
III часть
Воспитатель: - Молодцы вы ребята вы
помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот
который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
Воспитатель: - Где мы с вами
побывали? (выложить на пол елочку)
Дети: В лесу.
Воспитатель: - Кому помогли?
(выложить фигурку Маши)
Дети: Маше.
Воспитатель: - Что случилось с
Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: - Как мы помогали Маше?
Дети: цветы и ягоды считали, поле
футбольное помогли выбрать, бусы собрали.
Воспитатель: - А что вам больше
всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были
внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к
нам в гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.